Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Предпосылки успешного овладения иностранным языком младшими школьниками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Виднейшие советские психологи, такие, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина, считают, что при организации обучения следует опираться на особенности, качества и свойства, которые уже являются созревшими чертами личности ребенка. Лишь при четком определении психологических возможностей ребенка и трудностей, которые он может встретить в процессе обучения… Читать ещё >

Предпосылки успешного овладения иностранным языком младшими школьниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: В. Пенфильд и Р. Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Т. Элиот — с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга. Ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий.

Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая уменьшается с возрастом.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 — 10 лет, до 3 — бессмысленно, после 10 — бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 — 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Дети впитывают новую информацию как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго).

Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен. Ранний возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка.

Виднейшие советские психологи, такие, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина, считают, что при организации обучения следует опираться на особенности, качества и свойства, которые уже являются созревшими чертами личности ребенка. Лишь при четком определении психологических возможностей ребенка и трудностей, которые он может встретить в процессе обучения, можно создать методику, несущую в себе развивающий и образовательный потенциал.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой