Тема данной курсовой работы имеет актуальность в настоящее время, так как туристская индустрия расширяется быстрыми темпами. Каждый день открываются новые туристские организации, строятся роскошные гостиничные комплексы, предприятия общественного питания, объекты и средства развлечения и т. д. Сейчас новому предприятию нужно укрепиться на туристском рынке, доказать свою конкурентоспособность, чтоб существовать и работать в данной сфере. Сделать все это очень непросто. «Борьба» за клиента идет постоянно, следовательно, руководителям туристских предприятий не стоит останавливаться на достигнутом. Главным способом «выживания», а также необходимым процессом в осуществлении любой деятельности коммерческого характера выступает процесс стратегического планирования. Основой данного вида планирования выступает стратегия.
Планирование? это определение и упорядочивание крупных задач организации.
Стратегия — искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Главной задачей туристского предприятия при формировании стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концепцию ресурсов на туристском рынке.
Целью курсовой является рассмотрение значения стратегического планирования в деятельности туристского предприятия.
Реализация целей подразумевает решение следующих задач:
определение целей и задач стратегического планирования в деятельности туристского предприятия;
рассмотрение уровней и видов стратегического планирования туристской организации;
определение бюджета необходимого для осуществления плана деятельности туристского предприятия;
реализация бизнес — плана на предприятии туризма;
выявление проблем, которые возникают при реализации стратегического планирования и пути их решения.
Объектом курсовой работы является планирование, а предметом выступает значение стратегического планирования в системе планов.
Методологической основой курсовой работы стали труды следующих авторов: Е. Н. Ильина, С. Р. Демьяненко, Л. В. Баумгартен, А. Дурович, С. А. Севастьянова, М. Х. Мескон.
В работе были использованы общенаучные методы и приемы исследования. Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, а также информации из электронных Интернет-ресурсов.
планирование туризм стратегический.