Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Самостоятельная работа. 
Развитие познавательного интереса на уроке информатики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация самостоятельной работы — самый трудный момент урока. Дело в том что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8−10 учеников, которые с заданием не успели справиться, а ждать их — значит терять время. Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельные работу. Те кто выполнили задания, включаются в работу, а те, кто не выполнил, фактически переписывают решения… Читать ещё >

Самостоятельная работа. Развитие познавательного интереса на уроке информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самостоятельное выполнение задания — самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика.

Организация самостоятельной работы — самый трудный момент урока. Дело в том что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8−10 учеников, которые с заданием не успели справиться, а ждать их — значит терять время. Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельные работу. Те кто выполнили задания, включаются в работу, а те, кто не выполнил, фактически переписывают решения в тетради. Организуя, таким образом проверку, учитель в какой-то мере помогает ученикам которые не справились с заданием. Но верный ли это путь? В конечном итоге в классе образуется группа, которая изо дня в день полностью не справляется с самостоятельной работой и привыкает дописывать задания во время проверки. Как научить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность.

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность учащегося, как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.

Одним из средств решения данной задачи является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создает условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся.

Существует достаточно много работ освещающих проблему формирования и развития познавательных интересов учащихся, в том числе и на уроках информатики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой