Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ стягиваСт Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΡƒΠ·Π΅Π» ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ТСлания ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ модСлью ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½Π° прСдставляСт собой Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ· Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ стимулом развития. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

пСдагогичСский школьник ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ оказания пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников

ЦСлью соврСмСнного Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, выявлСниС Π΅Π³ΠΎ творчСских возмоТностСй, сохранСниС физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

Главная идСя ΠΎΠ± Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сущности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ смысловоС пространство для образования, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ особая сфСра, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия для саморазвития, самообразования людСй. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ракурсС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ совокупности условий Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ мСстС для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ смысловой Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€Π΅, Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅. Волько конкрСтная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠ°Ρ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСна ΠΈ ΠΎΡ‚рСфлСксирована ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°ΠΌ, цСлям ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдования, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ основа выдСляСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ философиСй ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ собствСнного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Он ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ возмоТности Π²Π·Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ становлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ образования ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ понятий ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психологии, философии ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изируСтся, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ…, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… трСбуСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния пСдагогичСская антропология Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ собствСнноС мСсто Π² Ρ€ΡΠ΄Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ (ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ собствСнного развития ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ этой ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ПСдагог ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ стоит Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‰ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ диалогичСских Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, задавая Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚изируСтся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ выявлСния соотнСсСнности пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. (1).

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ поставил вопрос ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π» О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΎΠ½ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, вСсьма остро ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π» содСрТаниС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ вопросом: «Π’Π°ΠΊ Π³Π΄Π΅ ΠΆΠ΅, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ содСрТании рСализуСтся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ прСдставлСния, связанныС с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ образования ΠΊΠ°ΠΊ условия, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ свободноС самостановлСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°?» .

" Π”Π΅Ρ‚ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ" пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ смыкаСтся с Π²Π΅Ρ€ΠΎΠΉ Π² Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (с Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ) ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ «ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСский ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ смысл понятия «ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ имССтся Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ (Π½ΠΎ Π½Π° Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅), Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ поддСрТиваСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°» .

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ вопроса ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ социализации ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — это вопрос ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°Ρ…. Если социализация являСтся Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ образования, Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π΅Π½ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ…ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй» (ΠΎΡ‚ΠΊΡƒΠ΄Π° сразу Π²ΠΈΠ΄Π½Π° связь с ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒΡŽ психологии — возрастной психологиСй), ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ разворачиваСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ общСствСнно одобряСмого повСдСния. Ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ здСсь Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов (Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ) лишь Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ этого «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°» .

Если ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ образования являСтся индивидуализация, Ρ‚ΠΎ ΡΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащийся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ складывания сСбя ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ипостасях, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ, личностной — ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ «Π²Ρ‹Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ» собствСнной ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

БмСнился рисунок ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°Π΄Π°ΠΏΠ°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ потСряло ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ симптом Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обрСсти ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ «ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ» ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ. О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ нСобходимости» ΠΈ Π·Π°ΡΠ²Π»ΡΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΉ Π½Π° ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° свободы». Π‘ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ тСзисом ΠΎΠ½ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° «ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ постулата „Учащийся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания“ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСски обСспСчСнной систСмС саморазвития личности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ своих ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ трудностСй учСния, общСния, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ досуга, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, саморСализации, самоорганизации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ» .

О.Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… нСмногочислСнных Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ сформулировал Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ своСго осмыслСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ стоят Ρ‚Π΅ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ восходят ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ цСлостности. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ «ΡΠ΄Ρ€ΠΎ», Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ постоянно ΡƒΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ «Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС» цСлостности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — это ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ стягиваСт Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΡƒΠ·Π΅Π» ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ТСлания ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ модСлью ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½Π° прСдставляСт собой Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ· Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ стимулом развития. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΠ½» для развития ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… способностСй: рСфлСксии, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π°» Π·Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΊΠ°ΠΊ возмоТности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи (ядро ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹); ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ирования, ΠΊΠ°ΠΊ условия Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ слоТившСйся ситуации ΠΈ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ самого сСбя Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅. (23).

Для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ постСпСнноС снятиС напряТСния, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ состояния, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ своСобразный Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ искусствСнно созданных условиях с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, достигнутый благодаря активности самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, — это Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ выстраивания ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ситуациСй, противопоставляя ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ своС ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅, волю ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. (7).

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ стСрТня, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ удСрТиваСтся пСдагогичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, являСтся ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ спСцифику пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ особой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° умСния Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, — Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½. — ΠΊΠ°ΠΊ извСстно Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Бобирая всС внСшниС влияния, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ качСствСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ — ΠΎΠ½ Ρ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ сам Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ собствСнныС смыслы ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ дСйствуСт Π½Π΅ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ стимулам, Π° ΠΏΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ. ДСйствуСт, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ». (23).

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° учащийся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов сталкиваСтся с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚СствСнным Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ это понятноС для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° состояниС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ пСрСвСсти ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ (ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ для этого Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ срСдства. (7).

Заслуга О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½Π° состоит, бСсспорно, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ился ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, Π·Π°Π΄Π°Π² вопрос ΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ образования Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности. НС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ… смыслов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основы пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Π²Π·Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ракурсС Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎ мСсто пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСсто пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ находится Π²Π½Π΅ процСссов социализации ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΎ — ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ мСсто для «ΠΌΠΎΡΡ‚Π°», «ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°», ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, прСодолСвая ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° тСорСтичСски базируСтся Π½Π° Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, это полоТСния тСорСтичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. Π‘. Выготского, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ основой психичСского развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° являСтся качСствСнноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: психологичСскиС новообразования, возникшиС Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ исходной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ цСлостной, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ситуации, создаваСмой ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.

ПолоТСниС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ‚СорСтичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π²Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ утвСрТдаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ систСмы Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ЭффСктивная рСализация пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ нСмыслима Π±Π΅Π· Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ измСнСния нСблагоприятного состояния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

ПолоТСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, состоящСС Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ вовлСчСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, стоящих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отвСтствСнного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ПолоТСниС тСорСтичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личности Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… психологичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми.

Π’ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π“. Π ΠΎΡ‚Π°, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… философов, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСская ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ) знания ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации, Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ. Ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ данная модСль Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. (Для пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ модСльноС прСдставлСниС ΠΎ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅). МодСльноС прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ — это Π½Π΅ ΠΊΡƒΡ‡Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ остро ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ учащийся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, это ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ источник ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ (содСрТаниС) ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Ρ‹ (Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… смыслов). МодСльноС прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ — это прСдставлСниС ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.(21).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ