Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Дидактические системы и модели обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце 20 века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. В современной России существует множество дидактических систем, моделей обучения и авторских школ. Анализируя дидактические системы и авторские школы, мы обнаружили различия в целевой направленности применяемых систем обучения и разделили их в соответствии… Читать ещё >

Заключение. Дидактические системы и модели обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрев дидактические системы и модели обучения, мы делаем следующие выводы:

Исследователи выделяют следующие дидактические системы: традиционную, педоцентрическую и современную. Каждая из этих дидактических систем на определенном этапе играла ведущую роль.

Зарубежные дидактические системы Гербарта (традиционная) и Дьюи (педоцентрическая) в свое время давали неплохие результаты, но ни одна из этих систем не отвечала требованиям быстротекущей жизни. Современные зарубежные дидактические системы и модели обучения обеспечивают активную познавательную и исследовательскую деятельность учащихся и отличаются между собой социальными, религиозными, общественно-экономическими и иными основаниями. Школа является средством подготовки детей к жизненному самоопределению.

Отечественная дидактика развивалась и развивается в сопряжении с мировыми теориями обучения, некоторые из них оказали и продолжают оказывать существенное влияние на характер обучения в российских школах. Дидактические системы Монтессори, Вальдорфской школы, основанные на природосообразности, личностно-ориентированном подходе и творческой направленности обучения, во многом отражают принципы современной отечественной дидактики, однако они не нашли широкого применения в России. Советский период дидактики характеризуется достаточно общей и единообразной системой обучения, в которой совершенствовались отдельные дидактические и методические направления.

В конце 20 века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. В современной России существует множество дидактических систем, моделей обучения и авторских школ. Анализируя дидактические системы и авторские школы, мы обнаружили различия в целевой направленности применяемых систем обучения и разделили их в соответствии с доминирующей ориентацией на следующие 7 групп: личностно-ориентированные, природосообразные, культуросообразные, креативные, интенсивные, оргдеятельностные, ремесленные. Также необходимо отметить, что процесс образования новых моделей и дидактических систем продолжается. Особый интерес в образовании и развитии новых моделей обучения представляет использование информационных технологий.

Перед современной дидактикой стоят те же вопросы, что стояли во все времена ее развития. В связи с ростом объема знаний человечества, появлением новых технических и технологических возможностей вечные дидактические проблемы приобретают новое звучание. Решение данной проблемы многие педагоги видят в использовании модели коллективно-группо-парно-индивидуального обучения, а также в изменении философского и методологичекого обоснования процессов обучения.

Если ставить целью дальнейшее поступательное развитие страны, то необходимо пересмотреть принципы обучения. Обучение должно быть направлено на производство «нестандартных», самостоятельно принимающих решения индивидов, которые предназначены не для того, чтобы вписаться в существующие общественные структуры, а для того, чтобы создавать новые и перестраивать старые. Для решения данной задачи требуется разумное сочетание опыта зарубежной и отечественной дидактики — современной науки об обучении, отвечающей насущным потребностям современности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой