Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Развитие высшего образования в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В период правления Владимира Владимировича Путина Российская Федерация набирает обороты в своем развитии, все прочнее и прочнее занимает ведущие позиции, в том числе и в области высшего образования. Так с этого года в Высших учебных заведениях правительство в рамках реализации национального проекта «Образование» ввело шестилетний срок обучения для улучшения конкурентоспособности выпускников… Читать ещё >

Заключение. Развитие высшего образования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрев ретроспективу и некоторые аспекты процесса развития высшего образования в России можно сделать вывод о том, что далеко не всегда оно развивалось планомерно и поступательно. Так татаро-монгольское иго нарушает и во многих местах уничтожает очаги образования по всей Киевской Руси. В целом же, вассальная зависимость от Золотой Орды, феодальная раздробленность приводят культуру и образование к глубочайшему кризису, преодолеть который удалось лишь в XVI веке.

Серьезные изменения в системе образования Московского государства происходят в XVII веке. Причем эти изменения не только количественные, но и качественные. В 1687 г. в Москве было открыто первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. Обучение включало курсы греческой грамматики, поэтики, риторики, философии.

«Век разума и просвещения», — так говорили великие мыслители XVIII столетия. В этот век создаются Институт благородных девиц в Смольном (1764), Академия наук (1724), Российская Академия (1783) и Московский университет (1755), в создание и развитие которого внес существенный вклад выдающийся ученый и просветитель Михаил Васильевич Ломоносов.

XIX век — это золотой век в истории Российской империи, много изменивший и радикально преобразивший страну, в том числе и высшее образование. В первой половине века значительно увеличилось число учебных заведений, были также открыты и новые университеты (создано 5 новых: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Киевский, Петербургский) и технические институты. В 1863 г. был принят новый университетский устав, согласно которому университеты рассматривались не только как высшие учебные заведения, но и как носители науки и просвещения, как посредники между наукой и обществом. Немалая роль начала уделяться и женскому высшему образованию. Но, с другой стороны, при Александре III появились негативные явления. Был издан закон «О кухаркиных детях», ужесточилась цензура, усилилось влияние церкви, ликвидировалась университетская автономия.

ХХ век оказался самым противоречивым и полным неожиданностей для всего высшего образования России. В 1917 году после падения владычества царской династии Романовых и прихода к власти большевиков произошла смена ориентиров в образовании, много предметы исключались из учебной программы, а многие впервые появлялись. В начале 60-х гг. СССР вышел на 2−3-е место по уровню интеллектуального развития учащихся и студентов. Но избежать застойных явлений 70−80-х гг. высшему образованию избежать не удалось: нерациональное «использование» выпускников, низкий уровень обучения. В области образования изменения стали происходить не ранее 1988 г. и после распада Советского Союза в 1991 г.

В современной России в образовании появилось платное обучение. Высшая школа получила автономию, право самостоятельно решать вопросы приема и подготовки студентов. В России появились новые университеты, учебные академии, ВУЗы. Также в связи с появлением и развитие частных нефтяных компаний (ЛУКойл, Юкос, Сургутнефтегаз) возникает большая потребность в специалистах соответствующего профиля. Таким образом, на аванс-сцену выходят такие ВУЗы, как Институт им. Губкина в Москве, Тюменский государственный нефтяной институт, Институт нефти и газа в составе Югорского государственного университета в городе Ханты-Мансийске.

В период правления Владимира Владимировича Путина Российская Федерация набирает обороты в своем развитии, все прочнее и прочнее занимает ведущие позиции, в том числе и в области высшего образования. Так с этого года в Высших учебных заведениях правительство в рамках реализации национального проекта «Образование» ввело шестилетний срок обучения для улучшения конкурентоспособности выпускников, дипломированных специалистов на любых рынках рабочей силы любых стран. Остается выразить надежду на то, что российское высшее образование будет также успешно и динамично развиваться и в дальнейшем, как и в последние восемь лет.

высший женский образование россия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой