Оценка и отметка
Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности студента, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет обучаемого, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку обучающегося Преподавателю необходимо соблюдать следующие требования… Читать ещё >
Оценка и отметка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности студента, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет обучаемого, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку обучающегося Преподавателю необходимо соблюдать следующие требования к оценке знаний и умений студентов: объективность. индивидуальный характер. гласность. Оценка, будучи оглашенной, оказывает воздействие прежде всего на студента, которому она дана, так как он получает корректирующую информацию. Однако оценка влияет и на всю учебную группу: позволяет другим студентам соотнести знания и умениях требованиями контроля, воздействует на мнение товарищей об отвечающем; § обоснованность. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с самооценкой и мнением учебной группы. В педагогической практике принято различать итоговую и текущую оценки. Психологами установлено, что нет студентов, равнодушных к оценке, данной преподавателем. Во всех случаях необходимо предвидеть положительные и отрицательные ее последствия. Оценка, которая не побуждает студентов к дальнейшей работе, утрачивает свое значение. В соответствии с этими критериями учебную деятельность студентов оценивают следующим образом: «5» — за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление; «4» — если студент полно освоил учебный материал, владеете понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; «3» — если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно; допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения; «2» — если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; «1» — за полное незнание и непонимание учебного материале или отказ отвечать. В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов. Результаты контроля знаний, умений и навыков студентов необходимо глубоко анализировать преподавателям, членам предметных (цикловых) комиссий, обсуждать на заседаниях педагогического совета и принимать конкретные решения по устранению выявленных недостатков.