Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Познавательная самодеятельность. 
Одаренный ребенок в массовой школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие специалисты рассматривают оригинальность мышления как одну из основных особенностей мышления творчески одаренного человека. Но при этом отмечается, что наряду со способностью продуцировать оригинальные идеи существует и другой способ творчества — разрабатывать существующие. Если первый способ особенно ценится в творчестве научном и техническом, то второй — в художественном. Способность… Читать ещё >

Познавательная самодеятельность. Одаренный ребенок в массовой школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это понятие предложено известным психологом Д. Б. Богоявленской. Под «познавательной самодеятельностью» понимается в данном случае стремление к постоянному углублению в проблему (способность к «ситуативно нестимулируемой деятельности»). Проводя экспериментальную работу с детьми, психолог заметила, что для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало будущей новой работы. «В этой способности не „гаснуть“ в полученном ответе, — пишет Д. Б. Богоявленская, — а „возгораться“ в новом вопросе кроется тайна высших форм творчества, способность видеть в предмете нечто новое, такое, что не видят другие».

Способность действовать в соответствии со строгими законами логики — мыслить логически — многие специалисты традиционно считали основной характеристикой одаренного ребенка. Одаренные дети в целом действительно отличаются от большинства других высоким уровнем развития этой способности. Это очень важная, но все же не единственная характеристика одаренности.

Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Она проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. Оригинальность (либо ее отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах деятельности детей.

Многие специалисты рассматривают оригинальность мышления как одну из основных особенностей мышления творчески одаренного человека. Но при этом отмечается, что наряду со способностью продуцировать оригинальные идеи существует и другой способ творчества — разрабатывать существующие. Если первый способ особенно ценится в творчестве научном и техническом, то второй — в художественном.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой