Итак, в основе науки об инновациях лежит волновая теория русского экономиста Н. Д. Кондратьева. Он выявил наличие длинных конъюнктурных волн в развитии общества и тем самым определил развитие экономики как процесс неравномерный и цикличный.
Управление инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах: поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организация инновационного процесса для данной инновации, процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
Инновационный процесс — уникальное явление, в котором достижения науки и техники тесно переплетаются с развитием экономики, предпринимательства и управления.
Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники, который начинается с фундаментальных исследований, направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.
Диффузия инновации — процесс, средством которого нововведение передается по коммуникационным каналам меж членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответственного хозяйствующего субъекта. Другими словами, диффузия — это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новейших условиях либо местах внедрения.
Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.