Результативность предложенной методики
Итак, в современном детском музыкальном образовании завоёвывает передовые позиции электронное творчество, которое можно рассматривать как новый вид музицирования, как средство адаптации к реалиям нашего времени, как черту современного музыкального образования, как образовательную технологию будущего. В своей работе я обобщила опыт педагогической деятельности по данной тематике и попыталась… Читать ещё >
Результативность предложенной методики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Занятия музыкой с использованием компьютера и синтезатора помогают решать некоторые педагогические и воспитательные задачи, а именно:
- · Повышение интереса школьников к урокам музыки
- · Формирование первоначальных представлений о музыке как художественном воспроизведении жизни в её диалектической сущности
- · Развитие навыков музыкально — творческой деятельности
- · Углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки
- · Получение знаний о современных компьютерных технологиях и развитие навыков обращения с музыкальной компьютерной техникой.
- · Расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса обучающихся на основе демонстрационных возможностей компьютера
- · Овладение интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
- · Включение обучающихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов.
Заключение
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель музыки должен использовать компьютерные технологии в своей деятельности, т.к. главная задача школы — воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В своей работе я обобщила опыт педагогической деятельности по данной тематике и попыталась доказать необходимость применения ИКТ в музыкальном образовании обучающихся общеобразовательных школ. Я давала и даю открытые уроки с применением ИКТ .
Итак, в современном детском музыкальном образовании завоёвывает передовые позиции электронное творчество, которое можно рассматривать как новый вид музицирования, как средство адаптации к реалиям нашего времени, как черту современного музыкального образования, как образовательную технологию будущего.
Обращение к цифровому инструментарию будет способствовать преодолению разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным звуковым материалом школьного музицирования, который детьми и подростками порой воспринимается как нечто допотопное и замкнутое в стенах школы. Используя на уроке наряду с традиционными инструментами новые — электронные, учитель перестает выглядеть в глазах многих учеников жрецом древнего Вавилона, проповедующим устаревшую шестидесятеричную систему исчисления. Престиж новой техники и «современных» звуков в глазах ребят может послужить отличным стимулом в развитии их интереса к музыкальным занятиям.
В данной работе описывается сущность разнообразных подходов применения новых информационных технологий на уроке музыки. Но, обращаясь к учителям музыки, напоминаю, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.