Мотив — это внутреннее, т. е. исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности;Феномен мотивации представляет собой совокупность психических процессов, структур и функций, определяющих направление и интенсивность активности людей (и животных).
К феномену мотивации относятся мотивы, разнообразные мотивационные факторы, прежде всего потребности, а также чувства, проявления воли и соответствующие качества личности;
Социально-культурная деятельность в общем смысле рассматривается как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей.
Для детей младшего школьного возраста характерно отсутствие познавательной мотивации к обучению, у них преобладает социальный мотив и желание получить хорошую отметку, которое не соотносится в их представление непосредственно с содержанием самого предмета. Для решения обозначенной нами проблемы основной упор мы будем делать на использование информационно-просветительской функция социально-культурной деятельности.