Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста
Появляются игры с преимущественной направленностью воздействия на отдельные скоростные и силовые способности, но не требующие предельного напряжения, причем эти напряжения носят циклический характер («Скакуны» и др.). Детей в этом возрасте очень интересуют игры, в которых они могут совершенствовать свои действия. Их увлекает сам процесс игры, им нравится проявлять свою быстроту, ловкость… Читать ещё >
Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные j еще недостаточно развиты, поэтому организм еще недостаточно подготовлен к длительным силовым напряжениям. Дети 10—12 лет более чувствительны и податливы к развитию совершенствованию ловкости, нежели дети 7—9 лет. Обогащается их тактика поведения в играх.
Широко используются навыки, приобретенные на занятиях гимнастикой и играми в I—3-х классах.
Тормозные функции у подростков значительно лучше развиты, чем’в младшем школьном возрасте, сильнее развита волевая сфера. Игры более длительны по времени и более насыщены сложными движениями, что способствует воспитанию у подростков выносливости.
Детей в этом возрасте очень интересуют игры, в которых они могут совершенствовать свои действия. Их увлекает сам процесс игры, им нравится проявлять свою быстроту, ловкость, меткость, силу и сообразительность.
Появляются игры с преимущественной направленностью воздействия на отдельные скоростные и силовые способности, но не требующие предельного напряжения, причем эти напряжения носят циклический характер («Скакуны» и др.).
Младшие подростки мыслят более критично и отвлеченно, выходя за пределы образов, предпочитают опираться на чувственные представления и восприятия. Способность к отвлеченному мышлению, приобретенный запас знаний и двигательный опыт позволяют им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами и сложными взаимоотношениями, нежели у учащихся младшего школьного возраста («Перестрелка», «Борьба за мяч», «Мяч капитану» и др.).
Замечания и объяснения преподавателя становятся более лаконичными, судейство — более строгим.
В этот период дети активно включаются в пионерскую работу. Основное место в играх подростков занимают командные игры, потому что именно в этот период у них особенно развито чувство коллективизма. /.
В связи с акселерацией наступает более раннее половое созревание. У девочек оно начинается именно в этот период (10— 12 лет).
Существует комплекс причин, стимулирующих акселерации" более богатое питание белками и витаминами, снижение кишечным инфекционных заболевании, ускоренный темп жизни, урбанизацией влияние кино, радио, телевидения, усиление миграции населення.
В связи с ускорением полового созревания наблюдается дисгармония физиологических функции нервной и сердечно-сосудистой систем. Отмечаются нарушения функций вегетативной нервной системы (головокружение, сердцебиение, повышенная чувствительность к звукам, запахам и др.).
Все это отражается на играх детей. Дети неуравновешены психологически, бурно проявляют свои эмоции в процессе игры. В связи с этим необходимо повышать требования к соблюдению правил игры, при чрезмерной возбудимости делать перерывы в игре.
В этот период имеются некоторые особенности в играх мальчиков и девочек. Мальчики имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, в играх с элементами борьбы, сопротивления, в играх с метанием на дальность.
Учитывая эти различия возможностей мальчиков и девочек, необходимо следить, чтобы в командных играх с бегом было равное количество мальчиков и девочек. В играх на выносливость с сопротивлением надо делить команды по полу — на мальчиков и девочек и в каждой команде проводить игру самостоятельно («Тяни в круг», «Перетягивание в парах» и др.).
В парных играх-сопротивлениях («Бой петухов», «Перетягивание в парах» и др.) в парах должны быть играющие одного пола (мальчики или девочки).
В этот период девочек начинают интересовать игры музыкальные с элементами художественной гимнастики. Мальчиков же интересуют больше игры силовые, на выносливость, на скорость бега.
Если проводятся с подростками занятия по плаванию, желательно включение и игр на воде.
Младшие подростки стремятся быть похожими на взрослых. Это необходимо учитывать преподавателю, пионервожатому, воспитателю и быть всегда примером для детей.
У младших подростков появляется ярко выраженное стремление к общению с товарищами. Наряду с этим появляется тенденция к авторитетному осуждению плохого поступка товарища, показу своих знаний, силы, смелости и даже нарушению дисциплины из чувства противоречия.
Чтобы укрепить свое «я», мальчики часто употребляют силу, что нередко приводит к конфликтам.
В то же время и мальчики, и девочки стремятся общаться со сверстниками. Мальчики и девочки начинают дружить.
В это время появляются соревнования по подвижным играм /"Зарница", «Веселые старты» и др.) с привлечением более младших ребят.
Подвижные игры младших подростков должны способствовать их дальнейшему всестороннему гармоническому развитию и физическому образованию.