Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Певческая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования музыкального слухового представления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Музыкально — слуховые представления проявляются в различных жизненных ситуациях: при восприятии, переживании и осмыслении речевых интонаций и других природных звуковых явлений; в проявлении произвольного внимания и различных видов слуховой… Читать ещё >

Заключение. Певческая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования музыкального слухового представления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыкально-слуховые представления как составная часть музыкальных способностей — это способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение мелодической линии, выражающимся в способности запоминать музыкальное произведение и воспроизводить его по памяти. Под музыкально-слуховыми представлениями понимается как звуковысотный, так и тембровый, и динамический слух. Звуковысотный слух — это способность воспринимать и различать высокие и низкие звуки, мысленно представлять себе мелодию и правильное воспроизведение ее голосом. Тембровый слух — это способность воспринимать и различать специфическую окраску звука. Динамический слух — это способность воспринимать и различать силу звучания, постепенное усиление или уменьшение силы звука. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность.

Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. На современном этапе развития общества музыкально-слуховые представления в педагогическом процессе все чаще рассматриваются как основа, обладающая богатым потенциалом благотворного воздействия на личность ребенка. В научных исследованиях последнего времени намечена тенденция трактовки музыкально-слуховых представлений как комплекса свойств личности человека, возникшего и развивающегося в процессе возникновения, создания и усвоения музыкального искусства. Музыкальное искусство обладает большой силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений.

Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Музыкально — слуховые представления проявляются в различных жизненных ситуациях: при восприятии, переживании и осмыслении речевых интонаций и других природных звуковых явлений; в проявлении произвольного внимания и различных видов слуховой памяти; при стимулировании психоэнергетических возможностей (его работоспособности) и творческих потребностей человека (его воображения, образных ассоциаций); в формировании ценностных ориентаций личности. Формирование музыкально-слуховых представлений способствует сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья ребенка, развития его внутренних факторов защиты от провоцирующее — агрессивного влияния социума, адаптивных возможностей и компенсации позитивных аспектов жизнедеятельности человека. Таким образом, актуальность проблемы формирования музыкально-слуховых представлений подкрепляется потребностями музыкально-педагогической практики.

С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Во время пения происходит активизация умственных способностей. Дети прислушиваются к звучанию мелодии песни, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре песни. Отвечая на вопросы воспитателя, о содержании после того как она прозвучала, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер песни, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами.

Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой