Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ДидактичСскиС систСмы ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 20 Π²Π΅ΠΊΠ° явно ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ нСсоотвСтствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΡΡƒΡ‰Π½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ России сущСствуСт мноТСство дидактичСских систСм, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния ΠΈ Π°Π²Ρ‚орских школ. Анализируя дидактичСскиС систСмы ΠΈ Π°Π²Ρ‚орскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ различия Π² Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ направлСнности примСняСмых систСм обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ДидактичСскиС систСмы ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

РассмотрСв дидактичСскиС систСмы ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния, ΠΌΡ‹ Π΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дидактичСскиС систСмы: Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ, ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ. КаТдая ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… дидактичСских систСм Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Π—Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС систСмы Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π° (традиционная) ΠΈ Π”ΡŒΡŽΠΈ (пСдоцСнтричСская) Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… систСм Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»Π° трСбованиям быстротСкущСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС систСмы ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, общСствСнно-экономичСскими ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ основаниями. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° являСтся срСдством ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΡΠΎΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ тСориями обучСния, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ сущСствСнноС влияниС Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ обучСния Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…. ДидактичСскиС систСмы ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Π’Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΎΡ€Ρ„ΡΠΊΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, основанныС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСской направлСнности обучСния, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ соврСмСнной отСчСствСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡˆΠ»ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ примСнСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. БовСтский ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ характСризуСтся достаточно ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ систСмой обучСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС направлСния.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 20 Π²Π΅ΠΊΠ° явно ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ нСсоотвСтствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΡΡƒΡ‰Π½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ России сущСствуСт мноТСство дидактичСских систСм, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния ΠΈ Π°Π²Ρ‚орских школ. Анализируя дидактичСскиС систСмы ΠΈ Π°Π²Ρ‚орскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ различия Π² Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ направлСнности примСняСмых систСм обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ 7 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ: личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, природосообразныС, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, интСнсивныС, ΠΎΡ€Π³Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅, рСмСслСнныС. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс образования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских систСм продолТаСтся. ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ интСрСс Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния прСдставляСт использованиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ соврСмСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ стоят Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стояли Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ чСловСчСства, появлСниСм Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… тСхничСских ΠΈ Ρ‚СхнологичСских возмоТностСй Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. РСшСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ видят Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎ-ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ философского ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΠΊΠΎΠ³ΠΎ обоснования процСссов обучСния.

Если ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ дальнСйшСС ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ страны, Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ «Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…», ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ общСствСнныС структуры, Π° Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ старыС. Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ трСбуСтся Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ насущным потрСбностям соврСмСнности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ