Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Игра как прием обучения грамматике, выбор которого продиктован особенностями младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образная память Ребёнок в возрасте 7−10 лет запоминает только эмоционально-окрашенную информацию. Любой серый, безынтересный материал не задержится в памяти надолго. Главная задача учителя начальных классов — заинтересовать ребёнка в процессе обучения, иначе каким-бы старательным не был ребёнок, он не сможет хорошо запоминать получаемую информацию. Любой учебный курс должен учитывать примерный… Читать ещё >

Игра как прием обучения грамматике, выбор которого продиктован особенностями младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности младшего школьного возраста, влияющие на процесс обучения

Любой учебный курс должен учитывать примерный психологический портрет группы людей, к которой он применяется. В данной работе нас интересует начальная ступень общеобразовательной школы. В данной главе мы постарались перечислить и рассмотреть основные особенности младших школьников, которые необходимо учитывать при обучении.

Ограниченный запас внимания У детей, проходящих обучение в начальных классах очень рассеянное и непроизвольное внимание. Им сложно сосредоточиться на чём-то одном, они легко отвлекаются и быстро устают.

Наглядно-образное мышление Для младших школьников характерно исключительно наглядно-образное мышление. Лишь спустя какое-то время у них формируется способность мыслить абстрактно и использовать логику. Чем больше наглядных материалов в своей работе использует учитель, тем проще детям младшей группы усвоить материал.

Эмоциональное восприятие У ребёнка 7−10 лет очень яркое, эмоциональное восприятие окружающего мира. Всё, чем он занимается, проходит сквозь призму его эмоций, поэтому так важно обеспечить комфортную дружественную атмосферу в классе. Если ребёнка что-то беспокоит, ему будет очень сложно усвоить материал. Тяжёлые, монотонные, скучные задания вызывают негативную эмоциональную реакцию, и как следствие, неприязнь к изучаемому предмету и ко всему обучения в целом.

Образная память Ребёнок в возрасте 7−10 лет запоминает только эмоционально-окрашенную информацию. Любой серый, безынтересный материал не задержится в памяти надолго. Главная задача учителя начальных классов — заинтересовать ребёнка в процессе обучения, иначе каким-бы старательным не был ребёнок, он не сможет хорошо запоминать получаемую информацию.

Репродуктивная деятельность Нельзя не отметить и то, что для детей младшей группы характерна преимущественно репродуктивная деятельность. Они ещё неспособны к продуктивному созиданию, на основе уже полученных образов и знаний, так как их для этого банально недостаточно. Первые проблески продуктивной деятельности появляются у ребёнка в возрасте 7−8 лет и связано это, в первую очередь, с началом обучения в школе. (Мухина В. С. Детская психология. Стр. 68).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой