Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработка методики их использования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов по системе общего образования, современное программное и информационное обеспечение научных исследований, методы мониторинга знаний и умений, педагогический эксперимент по проблеме диссертации, статистические методы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ содержания базового курса «Информатика и информационные технологии» для школ, реализующего социально-экономический профиль
    • 1. 1. Современные методические концепции изучения информационных технологий в старшей школе
    • 1. 2. Тенденции использования информационных технологий в профильном обучении
    • 1. 3. Особенность изучения курса «Информатика и информационные технологии» в профильных классах социально-экономической 25 ориентации
    • 1. 4. Выводы
  • ГЛАВА 2. Создание учебно-методических средств по информационным технологиям для старших классов социально-экономического профиля
    • 2. 1. Содержание образовательного процесса социально-экономического профиля
    • 2. 2. Основные цели, задачи и содержание курса по практическим занятиям базового курса «Информатика и информационные технологии»
    • 2. 3. Разработка содержания элективных курсов по информационным технология
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. Методика использования учебно-методических средств и оценка их эффективности
    • 3. 1. Разработка методики использования учебно-методических средств в учебном процессе
    • 3. 2. Организация учебного процесса в профильных классах
    • 3. 3. Цели и задачи эксперимента и методы их решения
    • 3. 4. Организация и проведение эксперимента
    • 3. 5. Результаты эксперимента
    • 3. 6. Организация и оценка эффективности элективных курсов
    • 3. 7. Выволы

Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработка методики их использования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция федерального базисного учебного плана Российской Федерации предполагает введение профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Определен ряд основных профилей, по которым будет проводиться обучение: физико-математический, физико-химический, химико-биологический, биолого-географический, информационно-технологический, социально-экономический и др.

Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся и потребности общества. При этом создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с принятыми школой профилями обучения. Существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

• обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

• обеспечить преемственность между общим и профессиональным обучением, в том числе более качественно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

• создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных траекторий;

Принципы построения Федерального базисного учебного плана для старших классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов, учитывая установленные нормы учебного времени, каждая школа вправе формировать собственный учебный план.

Важность данной проблемы обусловлена еще и тем, что велика роль информатики в подготовке выпускников школы к труду, профессиональной деятельности, профессиональному самоопределению. Содержание школьного курса информатики и информационных технологий постоянно меняется. Большой вклад в исследование содержания школьного курса информатики и информационных технологий внесли Н. В. Апатова, С. А. Бешенков, Я. А. Ваграменко, А. Г. Гейн, С. Г. Григорьев,.

B. Г. Житомирский, А. П. Ершова, А. Г. Кушниренко, B.C. Леднев, М. П. Лапчик, В. М. Монахов, Ю. А. Первин, В. Г. Разумовский, И. В. Роберт, А. Л. Семенов, И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович, Ю. А. Шафрин и др.

Сейчас методическая система обучения информатике и информационным технологиям претерпевает значительные изменения, связанные с переходом от единого курса информатики и информационных технологий в старших классах к многоэтапной структуре. Первый этап — пропедевтический, второй — базовый курс информатики, обеспечивающий обязательный образовательный минимум по этому предмету, третий этап — дифференцированное изучение информатики в рамках одного из профильных курсов. Идеология построения профильных курсов информатики и информационных технологий была разработана A.A. Кузнецовым,.

C.А. Бешенковым, Т. Б. Захаровой.

В силу того, что профильное обучение находится только в стадии своего становления, практически отсутствует научно-обоснованное методическое и содержательное обеспечение, в частности, в вопросах обучения информационным технологиям применительно к различным профилям обучения.

Таким образом, проблема исследования заключается в устранении противоречия между принятым учебным планом для школ социальноэкономического профиля и отсутствием соответствующего методического обеспечения учебного процесса в области информационных технологий.

Необходимость устранения указанного противоречия посредством создания соответствующих средств обучения информационным технологиям в 10−11 классах для школ, реализующих социально-экономический профиль, обусловили актуальность темы, выбранной для настоящего исследования -«Создание учебно-методческих средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработки методики их использования».

Объектом исследования является процесс обучения информационным технологиям учащихся старших классов социально-экономического профиля.

Предметом исследования является содержание обучения информационным технологиям в старших классах, реализующих социально-экономический профиль.

Цель исследования — учебно-методическое обеспечение обучения информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и внедрение его в практику учебной работы.

Гипотеза: Методическая система обучения информационным технологиям учащихся старших классов школ социально-экономического профиля должна способствовать формированию фундаментальных знаний в этой предметной области и может быть построена на основе базовой, профильной и элективной компонент, учитывающих специфику данного профиля.

Задачи исследования:

Основной задачей исследования является создание учебно-методических средств, обеспечивающих формирование у учащихся знаний и практических навыков, которые позволяют, с одной стороны, глубже понять прикладные аспекты профильных предметов, а с другой — реализовать их социальную адаптацию к работе, учебе и жизни в условиях «информационного» общества.

Для выполнения указанной интегральной задачи необходимо решить следующие задачи:

1. Определить состав учебно-методических средств, необходимых для создания системы обучения информационным технологиям в классах социально-экономического профиля.

2. Определить основное содержание этих средств и принципы их построения.

3. Создать необходимые профильные учебно-методические средства обучения.

4. Разработать методику обучения школьников информационным технологиям с учетом указанной профильности и индивидуальных особенностей учащихся.

5. Разработать практические задания социально-экономического характера, включающие тематику для проектной деятельности.

6. Апробировать на практике предложенную систему обучения на основе использования созданных учебно-методических средств обучения.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Исследование опиралось на примерную программу профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (Угринович Н.Д.), стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 09.03.04.

1312), постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях».

В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов по системе общего образования, современное программное и информационное обеспечение научных исследований, методы мониторинга знаний и умений, педагогический эксперимент по проблеме диссертации, статистические методы обработки результатов экспериментов, прогнозирование перспектив развития информационных технологий.

Основные этапы исследования:

На первом этапе (2001;2002) был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по поставленной проблеме. Полученный материал позволил сформулировать гипотезу исследования, определить основные цели и задачи диссертации.

На втором этапе (2003;2004) были проанализированы современные методы обучения по курсу «Информатики и информационных технологий» для школ, реализующих социально-экономического профиль, разработан комплекс учебно-методических средств, включающий 2 элективных курса по информационным технологиям для профильных классов («Корпоративные информационные системы», «Практическая бухгалтерия») и 7 учебных пособий для практических занятий.

На третьем (2005;2006) по результатам проведенного педагогического эксперимента была осуществлена оценка эффективности использования системы обучения школьников информационным технологиям в школах социально-экономического профиля. На основе обработки и анализа полученных результатов, внесены коррективы в разработанные учебно-методические средства, сформулированы рекомендации по организации учебного процесса по освоению этих технологий и внедрению основных результатов диссертационной работы в профильные общеобразовательные школы.

Научная новизна исследования.

1. Разработана методология обучения информационным технологиям учащихся классов социально-экономического профиля на основе: базового курса «Информатика», элективных курсов («Корпоративные информационные системы», «Практическая бухгалтерия») и комплекта учебно-методических пособий (7 пособий) для практических занятий и выполнения тематических учебных проектов.

2. Разработана методика эффективного использования указанных учебно-методических средств для обеспечения данного направления профильного обучения школьников.

Теоретическая значимость диссертационной работы:

1. Определено содержание образовательного процесса в области информационных технологий старших классах, реализующих социально-экономический профиль.

2. Разработаны принципы организации учебного процесса для классов социально-экономического профиля, обеспечивающие его вариативность и возможность адаптации к разным условиям и типам школ.

3. Разработана структура и содержание подсистемы дистанционного обучения по курсу «Информатика и информационные технологии» для классов социально-экономического профиля.

Практическая значимость исследования заключается в:

1. Повышении качества подготовки школьников в области информационных технологий (ИТ), ориентируемых на экономику, социологию и вероятности их поступления в соответствующие гуманитарные Вузы;

2. Создании условий для приобретения школьниками профессиональных навыков, которые должны способствовать их трудоустройству в соответствующие организации;

3. Отработке методики обучения школьников ИТ, которая может быть распространена на другие школы, реализующие социально-экономический профиль;

На защиту выносятся:

1. Дополнительная тематика курса «Информатика и информационные технологии», ориентированная на социально-экономический профиль подготовки школьников.

2. Разработанные элективные курсы «Корпоративные информационные системы» и «Практическая бухгалтерия» для поддержки учебного процесса старших классов социально экономического профиля.

3. Созданный комплекс учебно-методических пособий для проведения практических занятий и выполнения учебных проектов указанного профиля.

4. Методика использования созданных учебно-методических средств.

5. Результаты оценки эффективности созданных учебно-методических средств и методики их использования в реальном учебном процессе.

Апробация результатов исследования проводилась на:

• заседаниях общеуниверситетской кафедры информатики и вычислительной техники Московского Государственного областного Университета;

• всероссийском научно-методическом симпозиуме «Информатизация сельской школы (ИНФОРСЕЛЬШ-2005)» (г. Анапа, сентябрь 2005 гг.);

• международной научно-методической конференции «Информатизация образования-2006» (г. Тула, январь 2006 гг.);

• всероссийской научно-методической конференции «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы» (г. Нижний Новгород, март 2006гг.);

• международном научно-методическом симпозиуме «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования» (СИО-2006) (г. Мальта, июль 2006 гг.);

• всероссийском научно-методическом симпозиуме «Информатизация сельской школы (ИНФОРСЕЛЫИ-2006)» (г. Анапа, сентябрь 2006 гг.);

• результаты исследования опубликованы в 14 научных и учебно-методических работах, выпущенных издательствами «Информатика и образование» и «БИНОМ» общим тиражом 24 тысяча экземпляров.

Внедрение результатов исследования: научно-теоретические результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс трех средних общеобразовательных школ № 16, № 656, № 738 г. Москвы, что подтверждено актами о внедрении, представленными в приложении 5 к диссертации.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 174 наименований и 5 приложений. Основной текст диссертации составляет 150 страниц и содержит 18 таблиц, 34 рисунка, 10 диаграмм. Общий объемом диссертации (с приложениями) 196 страниц.

Основные результаты диссертационной работы:

1. Проведен анализ содержания профильного курса «Информатика и информационные технологии» на базовом уровне, который показал необходимость изучения дополнительных тем и создания специальных учебно-методических средств по информационным технологиям для учащихся в старших классах социально-экономического профиля и разработки методики их использования.

2. Создан комплекс из 7 учебно-методических пособий для обеспечения практических занятий и выполнения учебных проектов по указанному профилю в образовательном процессе этих классов.

3. Разработаны два элективных учебных курса: «Корпоративные информационные системы» и «Практические бухгалтерия» для обеспечения образовательного процесса в профильных классах.

4. Предложена методика использования созданных учебно-методических средств для старших классов социально-экономического профиля общеобразовательных школ, основанная на широком применении в применении активных методов и технологий обучения при проведении практических занятий и изучения элективных курсов.

5. Проведен педагогический эксперимент и обеспечено внедрение указанных учебно-методических средств и методики их использования в трех общеобразовательных школах № 16, № 656, № 738 г. Москвы, внедрение созданных автором диссертации средств и разработанной методики подтверждено актами.

6. В процессе проведенного педагогического эксперимента установлено, что созданные средства и предложенная методика их использования в учебном процессе позволяет повысить средний балл оценки знаний в области информатики и информационных технологий не менее чем на 15% и значительно повысить (не менее чем в 5 раз) интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии».

7. Опубликованы 7 научных работ и 7 учебно-методических пособий, в том числе 2 статьи в научно-методическом журнале «Педагогическая информатика» (издание ВАК).

8. Представлялись на 2 международных и 3 всероссийских научно-методических конференциях и симпозиумах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. ТИТОРЕНКО. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. — 400 с.
  2. АЛБОРОВА С. З. Влияние новых информационных технологий на познавательный интерес // IX Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции, Часть III, М.: МИФИ, 1999, с. 49−50.
  3. АЛБОРОВА С.З., АТАЯН A.M. Компьютерные деловые игры как средство информационной культуры // XI Международная конференция выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть II. — М.: МИФИ, 2001, с. 12−13.
  4. АНДРЕЕВ A.A. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования// Школьные технологии. М., 2001, № 3. -169 с.
  5. АПАТОВА Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994, с. 32−37.
  6. БАГИЕВ Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996, с. 10−24.
  7. БАГИЕВ Г. Л., НОВИКОВ O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Учебное пособие. Л-д.: 1991, с. 45−49.
  8. БАГИЕВ Г. Л., АРЕНКОВ И. А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996, с. 13−17.
  9. БАГИЕВ Г. Л., ТОМИЛОВ В.В., ЧЕРНЫШЕВА З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: СПбГУЭФ, 1995, с. 27−29.
  10. БАРКАН Д.И., ХОДЯЧЕНКО В. Б. Как сегментировать рынок и изучить потребителя. СПб., Аквилон, 1991, с. 3−7.
  11. БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Классификация обучающих сред//Школьные технологии. — М., 2000, № 3. —146 с.
  12. БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Конструирование информационных сред // Школьные технологии. — М., 2000, № 5. —242 с.
  13. БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Понятие информационной среды процесса обучения//Школьные технологии. М., 2000, № 2.-182 с.
  14. БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Процесс обучения в информационной среде//Школьные технологии. М., 2000, № 6. -158 с.
  15. БЕКАРЕВИЧ Ю.Б., ПУШКИНА Н. В, СИМРНОВА ЕЛО. Управление базами данных. СПб.: Изд-во СпбУ, 1999, с. 12−15.
  16. БЕКЗАТОВ Б. А. Система интегрированного изучения информатики и экономики в школах и университетах республики Казахстан: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. -М, 1998. -21 с.
  17. БЕСПАЛЬКО В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995, с. 3−12.
  18. БЕСПАЛЬКО В. П. Обучение и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-педагогического института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. -352 с.
  19. БЕШЕНКОВ С.А., БЕКЗАТОВ Б.А. О перспективах развития курса информатики в общеобразовательной школе// Педагогическая информатика, 1998, № 1. 56 с.
  20. БИЗЮК В. В. Формирование информационной культуры учащихся в процессе самостоятельной работы: Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1993. -24 с.
  21. БЛАГОЕВ В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: Изд-во «Два Три», 1993, 23−46 с.
  22. БОГОМОЛОВА Е. В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1999. — 26 с.
  23. БОГОМОЛОВА О. Б. Практические работы по MS Excel. М.: Издательство «БИНОМ», 2004. — 119 с.
  24. БОГОМОЛОВА О. Б. Стандартные программы Windows. М.: Издательство «БИНОМ», 2005. — 143 с.
  25. БОГОМОЛОВА О. Б. Логические задачи по информатике. -М.: Издательство «Информатика и образование», 2001. 157 с.
  26. БОГОМОЛОВА О. Б., ЕРМАКОВ И. В. Основы компьютерных сетей. М.: Издательство «БИНОМ», 2006. — 167 с.
  27. БОГОМОЛОВА О. Б., Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях. //Педагогическая информатика, 2006, № 1, с. 28−31.
  28. БОГОМОЛОВА О. Б., Дистанционное обучение в системе общеобразовательных учреждений.// Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006″. — Тула, 2006, с. 35−40.
  29. ВАГРАМЕНКО Я. А. Информационные технологии в общем и педагогическом образовании России //Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования. Барнаул, 1999. — с.43.
  30. ВАГРАМЕНКО Я. А. Информационные технологии и модернизация образования// Педагогическая информатика. 2000, № 2. с. 3−9.
  31. ВАЙСМАН А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 1995, 4−7 с.
  32. ВАМОШ Т. Приоритет человеческого фактора//Перспективы: вопросы образования. 1998, № 3, с. 39−45.
  33. ВАРФОЛОМЕЕВ В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. М.: Финансы и статистика, 2000. — 207с.
  34. ВАСИЛЬЕВ 10. В. Способ установления межпредметных связей в учебном процессе//Педагогическое управление в школе. М., 1990. — с. 79.
  35. ВЛАСОВ В.К., КОРОЛЕВ Л.Н., СОТНИКОВ А. Н. Элементы информатики. -М.: Наука, 1988. 320 с.
  36. ВЕЛЬБИЦКИЙ И. В, КОВАЛЕВ А.А., ЛИЗЕНКО С. Л. Графический интерфейс представления алгоритмов и программ // УСиМ, 1988, № 4, с.42−47.
  37. ГАВРИЛОВА Т. А., ХОРОШЕВСКИЙ В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, СпбУ, 1999, с. 34−36.
  38. ГАЛЫГИНА И. В. Методика обучения информационному моделированию в базовом курсе информатики: Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2001. -95 е. с
  39. ГЕИН А. Г. Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 2000. -48 с.
  40. ГОЛУБКОВ Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995,45−51 с.
  41. ГУСЕНКОВА С. Б. Разработка содержания школьного курса информатики экономической ориентации в системе профильной дифференциации образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -М., 2001. 1 16с.
  42. ГРИГОРЕНКО Г. П., ДАНИЛЕНКО Т. Я. Системы автоматизированной обработки экономической информации. -М.: МЭСИ, 1996. 175с.
  43. ДАВЫДОВ В. В., РУБЦОВ В. В., КРИЦКИЙ А. Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем. // Психологическая наука и обучение. -М., 1996-№ 2, с. 68−72.
  44. ДАНИЛЬЧУК Е. В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2003. — 40с.
  45. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы/сост. МАКСИМОВА В.Н.- ЛОИУУ, 1995.- 167с.
  46. ДИГО С. М. Проектирование и использование баз данных. М.: финансы и статистика, 1995. — 208с.
  47. ДИХТЛЬ Е., ХЁРШГЕН X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996,45−47с.
  48. Теоретико-методологические основы формирования информационной культуры будущего педагога: Монография / Е. В. ДАНИЛЬЧУК- Моск. пед. гос. ун-т, Волгоград гос. пед. ун-т. М.- Волгоград: Перемена, 2002. — 229с.
  49. ДЖАЛИАШВИЛИ 3. О. Логические основы компьютерного диалога: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. СПб, 1993. — 32с.
  50. ДОБРЯНСКИЙ В. М., САМОЙЛОВ В. Н, ЧЕКЕР A.B. Принципы функционирования и технология создания автоматизированной системы для моделирования сложных процессов. Дубна: ЛИЯН, 2000, 20−23 с.
  51. ДЬЯКОНОВ В. П. Новые информационные технологии образования на пороге третьего тысячелетия//1Х Международная конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“. Сборник трудов участников конференции. П. М. МИФИ, 1999, с. 96−97.
  52. ЕГОРОВА Т. О. Тенденции развития системы компьютеризации обучения в общеобразовательной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новгород, 1997, 20−34 с.
  53. ЕЛАГИНА В. С. Подготовка учителей к реализации межпредметных связей//Школьные технологии. М., 2003, № 5, с.77−84.
  54. ЕМЕЛЬЯНОВ А. А., ВЛАСОВА Е. А. Имитационное моделирование в экономических информационных системах: Учеб. Пособие. М.: МГУ, 1996. — 108 с.
  55. ЖЕРЕБИН В.М., РОМАНОВ А. Н., ОДИНЦОВ Б. Е. Автоматизация проектирования экономических информационных систем. М.: Наука, 1988.
  56. ЗАГВЯЗИНСКИЙ В. И., АТАХАНОВ Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 208с.
  57. ЗАЙДЕЛЬМАН Я. Н., САМОВОЛЬНОВА Л. Е., ЛЕБЕДЕВ Г. В. Три кита школьной информатики // Информатика и обучение, 1994. № 4, с. 13−17.
  58. ЗВЕРЕВ И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. — М.: Педагогика, 1981 — 160с.
  59. ЗУБРИЛИН А. А. Методология создания диалоговых программ открытого типа //Педагогическая информатика. М., 2000, № 1, с. 39−50.
  60. ИВАНИЛОВ 10. П., ЛОТОВ А. В. Математические модели в экономике /Под ред. H.H. Моисеева. М.: Наука, 1979. — 303с.
  61. ИВАНОВ В. Л. Структура электронного учебника //Информатика и обучение. М., 2001, № 6, с. 63−71.
  62. Имитационное моделирование сложных экономических систем / Э.М. ДИМОВ, О. Н. МАСЛОВ, А. Б. СКВОРЦОВ, В. К. ЧААДАЕВ // Электросвязь. М., 2002, № 8, с. 44−46.
  63. Информационные системы в экономике // Под ред. В. В. ДИКА. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  64. Информатика: Учебник// Под редак. проф. Н. В. МАКАРОВОЙ. М.: Финансы и статистика, 2001, 24−56 с.
  65. КАМОРЖЖАНОВА Н. А. Познаем бухучет с бухгалтером Ивановым.-СПб: Питер, 2004.-176с.
  66. КАЛАШНИКОВ И. А., АЙМАЛЕТДИНОВ Т. А. Информатизация образования в России проблемы и перспективы//Информатика и обучение. — М., 2004, № 2, с. 95−96.
  67. КАРАКОЗОВ С. Д. Информатизация школьного образования в США//Педагогическая информатика, 1998, № 3. -170 е.
  68. КАРАКОЗОВ С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности //Педагогическая информатика. М., 2000, № 2,с. 41−55.
  69. КАШИРИНА Н. Предприятие 8.0 Управление торговлей: Учебное пособие Ростов Н/Д: издательство „Феникс“, 2005. — 288с.75.. КИНГ Д. Создание эффективного программного обеспечения: Пер. с англ.-М.: Мир, 1991.-288с.
  70. КИНЕЛЕВ В. Г. Контуры системы образования XXI века// Информатика и обучение. М., 2000. № 5, с. 2−7.
  71. КОЗЛЕНКЕ А. Г Виртуальные лабораторные работы в преподавании естественных наук// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть III. М.: МИФИ, 2004. — 296с.
  72. КИРОВА Е. В. Построение методической системы обучения разделу „Новые информационные технологии“ в школьном курсе информатики» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М, 1999 — 28с.
  73. КОЛИН К. К. Национальная доктрина России в сфере образования и проблемы информатизации//УП Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Научно-методический сборник тезисов докладов М.: МИФИ, 1998.- с. 38−39.
  74. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы. (Круглый стол). // Вопросы психологии. М., 1986, № 6, с. 42−66.
  75. КОНЮШЕНКО С. М. Информационная культура педагога в свете концепции индивидуальности человека// Информатика и обучение. М., 2004, № 7, с. 102−105.
  76. КОРКИНА JI. Н. Повышение квалификации разработки образования в области информатики и ИКТ// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
  77. КОРОЛЕВА К. П. Межпредметные связи и их влияние на формирование знаний и способов деятельности учащихся: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -М, 1968. -32с.
  78. КОТЛЕР Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. -183с.
  79. КРИНИЦКИЙ Н. А., МИРОНОВ Г. А, ФРОЛОВ Г. Д. Автоматизированные информационные системы// Под. ред. A.A. ДОРЫДНИЦЫНА. -М.: Наука, 1982.-381с.
  80. КРЕЧЕТНИКОВ К. Г. Проектирование учебных це-лей//Всероссийская научно-фактическая конференция «Информатизацияобразования-2001». Материалы конференции/Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2001. с. 141−149.
  81. КРУЧИНИНА Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: (Теорет. основы, эксперим. исслед.): Моногр. // Под ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1996.- 176с.
  82. КРЫЛОВА Г. Д., СОКОЛОВА М. И. Практикум по маркетингу. -М.: Изд-во ИНИТИ, 1995, с. 2−9.
  83. КУЗНЕЦОВ А. А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе//Информатика и обучение. М., 2000, — № 7, с. 2−7.
  84. КУЗНЕЦОВ А. А. Школьная информатика: что дальше// Информатика и обучение. 1998, № 2, 3−12 с.
  85. КУЗНЕЦОВ А. А., ЛЕДНЕВ B.C. Начала кибернетики. Учебные материалы по кибернетике для спец. классов. Под ред. B.C. ЛЕДНЕВА. -М.: Знание, 1968. 116 с.
  86. КУЗНЕЦОВ В. Г., ЗАСОРИН С. В. «1С: Предприятие: бухгалтерский учет Практический самоучитель М.: ТехБук, 2005. — 320с.
  87. КУРМАНАЛИНА Ш. Х. Электронная методическая система в педагогическом колледже//Школьные технологии. М., 2003, № 2, с. 101 105.
  88. РЯБУХИНА М. М. Новые направления развития информационных технологий в образовании//Всероссийская научно-практическая конференция „Информатизация образования-2000“. Сборник трудов участников конференции. Хабаровск, 2000, с. 49−50.
  89. ЛАМБЕН Ш. Ш. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996, 34−45 с.
  90. ЛАПЧИК М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. Омск: Издательство Омского гос. пед. ун-та, 1999. — 294с.
  91. ЛАТЫШЕВ В. Л. Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования //Педагогическая информатика. М., 2003, № 6, с. 113−116.
  92. ЛЕДНЕВ В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991, 23−43 с.
  93. ЛЕРНЕР П. С. Информатизация продуктивного образования старших школьников//Школьные технологии. М., 2002, № 4, с. 207−215,
  94. МАНН Р., МАЙЕР Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
  95. Маркетинг: пособие для практиков. Составитель Г. ЛАЙС. М.: Машиностроение, 1992,30−32 с.
  96. МАРУСЕВА И. В. Формы и методы компьютерного обучения как активизирующий аспект традиционных способов подачи учебного материала //Педагогическая информатика. — М., 1997, № 3, с. 19−22.
  97. МАШБИЦ Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  98. МЕДЫНСКИЙ В.Г., ИЛЬДЕМЕНОВ С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414с.
  99. Методические указания к проведению практических занятий по курсу „Маркетинг“. Под ред. проф. БАГИЕВА Г. Л., СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996, с. 37−39.
  100. МЕЩЕРЯКОВА Е. И. Обучать, развивая правовое мировоззре-ние//Школьные технологии. М., 2003, № 2, с. 112−117.
  101. МИННУЛЛИНА А. Н., ХАДИЕВА А. В. Курс обучения использования новых информационных технологий учителями предметниками// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“:
  102. Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. -256 с.
  103. МИШЕНИН А. И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1996. — 235 с.
  104. МИНЬКОВИЧ Т. В. Системный подход к структурированию процесса обучения информационным технологиям// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
  105. МИХАЙЛОВА Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. // Маркетинг, 1999, № 1, с. 38−84.
  106. МОНАХОВ В. М. Концепция создания и внедрения новых информационных технологий обучения//Проектирование новых технологий обучения. М.: Изд-во НИИ ООО АПН СССР, 1991. с.4−30.
  107. МОНАХОВ В. М. Введение в теорию педагогических технологий // Труды III Всероссийского научно-методического симпозиума (ИНФОРОСЕЛЬШ-2005) Анапа. М.- типография ФГУП „ПИК Винити“, 2005, с. 64−71.
  108. МОНАХОВА Л. Ю. Новое научное направление информационная педагогика //Обучение как основа государственного устройства России в XXI веке. — СПб, 2000. — 179с.
  109. НАЗАРОВ С. В., ПЕРШИКОВ В. И., ТАФИНЦЕВ В. А. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1995. -248с.
  110. НАУМОВА А. И. Практикум по курсу „Менеджмент“ М., 1998 -54-ббс.
  111. НЕМЧИНОВА Т. В. Методика организации работы учащихся с задачами на уроках информатики в классах гуманитарной ориентации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1999,13−16 с.
  112. НИКИТЕНКО С. Г. Многопрофильные образовательные серверы в Интернете//Школьные технологии. М., 2003. — № 2. — с.95−100
  113. НИКИТЕНКО С. Г. Учебно-методический комплекс информатика для классов социально-экономического профиля// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
  114. НИКИТИНА Г. В., РОМАНЕНКО В. Н. Третья волна, информатика и педагогика //Педагогическая информатика. М., 2000, № 2. — с. 66−70.
  115. НИКИТИНА Т. П. Некоторые аспекты изучения компьютерных технологий обработки данных в курсе информатики// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2004, с. 129−130.
  116. НОВИКОВ Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ — Пресс, 2004. — 67 с.
  117. ОДИНЦОВ Б. Е. Проектирование экономических экспертных систем.-М.: ЮНИТИ, 1996.-160 с.
  118. ОЙХМАН Е. Г., ПОПОВ Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 333 с.
  119. ОСПЕННИКОВА Е. В. Информационно-образовательная среда современного школьника// Локальные технологии. М., 2002, № 4, с. 25−35
  120. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике /А. А. КУЗНЕЦОВ, Л.Е. САМОВОЛЬНОВА, Н.Д. УГРИНОВИЧ. М. Дрофа, 2001. 34с.
  121. ПЛЕХАНОВ С. П. Технология написания выводов по работе-М.: Типография издательства МЭИ, 2003. -19 с.
  122. ПЛЕХАНОВ С. П. Технология вступления с докладами, научными сообщениями и лекциями М.: Типография издательства МЭИ, 2003. -14 с.
  123. Преподавание информатики: Учебное пособие //Я. А. Ваграмен-ко, П. И. КОЛЫХАЛОВ, В. А. КОРОЛЕВ и др. М.: Изд-во МОПИ, 1990, 34−87с.
  124. Практикум по курсу „Менеджмент“ / под. Ред. А. И. Наумова., -М.: ГАРДАРИКА, 1998 г. -296 с.
  125. Программно-методические материалы: Информатика 7−11 кл. // Сост. Л. Е. САМОВОЛЬНОВА. М. Дрофа, 2001, с. 12−15 с.
  126. РАДЧЕНКО М. Г. 1С: Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М., ООО „1С Паблиминг“, 2004.-46с.vy
  127. РАИХЕРТ Т. Н. Методика применения офисных программ в курсе „Информационные технологии в экономике“ // XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
  128. РОБЕРТ И. В. Информатизация образования в России: достижения, проблемы, перспективы //Magister. М., 2000, № 6, с. 31−37.
  129. РОБЕРТ И. В. Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учебно-методическое пособие. Раздел I. Информация, информационная деятельность, информационное взаимодействие. -М.: Изд-во УР АО, 2001, с. 20−32.
  130. РОБЕРТ И.В. О понятийном аппарате информатизации образования// Информатика и обучение. М., 2002, № 12, с. 2−6.
  131. РОБЕРТ И. В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах// Информатика и обучение. М., 2001, № 5, с. 12- 16.
  132. РОБЕРТ И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М, 1994. — 23с.
  133. РОБСОН М., УЛЛАХ Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ., Под редакцией Н.Д. ЭРИАШВИЛИ. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. -227с.
  134. РУМЯНЦЕВ И. А., СМИРНОВ В. А., СТЕПАНОВ С. А. Информационная школа //Педагогическая информатика. М., 2001, № 4, с. 314
  135. РЯЗАНЦЕВА Н. А» РЯЗАНЦЕВ Д.Н. «1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы. Спб.: БХВ — Петербург. 2004. — 367с.
  136. САМОЙЛОВ В. Н. Технология моделирования сложных процессов. -Дубна: ОИЯИ, 1999, с. 56−39.
  137. САМОЙЛОВ В. Н. Технология информационного обеспечения поддержки сложных процессов. Дубна, 2000, с. 46−57.
  138. СЕМАКИН И.Г., ХЕННЕР Е. К. Образовательный стандарт по информатике: анализ и реализация// Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1997, № 14, с. 2,7
  139. СЕРИКОВ В. В. Личностно ориентированное обучение: проблема роли информационных технологий//Х юбилейная конференция -выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть Ш. — М: МИФИ, 2000. — 188 с.
  140. СКВОРЦОВ А. Б. Имитационное моделирование и технология экспертных систем в управлении инфокоммуникационной компанией. М.: Радио и связь, 2002. — 232с.
  141. СМОЛЯНИНОВА О. Г. Проблемы и перспективы использования ИКТ: психологические аспекты// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М: МИФИ, 2004. — 256с.
  142. СМОЛЯНИНОВА О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study: M.- сборник «Инновации в российском образовании», ВПО, 2000 г, с. 34 38.
  143. СОФРОНОВА Н. В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Чебоксары, 1999. с. 34−40.
  144. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. академика БЕЛЯЕВСКОГО И. К. М.: Финансы и статистика, 1995, -143 с.
  145. ТЕЛЬЦОВ Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. -М.: Синтег, 1999, 2−54 с.
  146. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники/А.П. ЕРШОВ, H. М. ШАНСКИЙ, А. П. ОКУНЕВА, Н. В. БАСКО- под ред. H. М. ШАНСКОГО. М.: Просвещение, 1991.-159 с.
  147. ТИМКИН В. M Содержание и методы обучения информатике во внешкольном образовательном учреждении: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новосибирск, 2000.-19с.
  148. ТИТОВА Ю. Ф. Методика обучения моделированию в базовом курсе информатики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 2002. — 18с.
  149. ТУПИКИНА Е. М. Некоторые аспекты необходимости изучения компьютерных технологий//Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования-2000». Сборник трудов участников конференции. Хабаровск, 2000, с. 180−181.
  150. ТРЕТЬЯКОВ П. И, СЕННОВСКИЙ И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997, 2−30 с.
  151. УГРИНОВИЧ Н. Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. М., БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 164с.
  152. УГРИНОВИЧ Н. Д. Учебный и программно-методический комплекс по курсу «Информатика и ИКТ» // XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть П. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
  153. УСОВА А. В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования: Лекция. Челябинск: Изд-во «Факел», 1996. с. 2−12.
  154. УСПЕНСКИЙ В. А., СЕМЕНОВ А. Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. М.: Наука, 1987. — 288с.
  155. ФЕДОРОВ О. А. Компьютерные технологии в системе современного образования /Информатизация образования-2003: Научные труды и материалы конференции АИО, Волгоград, 12−15 мая 2003 г. М.- Волгоград, 2003, с. 198−201.
  156. ХОДЯКОВА Н. В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград, 1996.-21 с.
  157. ХАММЕР М., ЧАМПИ ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб. Изд-во СпбУ, 1997. — 328с.
  158. ХАНСЕН Г., ХАНСЕН ДЖ. Базы данных: разработка и управление: Пер с англ. М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999, 113−143 с.
  159. И.П., Кремлева C.B. «1С:бухгалтерия 7.7: Практический курс для начинающего пользователя М.: общесво «Знание» — 141с.
  160. ШЕБЕКО Ю. А. Имитационное моделирование и ситуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений. М.: Тора-Инфо Центр, 1999.-205с.
  161. ШИЛОВА О. Н. Информационная педагогика и ее принципы// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть П. М.: МИФИ, 2004. с. 98−99 с.
  162. ШУТИКОВА М. И. Методические аспекты информационному моделированию в профильном курсе информатики для классов гуманитарного направления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2000. -16с.
Заполнить форму текущей работой