Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Диагностика семьи в работе учителя начальной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка… Читать ещё >

Введение. Диагностика семьи в работе учителя начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

учитель семья педагогический школа Огромную роль в работе учителя начальных классов играет диагностика. Педагог, владеющий диагностикой, способен получать и постоянно обогащать глубину представлений о своих воспитанниках как о субъектах учебной деятельности.

Она может быть использована не только в работе с учащимися, но в первую очередь её необходимо использовать в работе с коллективом родителей.

Одна из главных задач классного руководителя — сделать родителей активными участниками учебного процесса.

Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребёнку неоценимую услугу.

Вспомним замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

А.С. Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы до пяти лет не воспитали как нужно, потом придётся перевоспитывать».

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах — социальной.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость успешности формирования личности. Обуславливается, она, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Проблема исследования подготовка ребенка к обучению в школе стоит перед педагогами, психологами, медиками и родителями достаточно остро. В своей работе мы исследуем диагностические методы в процессе психологической подготовки детей к обучению в школе.

Целью нашего исследования является изучение диагностики семьи в работе учителя начальной школы.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

  • 1. Выявление основных параметров семьи, которые необходимо учитывать при ее социально-психологическом анализе.
  • 2. Выбор методов для получения необходимых сведений о семье и для оказания на нее социально-психологического воздействия.
  • 3. Определение показаний к семейной диагностике — в каких случаях при изучении трудностей определенного психического расстройства необходимо обращаться к анализу семьи.

Объект исследования семья в работе учителя начальной школы.

Предмет исследования диагностика семьи в работе учителя начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой