Интенсификация процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию на английском языке студентов технического колледжа с использованием цифрового лингвистического класса
Диссертация
Анализ психолого-педагогических условий обучения позволяет утверждать, что студенты третьего курса технического колледжа, обучающиеся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», являются той целевой аудиторией, где интенсификация процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию на английском языке с использованием цифрового… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические вопросы интенсификации процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию с использованием цифрового лингвистического класса
- 1. Психолого-педагогическая характеристика условий обучения устному и письменному монологическому высказыванию студентов технического колледжа
- 2. Психолингвистические особенности мануала как особого вида письменного монологического высказывания на английском языке
- 3. Характеристика презентации как особого вида устного монологического высказывания на английском языке
- 4. Интенсификация процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию с использованием цифрового лингвистического класса
- 4. 1. Возможности цифрового лингвистического класса с целью интенсификации процесса обучения иностранным языкам
- 1. Отбор и организация содержания обучения устному и письменному монологическому высказыванию на английском языке
- 2. Система упражнений, направленная на интенсификацию процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию на английском языке с использованием цифрового лингвистического класса
3. Экспериментальная апробация интенсификации процесса обучения устному и письменному монологическому высказыванию на английском языке студентов технического колледжа с использованием цифрового лингвистического класса.
Выводы по главе II.
Список литературы
- Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в обучении иностранным языкам. Минск: Высшая Школа, 1983. — 56 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: ИКАР, 2010. — 446 с.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. — 77 с.
- Александров К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. 2011. — № 5. — С. 15−20.
- Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. — № 6. — С.67−73.
- Алтухова М.К. Обучение творческой письменной речи студентов третьего курса языкового педагогического вуза (на материале английского языка): Дис.. канд.пед.наук. СПб, 2003. — 280 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М: Наука, 2001. -280 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Артыкбаева А.К. Методика обучения монологической устной речи в языковом вузе: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1983. -24 с.
- Ю.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. Школа, 1980. — 368 с.
- П.Архипов A.B. Методика развития умений устного речевого общения на иностранном языке с помощью аудио-визуальных средств: Автореф. дис канд.пед.наук. М., 1985. — 16 с.
- Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку: Социопсихолингвистические аспекты. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987.- 151 с.
- Бабанина C.B. Использование интерактивных информационных технологий при обучении французскому языку // Иностранные языки в школе. 2011. — № 1, — С.37−42.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1989.-254 с.
- Бабенко А.П. Организация работы над устной экспрессивной речью на старших курсах языкового факультета. Чита: Изд-во Читинского гос. пед. Института, 1972. — 123 с.
- Багарядцева М.С. Интегрированное обучение студентов экономической специальности иноязычному высказыванию на основе текстов профессионального содержания: Автореферат дис.. канд.пед.наук. -Екатеринбург, 2004 20 с.
- Балабайко М.С. Обучение структуре монологического высказывания на первом курсе языкового факультета: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Воронеж, 1973. — 20 с.
- Баранник Д.Х. Устная монологическая речь: Автореф.дис. докт.пед.наук. Киев, 1970. — 44 с.
- Безручко В.Т. Презентации Power Point. M.: Финансы и статистика, 2005.- 112 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-336 с.
- Бессонов Р.В. Теоретические и методические основания интенсификации процесса обучения в профильном классе: Автореферат дис.. канд.пед.наук. Елец, 2007. — 23 с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
- Бим И.JI. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач//Иностранные языки в школе. -1985. № 5. — С.30−37.
- Богатырева М.А. О зарубежном опыте использования ИК-технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2011. -№ 1. — С.73−76.
- Бодалев A.A. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с.
- Болдырева Л.Б. Обучение монологической речи студентов первого курса языкового факультета с опорой на учебные тексты: /На материале англ.яз./: Дис.. канд.пед.наук. Ленинград, 1988. — 195 с.
- Бориско Н.Ф. Обучение устной монологической речи с использованием видеофонограммы в интенсивном курсе на начальном этапе обучения: /На материале нем.яз./: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Киев, 1987. -22 с.
- Буланкина Н.Е., Полянкина С. Ю. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook // Иностранные языки в школе. 2011, — № 6. — С. 33−38.
- Буняев М.М. Новые информационные технологии в школе и педагогическом институте. М.: Прометей, 1989. — 69 с.
- Бурвикова Н.Д. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы. М.: Русский язык, 1988. — 116 с.
- Бухбиндер В.А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. — С.92−98.
- Васильева И.В. Социализация как фактор интенсификации обучения иностранным языкам младших школьников: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Тамбов, 1999. — 19 с.
- Вейзе A.A. Обучение пониманию текста и формированию его основного содержания. Минск: Минский государственный педагогический институт иностранных языков, 1982 — 69 с.
- Виноградова Е.В. Использование компьютерных программ в обучении грамматической стороне чтения в средней общеобразовательной школе: Дис.. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 1995. — 252 с.
- Витт Н.В. Психологические основы индивидуализации обучения иностранным языкам в средних специальных учебных заведениях. -М.: Высшая школа, 1975. 95 с.
- Власова Е.Б. Развитие критического мышления при обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2010, — № 10. -С.24−27.
- Воробьева Е.И. О необходимости интеграции медиакультуры в содержание языкового образования в условиях информационного общества // Иностранные языки в школе. 2010, — № 7. — С.58−62.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. — 415 с.
- Галиев Т.Т. Системный подход к интенсификации учебного процесса: Автореферат дис.. докт.пед. наук. Караганда, 2002. — 51 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981, — 139 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.: РАКТИ, 2000. — 165 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
- Гарамова И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей школьного и младшего школьного возраста: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1998. — 23 с.
- Гегечкори Л.Ш. Обучение устной иноязычной речи на интенсивной основе: Поиски и проблемы. Тбилиси: Ганатлеба, 1988. — 227 с.
- Георгиевская Т.М. Работа над ошибками при обучении письму // Иностранные языки в школе. 2011. — № 4. — С. 112−116.
- Гераскевич Н.В. Обучение творческому монологическому высказыванию по прочитанному оригинальному художественному тексту учащихся старших классов школ гуманитарного типа: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Томск, 2000. — 23 с.
- Глускин В.М. Лингафон на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1978. — 143 с.
- Головко Е.А. Методика организации и проведения видеоконференций при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. -2011. № 2. — С.62−68.
- Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологическое исследование. М.: Педагогика, 1980. 151 с.
- З.Горина С. Н. Личностно-ориентированный подход к обучению школьников английскому языку // Иностранные языки в школе. 2010. — № 9. — С.27−31.
- Государственные образовательные стандарты среднего специального образования. М.: ИРПО, 2001 — 484 с.
- Государственный образовательный стандарт среднего специального образования. Интернет-ресурс. URL: www.edu.ru
- Гурвич П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков: Автореф.дис.. .доктора пед.наук. М., 1972. — 41 с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир: Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского, 1980. — 105 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Академия, 2004. — 282 с.
- Давыдова Ю.Г. Совершенствование лексических навыков студентов третьего курса языкового вуза на основе семантических полей (на материале английского языка): Дис.. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 2003. — 356 с.
- Данилов И.В. Система упражнений: развитие навыков учебной деятельности младших школьников. М.: Издательство «Перспектива», 2001 — 64 с.
- Дмитриенко H.A. Различия в усвоении студентами иностранного языка в условиях индивидуальной и групповой формы обучения: Автореф.дис.. канд.псих.наук. Л., 1987. — 17 с.
- Доброжанская В.М. Учебные коммуникативные задачи различной интеллектуальной сложности как основа обучения устному монологическому высказыванию: Автореф.дис.. канд.пед.наук: М., 1992.-21 с.
- Долгова Л.А. Методика измерения и оценки уровня сформированности умений учащихся 4−7-х классов в монологической устной речи: /На материале англ.яз./: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1984. 16 с.
- Елютин В.П. Ученый, педагог, государственный деятель. М: Издательский Дом МИСиС, 2010. — 319 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во Акакд.пед.наук, 1958. -370 с. 67.3анков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Дом педагогики, 1999.-606, 1. с.
- Зарубина Н.Д. Закономерности линейной структуры монологического текста. -М.: Наука, 1981. 113 с. 69.3имняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя / 2-е изд. М.: Просвещение, 1985.- 160 с.
- Изаренков Д.И. Пособие по обучению говорению. М.: Рус. Яз., 1983. — 205 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций: Для пед. Ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 495 с.
- Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века/ под ред. В. П. Тихомирова М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 189 с.
- Кабакчи М.К. Обучение взрослых лексико-грамматической стороне речи на английском языке в условиях краткосрочных курсов: Дис.. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 2002. — 191 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.-416 с.
- Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1971. — 112 с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Русский язык, 1992. — 254 с.
- Клинберг, Лотар. Проблемы теории обучения: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Ковальчук Е.В. Суггестопедическая система как способ интенсификации обучения русскому языку иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки: Автореферат дис.. канд.пед. наук. -М., 2006- 17 с.
- Козлова А.Г. Констатирующий эксперимент в педагогике как критерий научности: Сборник научных статей аспирантов и докторантов кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена/ под ред. Козловой А. Г., Тряпицыной А. П. СПб.: «VERBA MAGISTRI»: 2000. — 120 с.
- Колесникова А.А. Работа над аналитическим общением в старших классах // Иностранные языки в школе. 2011. — № 2. — С.8−14.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: ДРОФА, «Cambridge University Press», 2008. — 431 с.
- Колесова Т.В. Мультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Йошкар-Ола, 2004. — 22 с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения ИЯ: Учеб. Пособие для студентов филологического факультета высших педадгогических учебных заведений 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 264 с.
- Коляго A.JI. Использование возможностей презентации Power Point при обучении иностранным языкам.//Общие вопросы методики преподавания иностранных языков: Сб. науч. статей. Чебоксары, 2009. — С. 76−80.
- Кольцов И.А. Методика использования креолизованных гипертекстов в обучении межкультурному иноязычному общению студентов языкового вуза: Дис.. канд.пед.наук. Горно-Алтайск, 2009. — 183 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 110 с.
- Коновка М.В. Использование Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2010. — № 7. — С.33−37.
- Корниенко О.П. Формирование иноязычной проектно-технической компетенции у специалистов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -Пятигорск, 2009. 21 с.
- Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. Пособие для студ. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2007. -352 с.
- Крапивник Л.Ф. Формирование навыков профессиональной монологической речи у студентов нефилологов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. СПб. 1993. — 17 с.
- Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика // Иностранные языки в школе. 2010. — № 10. — С.28−30.
- Кудрявцев Т.В. Психологические основы профессионально-технического обучения. М.: Педагогика, 1988. — 142 с.
- Кудрявцева JI.B., Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных Интернет-технологий // Иностранные языки в школе. 2010. — № 1. — С.94−95.
- Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2011. — № 3. — С.6−12.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М.: Педагогика, 1975. — 256 с.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986. 142 с.
- Ласко М.В. Дифференциально-психологическое исследование продуктивности интеллектуальных функций в связи с особенностями мотивации и активированности: Автореф.дис.канд.псих.наук. Л., 1977.-24 с.
- Лемперт Б.Д. К вопросу о методах обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2011. — № 4. — С.13−17.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1959. — 307 с.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. -287 с.
- Лоскутова Г. В., Масленникова Ю.В. English. Computer. Views and News. СПб: KAPO, 2005. — 191 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ 1998. — 335 с.
- Лучинина Н.В. Обучение устной монологической речи на втором иностранном языке в средней школе: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Пятигорск, 2002. — 18 с.
- Лытнева А.П. Обучение устным монологическим высказываниям на основе материалов средств массовой информации в техническом вузе: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Киев, 1992. — 18 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. -М.: Высш. Школа, 1981. 159 с.
- Макаренко A.C. О воспитании. М.: Шк. Пресса, 2003. — 190 с.
- Макарова Е.В. Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к самостоятельному совершенствованию риторического аспекта иноязычной монологической речи: Автореферат дис.канд.пед. наук. Екатеринбург, 2005. — 23 с.
- Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования: Книга для педагога. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 — 99 с.
- Мансфельд Д.П. Содержание общего образования в средних учебных заведениях Венгерской Народной Республики: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1978. — 22 с.
- Мархель И.И. Комплексный подход к использованию технических средств обучения. -М.: Высш. школа, 1987. 174 с.
- Матюшкин A.M. Психология мышления: мышление как разрешение проблемных ситуаций. М.: Книжный дом Университет, 2009.- 189 с.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопр. Теории. М.: Педагогика, 1981.- 191 с.
- Мачнева В.В. Интенсификация обучения студентов иностранному языку: Автореферат дис.канд.пед. наук. Оренбург, 2001.-21 с.
- Машарина JI.JI. Исследование воздействия различных стимулов на развитие устной экспрессивной речи у студентов старших курсов: Автореферат канд.пед.наук. М., 1982. — 16 с.
- Мельник А.Е. Обучение неподготовленному монологическому высказыванию в языковом вузе: Автореф.дис.канд.пед.наук. М, 1977. -24 с.
- Менчинская H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития. Воронеж: МОДЭК, 1998. — 443 с.
- Мещерякова Т.М. Требования к построению лексических упражнений // Иностранные языки в школе. 2011. — № 4. — С.91−97.
- Мильруд Р.П., Максимова, И.Р. Обеспечение качества обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2011. — № 6. -С.29−32.
- Миролюбов A.A. Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука. М.: Ун-т Дружбы Народов, 1983. — 21 с.
- Миролюбов A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. — 446 с.
- Мороз И.Н. Обучение английскому языку студентов-программистов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М, 1999. 16 с.
- Морозова И.Д. Обучение устной иноязычной речи Иваново: ИГУ, 1998.-32 с.
- Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения. СПб.: СМИО Пресс, 1999. — 160 с.
- Мощанская Е.Ю. Формирование умений невербального общения в ситуации иноязычного монологического высказывания (на примере ситуации презентации): Автореферат дис.. канд.пед. наук. -Екатеринбург, 2001 21 с.
- Найн А.Я., Уметбаев З. М. Педагогический эксперимент: методика и его организация: Учебное пособие. Магнитогорск: Магнитогорский государственный университет, 2002. — 127 с.
- Нестерова А.Ю. Информационная культура как элемент профессиограммы учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. — № 7. — С.81−87.
- Нечаева O.A. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Улан-Удэ: Бурятск.книж.изд-во, 1974. -261 с.
- Нойнер, Г. Второе рождение: О воспитании в повседневной жизни: Пер. с нем. -М.: Педагогика, 1981. 129 с.
- Носенко Э.Л. Специфика проявления в речи состояния эмоциональной напряженности: Автореф.дис.. докт.псих.наук. М., 1979.-32 с.
- Овсянникова H.A. Некоторые приемы работы с аудиотекстами/Иностранные языки в школе. 2010. — № 3. — С.30−34.
- Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности (английский язык): Дис.. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 1991.-211 с.
- Пассов Е.И. Методические основы решения проблемы системы упражнений: Сборник научных трудов/ Под редакцией В. А. Слободчикова, Е. И. Пассова. Научно-исследовательский институт школ.-М, 1980- 175 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М.: Русский язык, 1977. 216 с.
- Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1983.-200 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: Изд-во МГУ, 1997 -398 с. —
- Петрусинский В.В. Искусство общения в играх. М.: Владос, 2007.- 157 с.
- Пидкасистый П.И. Искусство преподавания. М.: РПА, 1998. -183 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение: Владос, 1996. -432 с.
- Поснова М.Ф. Повышение эффективности учебного процесса в вузе с помощью применения ЭВМ: Автореферат дис.. канд.пед. наук. -Вильнюс, 1989.-16 с.
- Романова H.H. Специфика содержания и методов обучения монологической речи студентов нефилологических отделений вузов: Автореф.. дис.пед. наук. М., 2006 — 43 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб: Питер Ком, 1998.-705 с.
- Савельев А.Я. Вычислительная техника в учебном процессе. -М.: Знание, 1986.- 101 с.
- Салтыкова П.А. Методика работы над экспрессивной условно-неподготовленной речью на третьем курсе языкового вуза: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Минск, 1975. — 19 с.
- Самойлюкевич И.В. Методика обучения профессионально-направленному говорению на английском языке: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1992. — 16 с.
- Селивановская O.A. Методика проведения разноуровнего коррективного курса английского языка в 5 классе спецшколы: Дис.. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 1998. — 230 с.
- Сердюков П.И. Основы интенсивного курса обучения иностранным языкам. Киев: Вища школа, 1984. — 56 с.
- Сидоренко П.А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально-ориентированного общения: Дис.. канд.пед.наук. -СПб, 2003.- 151 с.
- Скалкин B.JT. Комплекс упражнений для обучения устной монологической речи на иностранном языке: Сборник научных трудов/ Под редакцией В. А. Слободчикова, Е. И. Пассова. Научно-исследовательский институт школ. М, 1980 — 175 с.
- Скворцова И.И. Проектная технология развития иноязычной монологической речи учащихся: Автореферат дис. канд.пед. наук. -Саратов, 2000. 19 с.
- Скопинская JI.H. Профессионально-ориентированное обучение грамматической стороне устной речи на английском языке студентов языкового вуза на начальном этапе: Дис.. канд.пед.наук. Ленинград, 1988.- 182 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.- 160 с.
- Сметанина О.М. Изучение иностранных языков в эпоху глобализации и образовательная политика // Иностранные языки в школе. 2010. — № 5. — С.21−25.
- Содержание обучения ИЯ в средней школе/ под ред. А. Д. Климентенко: Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения академии педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Соклакова О.В. Обучение интонации устного неподготовленного монологического высказывания студентов языкового вуза (на материале английского языка): Автореферат дис.. канд.пед. наук. -М., 2001 17 с.
- Соколенко О.М. Педагогическая технология интенсификации учебной деятельности лицеистов: Автореферат дис.. канд.пед. наук. -Саратов, 2000.-21 с.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Сунцова E.H. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видео документов: Автореф. дис.. канд.пед. наук. Тамбов, 2005. — 19 с.
- Сухова H.A. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речи студентов педагогического вуза: Дис.. канд.пед.наук. -СПб., 2002. 244 с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. — № 6. -С. 16−20.
- Тарасов Е.Ф. Тенденция развития психолингвистики. М.: Наука, 1987.- 168 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Academia, 1998. -288 с.
- Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе: Под ред. А. Д Климентенко, A.A. Миролюбова: Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения академии педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.-261 с.
- Титов С.И. Развитие устной речи на материале специальности в неязыковом вузе: Дис. канд.пед.наук. Ленинград, 1972. — 143 с.
- Трубицина О.И. Пишем по-немецки. Элективный курс по немецкому языку: пособие для учащихся 10−11 классов СПб: филиал издательства Просвещение, 2006. — 120 с.
- Ушакова C.B. К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в современной общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2010. -№ 9. — С.61−66.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 574 с.
- Фрейдина Е.Л. Основы публичной речи. М.: Владос, 2000. — 134 с.
- Фроликова Е.Ю. Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе // Иностранные языки в школе. 2011. — № 2. — С. 15−20.
- Хуторской A.B. Дидактические основы эвристического обучения: Автореф. дис.. докт.пед.наук. М., 1998. — 37 с.
- Частухина А.Ю. Развитие навыков устной речи // Иностранные языки в школе. 2011. — № 4. — С. 89−102.
- Черепанова И. В. Обучение подготовленному высказыванию типа сообщение, доклад на продвинутом этапе языкового вуза: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1984. — 25 с.
- Шалопаева О.С. Обучение чтению в условиях факультатива: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Ленинград, 1988. — 16 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-209 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Шегай H.A., Трубицина О. И. Англо-русский терминологический словарь для программистов. СПб.: Общество «Знание», 2011. — 81 с.
- Шехтер И.Ю. Курс обучения немецкому языку по эмоционально-смысловому методу. М., Тверь: НПО «Твесал», 1996. — 212 с.
- Шпак Н.Е. Методика обучения пониманию, извлечению и использованию информации из иноязычных источников в монологическом высказывании будущего провизора: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Екатеринбург, 2009 — 25 с.
- Штерн A.C. Перцептивный аспект речевой деятельности учащихся: Автореф.дис.. докт.филол.наук. Л., 1990. -33 с.
- Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам М.: Изд-во УРАО, 2002. — 228 с.
- Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. -М.: ИНТОР, 1998.-112 с.
- Юсупов В.Б. Графическая наглядность как средство интенсификации учебного процесса в ССУЗ: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Казань, 2005 — 21 с.
- Юсупова А.Ю. Педагогические идеи М. Монтессори на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. — № 6. -С.10−15.
- Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986.-205 с.
- Ballet, Katrijn. Beyond intensification towards a scholarship of practice // Teachers and teaching: Theory and Practice: Volume 12. № 2. -April, 2006. — P. 20−229.
- Ballet, Katrijn, Kelchtermans, Gert. Workload and willingness to change: Disentagling the experience of intensification // Journal of curriculum studies: Volume 40. № 1. — February, 2008. — P. 47−67.
- Ballet, Katrijn, Kelchtermans, Geert. Struggling with workload: primary teacher’s experience of intensification // An international journal of research and studies: Volume 25. № 8 — November, 2009. — P. 1150−1157.
- Blake J. The Virtual Global Village: The World Wide Web, Instructional Technology and the «Communicative» Language classroom. (www.mtsu.edu). Educational Resources Information Centre
- Breen Michael, Candlin Christopher. The Essentials of a Communicative Curriculum in Language Teaching/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 926
- Bright J., McGregor G. Teaching English as a Second Language. -London: Longman Group Ltd, 1970. 283 p.
- Burns, Ann. Analyzing Spoken Discourse/ Analyzing English in a Global Context/ ed. by Anne Burns and Caroline coffin. London: Routledge, 2001.-P. 123−148.
- Burton G., Dimbley R. Teaching Communication. New York: New Library Press, 1990. — p. 19−29. // English journal: Volume 100. — № 2. November 2010. — P. 117−120.
- Bush, Jonathan. Professional writing in the English classroom // English teaching forum: Volume 48. № 2. — February, 2009. — P. 84−94.
- Canado, Maria. Using virtual learning environments // CALL: Volume 23. № 2, April 2010. — P. 129−150.
- Carrasquillo Angela. Teaching English as a Second Language. New York: Garland Publishing, 1994. — 219 p.
- Coffin, Caroline. Theoretical Approaches to Written Language/Analyzing English in a Global Context/ ed. by Anne Burns and Caroline coffin. London: Routledge, 2001. — P.93−122.
- Cook, Guy. The Uses of Computerized Language Corpora/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001.-P. 64−70.
- Eckstein, Grant, Chariton, Jessica. Multi-Draft composing: an alternative component for academic argument writing // Journal of English for academic purposes: Volume 10. № 3, September, 2011. — P. 162−172.
- Ellis, Rod. Second Language Acquisition: Research and Language Pedagogy. London: Routledge, 2001 P. 44−74.
- Gebhard, Jerry. Teaching English as a Foreign or Second Language. -Michigan: The University of Michigan Press, 2009. 268 p.
- Harrison, Collin. Information skills/ Teaching English. Ed. By Susan Brindley. London: Routledge, 1994. — 123 p.
- Harmer, Jeremy. The practice of English language teaching. Harlow: Longman, 2001. -371 p.
- Harmer, Jeremy. Advanced writing skills. London: Eurocentre: Longman, 1979.- 134 p.
- Horner, Chris, Ryf Vicki. Creative Teaching. London: Routledge, 2007. — 296 p.
- Iberri-Shea, Gina. Using public speaking tasks in English language teaching // English teaching forum: Volume 47. № 2. — February, 2009. — P. 18−23.
- Kirkgoz, Yasemn. A Blended learning study on implementing video recorded speaking tasks // Turkish online journal of educational technology: Volume 1. № 4. — October, 2011.-P.1−13.
- Knight, Paul. The Development of ESL Methodology. London: Routledge, 2001. P. 147−166.
- Krashen, Stephen David. Second Language Acquisition and second language learning. Pergamon Inst., Oxford, 1983. — 151 p.
- Lewis Michael. Lexis in the Syllabus/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 46−54.
- Li, Changyu. College English teaching under Web-based context and autonomous learning // Cross-cultural communication: Volume 7. № 3. — P. 103−108.
- Markee Numa. The diffusion of innovation in language teaching/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 118−126.
- Martin J. Technicality and Abstraction: Language for the Creation of Specialized Texts Analyzing English in a Global Context/ ed. by Anne Burns and Caroline coffin. London: Routledge, 2001. — P. 211−228.
- Mitchell, Rosamond, Myles, Florence. Second Language Learning: key concepts and issues/ed.by Christopher Candlin and Neil Mercer. London: Routledge, 2001 P. 11−27.
- Nunan David, Lamb Clarice. Managing the learning process/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 27−45.
- Nunan, David. Action Research in Language Education/ ed. By Christopher Candlin. London: Routledge, 2001. — P. 197 — 207.
- Nunan, David. Teaching Grammar in Context/ Analyzing English in a Global Context/ ed. By Anne Burns and Caroline Coffin. London: Routledge, 2001. P. 191−199.
- Olson, Carol Booth. Teaching secondary language learners to understand, analyze and write interpretive essays about theme // Journal of adolescent literacy. Volume 54. — № 4. December, 2010. — P. 245−256.
- Quirk, Randolph. A university grammar of English. Harlow: Longman, 1991.-484 p.
- Sarica, Gulcin. Web-based English language learning // Online submission, paper presented at the international educational technology, May 2008.
- Sarwar, Zakia. Adapting Individualization Technoques for Large Classes/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. -London: Routledge, 2001. P. 127−136.
- Savage, William and Storer, Graeme. Actively Involving Learners in Needs Analysis/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 137−148.
- Sergeant, Simon. CALL Innovation in the ELT Curriculum/ Innovation in English Language Teaching/ ed. By Hall David. London: Routledge, 2001. — P. 240−252.
- Slimani, Assia. Evaluation of Classroom Interaction. London: Routledge, 2001. P. 287−305.
- Swann, Joan. Recording and Transcribing Talk in Educational Settings. London: Routledge, 2001. P. 323−345.
- Tarasiuk, Tracy. Moving my English class to the computer lab // Journal of adolescent. Volume 53. № 7. — April 2010. — P. 543−552.
- Tarnopolsky, Oleg. Content-based Internet-assisted ESP teaching to
- Ukrainian university studens majoring in psychology // An international onlinejournal. Volume 9. № 2, September 2009. — P. 184−197.