Изучение и описание опыта педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно — прикладного искусства
Тема: Эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством. Целью эстетического воспитания, является развитие духовного мира, творческого потенциала личности, способности воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в жизни и искусстве. Спецификой эстетического воспитания является опора на эмоционально-образную сферу личности, которая, непосредственно, подлежит развитию… Читать ещё >
Изучение и описание опыта педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно — прикладного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Критерии выбора педагогического опыта.
Какие же существуют критерии выбора педагогического опыта?
- 1. Высокие результаты обучения и воспитания.
- 2. Высокие показатели успеваемости. Важна не отметка, а глубина и прочность, образованность культура, которую учитель формирует у учеников.
- 3. Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата.
- 4. Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.
- 5. Передовой педагогический опыт — это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т. е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. [13]
Была возможность познакомиться с опытом работы педагогов в журналах Дополнительного образования и воспитания в рубрике педагогический опыт.
Авраамова. Т. В Тема: Работа по программе «Изобразительное искусство».
Программа является целостным интегрированным курсом, в котором предложен теоретический и практический материал по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, скульптура, история искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей и трудом. На протяжении всего курса обучения воспитанники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство нашей страны, что имеет огромное значение в познании художественной культуры своего народа. [1].
Бутенко М.А.
Актуальность занятий видом рукоделия (мягкая игрушка), особенно для учащихся не больших городов и сельских населённых пунктов, проявляется не только в решении проблемы свободного времени. Которого зачастую у ребят бывает довольно много, но и в существенной помощи семейному бюджету, а главное, в целенаправленной и осознанной ориентации в выборе будущей профессии. [2].
Буртовенко. С.Л.
Тема: Художественный труд как средство развития творческих способностей. Программа «Художественный труд» реализуется в детско-юношеском театре моды «Визит» Дома детского творчества «Вдохновение» г. Кирова с воспитанниками младшего школьного возраста, рассчитана на два года обучения. Программа ставит задачи: развитие у детей интереса к выбранному виду рукоделия, приобретение ими простейших навыков и умений, необходимых для изготовления поделок из различных материалов, развитие творческих способностей детей в процессе данной деятельности, воспитание ответственности и самостоятельности. [3].
Донцова. Е.А.
Тема: Развитие творческих способностей учащихся при освоении техники изонити с элементами бисера и стекляруса. Методическая разработка учебного занятия для дополнительного образования «Волшебный цветок» показывает возможности сочетания двух техник — изонити и бисероплетения. Это новое, ещё не разработанное направление в детском творчестве, оно даёт бульший простор для развития творческих способностей ребенка, чем занятия только по одной из техник. Данное занятие демонстрирует единство всех трёх компонентов развития творческих способностей. Наличие мотивационного компонента доказывается высокой личной заинтересованностью учащихся в создании нового. Учащиеся решают реальные проблемы, проектируют, моделируют, и всё это связано с творческим мышлением. Поэтому налицо и деятельностный компонент. И, наконец, включённость в поиск по реализации замысла способствует проявлению творческого воображения. Можно рекомендовать подобные занятия не только для дополнительного, но и для основного образования в рамках предмета «Технология» в начальной школе. [7].
Котовская. А.В.
Создавая наилучшие условия для творческого развития детей, учреждения дополнительного образования решаю общие с семьёй задачи. Семья и центр дополняют друг — друга, являясь социальными портерами в вопросах воспитания и творческого развития подрастающего поколения. [10].
Лукина. А.В.
Тема: Эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством. Целью эстетического воспитания, является развитие духовного мира, творческого потенциала личности, способности воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в жизни и искусстве. Спецификой эстетического воспитания является опора на эмоционально-образную сферу личности, которая, непосредственно, подлежит развитию и совершенствованию в процессе эстетического воспитания. Процесс эстетического воспитания включает в себя такие компоненты, как эстетический вкус, эстетическую деятельность, эстетический идеал. Автором использовалось два основных направления деятельности по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусством: созерцательно-оценочное (восприятие прекрасного, наслаждение им, умение отделить подлинно прекрасное от безобразного в жизни и искусстве). [12].
Далее в приложении можно увидеть памятку структуры целостного описания опыта работы и информационные карты передового педагогического опыта.