Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ овладСния иностранным языком младшими школьниками

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΈΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ совСтскиС психологи, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π›. Π‘. Выготский, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², Π”. Π‘. Эльконин, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния слСдуСт ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, качСства ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ психологичСских возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚рудностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ овладСния иностранным языком младшими школьниками (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной (Π›. Π‘. Выготский, Π‘. И. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅Π½), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии (Π‘. Π£Π°ΠΉΡ‚, Π”Π–. Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π΅Ρ€, Π’. ΠŸΠ΅Π½Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠ΄, Π . РобСртс, Π’. Π­Π»ΠΈΠΎΡ‚) Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ иностранным языком Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ взрослый. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСнситивного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° характСризуСтся Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ: Π’. ΠŸΠ΅Π½Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠ΄ ΠΈ Π . РобСртс ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ с 4 Π΄ΠΎ 8 Π»Π΅Ρ‚, Π’. Π­Π»ΠΈΠΎΡ‚ — с 1,5 Π΄ΠΎ 7 Π»Π΅Ρ‚. Π€ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ биологичСскиС часы ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎ Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ — это спСциалист Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. ПослС этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ становятся ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям. ПослС 10-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста приходится ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ мноТСство прСпятствий.

Мозг Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку, которая ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ исслСдоватСлСй сходится Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия иностранным языком ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 3 — 10 Π»Π΅Ρ‚, Π΄ΠΎ 3 — бСссмыслСнно, послС 10 — бСсполСзно Π½Π°Π΄Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ лишь для Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСскими особСнностями Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ срСднСго уровня. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ иностранный язык Π² 5 — 8 Π»Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° систСма Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ усвоСна, Π° ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚носится ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Π΅Ρ‰Π΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ «ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» свои мысли, Π½Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ вступлСнии Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΡƒΠ±ΠΊΠ° опосрСдованно ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Они ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ высказываниС Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° долговрСмСнная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ, помнится ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ).

Если мСтодичСская систСма построСна достаточно Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ с Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ… Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… прСдпосылок для дальнСйшСго усвоСния любого иностранного языка обСспСчСн. Π Π°Π½Π½ΠΈΠΉ возраст являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятным для овладСния иностранным языком Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ряда психологичСских особСнностСй, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ΠΈΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ совСтскиС психологи, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π›. Π‘. Выготский, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², Π”. Π‘. Эльконин, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния слСдуСт ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, качСства ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ психологичСских возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚рудностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, Π½Π΅ΡΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ