Введение.
Организационная культура как фактор развития организации
Среди основных характеристик корпоративной культуры организации следует отметить: обучение работника, важность развития, его отношение к работе (мотивированность), осознание своего места в организации. Цель курсовой работы — исследование основных компонентов организационной (корпоративной) культуры. Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи: Дать характеристику… Читать ещё >
Введение. Организационная культура как фактор развития организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как показал опыт лидирующих стран мира, создание социально эффективной экономики с достойным уровнем жизни людей невозможно без формирования корпоративной (организационной) культуры в каждом хозяйствующем субъекте.
Корпоративная культура — это в первую очередь бросается в глаза в организации: традиции, символика, манеры работать, особенности поведение. Но это — только поверхностный слой. Если взглянуть глубже, то можно увидеть, что корпоративная культура — это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации, и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения, действий.
В наши дни характерны особым и быстро возрастающим значением корпоративной культуры. Носителями корпоративной культуры выступают люди. Однако в организациях с устоявшейся корпоративной культурой она как бы отходит от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей мощное воздействие на ее участников, трансформирующей их поведение в соответствии с нормами и ценностями, которые и составляют ее основу.
Корпоративная культура — хорошо изученная и отработанная зарубежными теоретиками и практиками, но в рамках исходных государств. Однако, это явление едва ли изучено в России с тщательностью западных исследователей. Поэтому курсовая работа имеет в первую очередь исследовательский характер и, как следствие прикладной, основанный на изучении литературы и на личном опыте работы.
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой или реализуемой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое корпоративной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Среди основных характеристик корпоративной культуры организации следует отметить: обучение работника, важность развития, его отношение к работе (мотивированность), осознание своего места в организации.
Достижению целей организации способствуют современные технологии работы с персоналом (оценка, аттестация, отбор, профессиональная подготовка), а также наличие корпоративных традиций, правил, обычаев. Для поддержания и развития корпоративных традиций необходима информированность каждого члена коллектива о жизни организации. Таким образом, корпоративная культура играет важную роль в деятельности организации, что объясняет актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы — исследование основных компонентов организационной (корпоративной) культуры. Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- 1. определить понятие и функции корпоративной культуры;
- 2. охарактеризовать значение, типологию, компоненты корпоративной культуры;
- 3. дать характеристику корпоративной культуры на примере ООО «Автоден-Северо-Запад».
Объект исследования: ООО «Автоден-Северо-Запад».
Предмет исследования: корпоративная культура ООО «Автоден-Северо-Запад».