Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задачи физического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если заглянуть немного в прошлое, то наше отечественное физическое воспитание как обязательная дисциплина началось примерно с 1917 года. До 1917 г. физическими упражнениями занимались привилегированные слои общества. Для осуществления физического воспитания использовалась зарубежная система (Сокольская гимнастика, немецкий турнеп, шведская гимнастика и др.). Отечественная система физического… Читать ещё >

Задачи физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе реализации всех целей решаются следующие задачи по:

  • — оптимизации физического развития человека;
  • — оптимальному развитию физических качеств, присущих человеку;
  • — укреплению и сохранению здоровья, закаливанию организма;
  • — совершенствованию телосложения и гармоническому развитию физических — функций;
  • — многолетнему сохранению высокого уровня общей работоспособности

К специфическим задачам физического воспитания относятся оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи:

  • 1) укрепление здоровья, формирование осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработка устойчивых рефлексов к неблагоприятным факторам среды;
  • 2) воспитание разнообразных жизненно важных двигательных качеств;
  • 3) развитие координационных способностей;
  • 4) формирование элементарных теоретических знаний о технике физических упражнений, гигиене, закаливании, здоровом образе жизни, истории некоторых видов спорта, спортивном инвентаре, соблюдении правил безопасности во время занятий;
  • 5) воспитание потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными и активными играми и использование их в свободное время;
  • 6) воспитание законопослушных граждан, доброжелательных, коммуникабельных, отзывчивых, смелых, психически устойчивых в любой обстановке.

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья людей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способность развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность), органов чувств, двигательного анализатора.

Если заглянуть немного в прошлое, то наше отечественное физическое воспитание как обязательная дисциплина началось примерно с 1917 года. До 1917 г. физическими упражнениями занимались привилегированные слои общества. Для осуществления физического воспитания использовалась зарубежная система (Сокольская гимнастика, немецкий турнеп, шведская гимнастика и др.). Отечественная система физического образования была разработана Петром Федоровичем Лесгафтом. Однако поддержки правительства не пользовалась. После 1917 г. организовываются самодеятельные кружки. В 1923 г. создается высший совет физкультуры, а в 1929 г. — определены теоретические организационные методики и научно-исследовательский институт физической культуры, который способствовал совершенствованию физического воспитания. В разработанной системе физического воспитания участвовали группы ученых и методистов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой