Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные выводы. 
История педагогики и философия образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце XVIII в. Московский университет и Горное училище составляли серьезную конкуренцию специальным военно-учебным заведениям, которые считались ранее наиболее престижными для молодых дворян. Обучение в светских вузах давало возможность «разночинной» молодежи изменить свой социальный статус через получение классных чинов и офицерских званий. Первые высшие учебные заведения возникли в столицах… Читать ещё >

Основные выводы. История педагогики и философия образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этап зарождения отечественной высшей школы был самым трудным и продолжительным; он охватывал время правления нескольких императоров — от Петра I до Павла I. В нем можно выделить следующие периоды и знаменательные события: предыстория высшей школы России (император Петр I), открытие Петербургекого академического университета (императрица Елизавета Петровна), открытие Московского университета, создание Горного училища (императрица Екатерина II), образование Медико-хирургической академии (император Павел I).

Благодаря созданию основ образовательной системы, особенно высшей школы, Россия получила интеллектуальную независимость от мировых держав.

В XVIII в. отечественные светские высшие учебные заведения подготовили несколько сотен высокообразованных людей, которые составили ядро новой социальной группы — интеллигенции (этот термин в России стал употребляться позже). Вместе с тем, главным предназначением первых высших учебных заведений являлась подготовка квалифицированных чиновников для государственной службы.

В конце XVIII в. Московский университет и Горное училище составляли серьезную конкуренцию специальным военно-учебным заведениям, которые считались ранее наиболее престижными для молодых дворян. Обучение в светских вузах давало возможность «разночинной» молодежи изменить свой социальный статус через получение классных чинов и офицерских званий. Первые высшие учебные заведения возникли в столицах, что закрепило их роль как учебно-научных центров Российской империи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой