Изучив педагогическую и учебно-методическую литературу по данной проблеме, мы можем сделать вывод о том, что с приходом ребенка в школу перед учителем стоит задача не только научить его читать, но и приобщить к миру литературы, а в современных условиях это сделать всё гораздо сложнее. При этом учитель должен помнить, что каждый ребенок — это вновь родившаяся планета.
Сделать эту планету обитаемой, дать ей свою жизнь, научить ценить добро, понимать окружающий мир — задача педагога, в решении которой помогает литературное образование.
Эффективность литературного образования зависит от умения учителя активизировать и развивать образное мышление детей, их интересы, склонности, творческие возможности на различных этапах учебной деятельности, будь то урок литературы, внеклассного чтения или внеклассной работы. В реализации этой задачи во многом способствует содержание курса чтения для каждого класса, основой которого являются гуманистические традиции национальной и мировой культуры, а так же организация внеклассной работы в школе.
Как заинтересовать учеников, как привлечь внимание каждого к литературе?
Изучив эту проблему, мы убедились, что этому способствует разнообразие видов деятельности на разных этапах уроков, внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Продолжая и подкрепляя классные занятия, она в то же время отражает присущую только ей специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации стоящих перед нею задач.