Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

План-конспект занятия. 
Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитывающая: Воспитание четкой организации в работе, коллективизм, взаимопомощь. Отматываем леску, делаем закрепление и начинаем плетение, ориентируясь на схему. Проверка готовности к занятию, наличие всего необходимого у каждого учащегося. Тема: Изготовление комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия». На следующий урок принесите схему с другим цветовым сочетанием. Развивающая: Развитие… Читать ещё >

План-конспект занятия. Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема: Изготовление комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия».

Год обучения: второй.

Цель занятия: Изготовить комплект украшений, состоящий из колье, браслета и сережек.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение плести сетку с ячейками-ромбами.

Развивающая: Развитие творческих способностей, внимательности.

Воспитывающая: Воспитание четкой организации в работе, коллективизм, взаимопомощь.

Необходимые материалы: бисер трех цветов (розовый, красный, серебристый), леска, бисерная иголка, тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Структура занятия:

  • 1. Организационный момент (2−3 мин.).
  • 2. Сообщение познавательных сведений и темы занятия (7−10 мин.).
  • 3. Практическая часть (50−60 мин.).
  • 4. Заключительная часть (5−7 мин.).
  • 5. Домашнее задание (5−7 мин.).
  • 6. Уборка рабочих мест (2−3 мин.).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, наличие всего необходимого у каждого учащегося.

2. Сообщение познавательных сведений.

Первым и сразу полюбившимся человеку украшением из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги. Впрочем, все, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести и так далее. В начале XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали, чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны. В последнее время бисероплетение заняло определенное место в современной моде. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы. Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки придают внешнему виду оригинальность и неповторимость.

На ближайших занятиях вы изготовите комплект бисерных украшений «Розовая фантазия», состоящий из колье, браслета и пары сережек. Способ плетения: сложное сетчатое плетение с ячейками-«ромбами», ширина изделия: два ромба, длина стороны: четыре бисерины.

3. Практическая часть.

В тетради простым карандашом рисуем схему на 10 рядов (сетку с ячейками ромбами). Берем цветные карандаши начинаем раскрашивать сверху вниз: 4 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины — розовые далее 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые, 6 розовых, 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины розовые, затем 4 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 4 розовые, 2 серебристые, 5 розовых. Поворотные 4 розовые бисерины, потом 2 серебристые, 3 красные, 3 серебристые, 3 розовые, 5 серебристых, 3 розовые, 2 серебристые, 1 розовая, 1 серебристая, 1 красная. Поворотные бисерины: 1 красная, 2 серебристые, 1 розовая. Далее вниз 5 розовых, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная, 2 серебристые далее повторяем с третьего ряда.

Отматываем леску, делаем закрепление и начинаем плетение, ориентируясь на схему.

Учащиеся выполняют плетение, педагог осуществляет текущий инструктаж, оказывает помощь если необходимо.

4. Заключительная часть.

Ребята, время нашего занятия подходит к концу, заканчивайте работу, в тетрадях запишите, на каком ряду остановились, чтобы на следующем занятии не искать и не считать.

Типичные ошибки, которые есть у многих — это сильно стянутая леска и не внимательный счет.

5. Домашнее задание.

На следующий урок принесите схему с другим цветовым сочетанием.

На сегодня все. Убирайте свои рабочие места.

6. Уборка рабочих мест.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой