Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Построение модели экспертизы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе будет рассмотрена история экспертизы тестов в разных странах, а также предпринята попытка выявить особенности российской ситуации с области текстологии для создания модели оценивания инструментов, пригодной для использования в практике Центра мониторинга качества образования Института развития образования Высшей Школы Экономики. Деятельность Центра мониторинга качества образования… Читать ещё >

Введение. Построение модели экспертизы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольная экспертиза или аудит качества тестов (под тестом здесь понимается любой инструмент с известными психометрическими характеристиками, предназначенный для измерения и оценивания определенных аспектов поведения/знаний/умений/навыков испытуемых, результатом которого является некий балл или оценка, полученные стандартизированным способом) является стандартной процедурой экспертного оценивания качества инструментов измерения в области психологии, образования и кадровой политики в странах с развитой культурой тестирования. Согласно Бартраму, результат экспертизы теста дает пользователю-практику ценную независимую информацию о сильных и слабых сторонах инструмента. Аудит тестов также защищает права испытуемых на то, чтобы их оценивали качественным инструментом (в американских стандартах APA, AERA & NCME сказано, что «Испытуемые имеют право быть оцененными с помощью тестов, которые соответствуют текущим профессиональным стандартам, в том числе стандартам технического качества, справедливости, администрирования и сообщения результатов»). Хотя положения психометрики универсальны, в разных странах разработаны несколько отличающиеся друг от друга системы экспертизы. Выявление этих различий и попытки их объяснить будут полезны для разработки/адаптации российской модели экспертизы тестов. Несмотря на то, что положения теорий тестирования универсальны, особенности страны сказываются и на национальных моделях оценивания. Например, в США стандарты используются при решении судебных дел, связанных с исками о качестве тестирования (например, при поступлении на работу) и потому выверены юридически, в Голландии, где традиция оценивания тестов восходит к 1960;м г., система экспертизы очень жесткая, а в Бразилии, где обязательной экспертизе тесты стали подвергаться сравнительно недавно, она, наоборот, достаточно мягкая.

В данной работе будет рассмотрена история экспертизы тестов в разных странах, а также предпринята попытка выявить особенности российской ситуации с области текстологии для создания модели оценивания инструментов, пригодной для использования в практике Центра мониторинга качества образования Института развития образования Высшей Школы Экономики. Деятельность Центра мониторинга качества образования связана в первую очередь с образовательными исследованиями, однако тестирование в области педагогики может быть связано с личностными тестами, социальными опросниками и даже профессиональными тестами, поэтому в модели оценивания была предпринята попытка максимально подробно описать критерии для возможных областей тестирования. Модель разрабатывалась на основе двух существующих систем: голландской модели CoTAN и европейской модели EFPA. Для верификации модели было проведено пробное оценивание теста, а также использована экспертная оценка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой