Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработка методики их использования
Диссертация
В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов по системе общего образования, современное программное и информационное обеспечение научных исследований, методы мониторинга знаний и умений, педагогический эксперимент по проблеме диссертации, статистические методы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Анализ содержания базового курса «Информатика и информационные технологии» для школ, реализующего социально-экономический профиль
- 1. 1. Современные методические концепции изучения информационных технологий в старшей школе
- 1. 2. Тенденции использования информационных технологий в профильном обучении
- 1. 3. Особенность изучения курса «Информатика и информационные технологии» в профильных классах социально-экономической 25 ориентации
- 1. 4. Выводы
- ГЛАВА 2. Создание учебно-методических средств по информационным технологиям для старших классов социально-экономического профиля
- 2. 1. Содержание образовательного процесса социально-экономического профиля
- 2. 2. Основные цели, задачи и содержание курса по практическим занятиям базового курса «Информатика и информационные технологии»
- 2. 3. Разработка содержания элективных курсов по информационным технология
- 2. 4. Выводы
- ГЛАВА 3. Методика использования учебно-методических средств и оценка их эффективности
- 3. 1. Разработка методики использования учебно-методических средств в учебном процессе
- 3. 2. Организация учебного процесса в профильных классах
- 3. 3. Цели и задачи эксперимента и методы их решения
- 3. 4. Организация и проведение эксперимента
- 3. 5. Результаты эксперимента
- 3. 6. Организация и оценка эффективности элективных курсов
- 3. 7. Выволы
Список литературы
- Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. ТИТОРЕНКО. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. — 400 с.
- АЛБОРОВА С. З. Влияние новых информационных технологий на познавательный интерес // IX Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции, Часть III, М.: МИФИ, 1999, с. 49−50.
- АЛБОРОВА С.З., АТАЯН A.M. Компьютерные деловые игры как средство информационной культуры // XI Международная конференция выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть II. — М.: МИФИ, 2001, с. 12−13.
- АНДРЕЕВ A.A. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования// Школьные технологии. М., 2001, № 3. -169 с.
- АПАТОВА Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994, с. 32−37.
- БАГИЕВ Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996, с. 10−24.
- БАГИЕВ Г. Л., НОВИКОВ O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Учебное пособие. Л-д.: 1991, с. 45−49.
- БАГИЕВ Г. Л., АРЕНКОВ И. А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996, с. 13−17.
- БАГИЕВ Г. Л., ТОМИЛОВ В.В., ЧЕРНЫШЕВА З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: СПбГУЭФ, 1995, с. 27−29.
- БАРКАН Д.И., ХОДЯЧЕНКО В. Б. Как сегментировать рынок и изучить потребителя. СПб., Аквилон, 1991, с. 3−7.
- БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Классификация обучающих сред//Школьные технологии. — М., 2000, № 3. —146 с.
- БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Конструирование информационных сред // Школьные технологии. — М., 2000, № 5. —242 с.
- БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Понятие информационной среды процесса обучения//Школьные технологии. М., 2000, № 2.-182 с.
- БАШМАКОВ М.И., ПОЗДНЯКОВ С.П., РЕЗНИК H.A. Процесс обучения в информационной среде//Школьные технологии. М., 2000, № 6. -158 с.
- БЕКАРЕВИЧ Ю.Б., ПУШКИНА Н. В, СИМРНОВА ЕЛО. Управление базами данных. СПб.: Изд-во СпбУ, 1999, с. 12−15.
- БЕКЗАТОВ Б. А. Система интегрированного изучения информатики и экономики в школах и университетах республики Казахстан: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. -М, 1998. -21 с.
- БЕСПАЛЬКО В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995, с. 3−12.
- БЕСПАЛЬКО В. П. Обучение и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-педагогического института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. -352 с.
- БЕШЕНКОВ С.А., БЕКЗАТОВ Б.А. О перспективах развития курса информатики в общеобразовательной школе// Педагогическая информатика, 1998, № 1. 56 с.
- БИЗЮК В. В. Формирование информационной культуры учащихся в процессе самостоятельной работы: Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1993. -24 с.
- БЛАГОЕВ В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: Изд-во «Два Три», 1993, 23−46 с.
- БОГОМОЛОВА Е. В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1999. — 26 с.
- БОГОМОЛОВА О. Б. Практические работы по MS Excel. М.: Издательство «БИНОМ», 2004. — 119 с.
- БОГОМОЛОВА О. Б. Стандартные программы Windows. М.: Издательство «БИНОМ», 2005. — 143 с.
- БОГОМОЛОВА О. Б. Логические задачи по информатике. -М.: Издательство «Информатика и образование», 2001. 157 с.
- БОГОМОЛОВА О. Б., ЕРМАКОВ И. В. Основы компьютерных сетей. М.: Издательство «БИНОМ», 2006. — 167 с.
- БОГОМОЛОВА О. Б., Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях. //Педагогическая информатика, 2006, № 1, с. 28−31.
- БОГОМОЛОВА О. Б., Дистанционное обучение в системе общеобразовательных учреждений.// Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006″. — Тула, 2006, с. 35−40.
- ВАГРАМЕНКО Я. А. Информационные технологии в общем и педагогическом образовании России //Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования. Барнаул, 1999. — с.43.
- ВАГРАМЕНКО Я. А. Информационные технологии и модернизация образования// Педагогическая информатика. 2000, № 2. с. 3−9.
- ВАЙСМАН А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 1995, 4−7 с.
- ВАМОШ Т. Приоритет человеческого фактора//Перспективы: вопросы образования. 1998, № 3, с. 39−45.
- ВАРФОЛОМЕЕВ В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. М.: Финансы и статистика, 2000. — 207с.
- ВАСИЛЬЕВ 10. В. Способ установления межпредметных связей в учебном процессе//Педагогическое управление в школе. М., 1990. — с. 79.
- ВЛАСОВ В.К., КОРОЛЕВ Л.Н., СОТНИКОВ А. Н. Элементы информатики. -М.: Наука, 1988. 320 с.
- ВЕЛЬБИЦКИЙ И. В, КОВАЛЕВ А.А., ЛИЗЕНКО С. Л. Графический интерфейс представления алгоритмов и программ // УСиМ, 1988, № 4, с.42−47.
- ГАВРИЛОВА Т. А., ХОРОШЕВСКИЙ В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, СпбУ, 1999, с. 34−36.
- ГАЛЫГИНА И. В. Методика обучения информационному моделированию в базовом курсе информатики: Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2001. -95 е. с
- ГЕИН А. Г. Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 2000. -48 с.
- ГОЛУБКОВ Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995,45−51 с.
- ГУСЕНКОВА С. Б. Разработка содержания школьного курса информатики экономической ориентации в системе профильной дифференциации образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -М., 2001. 1 16с.
- ГРИГОРЕНКО Г. П., ДАНИЛЕНКО Т. Я. Системы автоматизированной обработки экономической информации. -М.: МЭСИ, 1996. 175с.
- ДАВЫДОВ В. В., РУБЦОВ В. В., КРИЦКИЙ А. Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем. // Психологическая наука и обучение. -М., 1996-№ 2, с. 68−72.
- ДАНИЛЬЧУК Е. В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2003. — 40с.
- Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы/сост. МАКСИМОВА В.Н.- ЛОИУУ, 1995.- 167с.
- ДИГО С. М. Проектирование и использование баз данных. М.: финансы и статистика, 1995. — 208с.
- ДИХТЛЬ Е., ХЁРШГЕН X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996,45−47с.
- Теоретико-методологические основы формирования информационной культуры будущего педагога: Монография / Е. В. ДАНИЛЬЧУК- Моск. пед. гос. ун-т, Волгоград гос. пед. ун-т. М.- Волгоград: Перемена, 2002. — 229с.
- ДЖАЛИАШВИЛИ 3. О. Логические основы компьютерного диалога: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. СПб, 1993. — 32с.
- ДОБРЯНСКИЙ В. М., САМОЙЛОВ В. Н, ЧЕКЕР A.B. Принципы функционирования и технология создания автоматизированной системы для моделирования сложных процессов. Дубна: ЛИЯН, 2000, 20−23 с.
- ДЬЯКОНОВ В. П. Новые информационные технологии образования на пороге третьего тысячелетия//1Х Международная конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“. Сборник трудов участников конференции. П. М. МИФИ, 1999, с. 96−97.
- ЕГОРОВА Т. О. Тенденции развития системы компьютеризации обучения в общеобразовательной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новгород, 1997, 20−34 с.
- ЕЛАГИНА В. С. Подготовка учителей к реализации межпредметных связей//Школьные технологии. М., 2003, № 5, с.77−84.
- ЕМЕЛЬЯНОВ А. А., ВЛАСОВА Е. А. Имитационное моделирование в экономических информационных системах: Учеб. Пособие. М.: МГУ, 1996. — 108 с.
- ЖЕРЕБИН В.М., РОМАНОВ А. Н., ОДИНЦОВ Б. Е. Автоматизация проектирования экономических информационных систем. М.: Наука, 1988.
- ЗАГВЯЗИНСКИЙ В. И., АТАХАНОВ Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 208с.
- ЗАЙДЕЛЬМАН Я. Н., САМОВОЛЬНОВА Л. Е., ЛЕБЕДЕВ Г. В. Три кита школьной информатики // Информатика и обучение, 1994. № 4, с. 13−17.
- ЗВЕРЕВ И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. — М.: Педагогика, 1981 — 160с.
- ЗУБРИЛИН А. А. Методология создания диалоговых программ открытого типа //Педагогическая информатика. М., 2000, № 1, с. 39−50.
- ИВАНИЛОВ 10. П., ЛОТОВ А. В. Математические модели в экономике /Под ред. H.H. Моисеева. М.: Наука, 1979. — 303с.
- ИВАНОВ В. Л. Структура электронного учебника //Информатика и обучение. М., 2001, № 6, с. 63−71.
- Имитационное моделирование сложных экономических систем / Э.М. ДИМОВ, О. Н. МАСЛОВ, А. Б. СКВОРЦОВ, В. К. ЧААДАЕВ // Электросвязь. М., 2002, № 8, с. 44−46.
- Информационные системы в экономике // Под ред. В. В. ДИКА. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
- Информатика: Учебник// Под редак. проф. Н. В. МАКАРОВОЙ. М.: Финансы и статистика, 2001, 24−56 с.
- КАМОРЖЖАНОВА Н. А. Познаем бухучет с бухгалтером Ивановым.-СПб: Питер, 2004.-176с.
- КАЛАШНИКОВ И. А., АЙМАЛЕТДИНОВ Т. А. Информатизация образования в России проблемы и перспективы//Информатика и обучение. — М., 2004, № 2, с. 95−96.
- КАРАКОЗОВ С. Д. Информатизация школьного образования в США//Педагогическая информатика, 1998, № 3. -170 е.
- КАРАКОЗОВ С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности //Педагогическая информатика. М., 2000, № 2,с. 41−55.
- КАШИРИНА Н. Предприятие 8.0 Управление торговлей: Учебное пособие Ростов Н/Д: издательство „Феникс“, 2005. — 288с.75.. КИНГ Д. Создание эффективного программного обеспечения: Пер. с англ.-М.: Мир, 1991.-288с.
- КИНЕЛЕВ В. Г. Контуры системы образования XXI века// Информатика и обучение. М., 2000. № 5, с. 2−7.
- КОЗЛЕНКЕ А. Г Виртуальные лабораторные работы в преподавании естественных наук// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть III. М.: МИФИ, 2004. — 296с.
- КИРОВА Е. В. Построение методической системы обучения разделу „Новые информационные технологии“ в школьном курсе информатики» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М, 1999 — 28с.
- КОЛИН К. К. Национальная доктрина России в сфере образования и проблемы информатизации//УП Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Научно-методический сборник тезисов докладов М.: МИФИ, 1998.- с. 38−39.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы. (Круглый стол). // Вопросы психологии. М., 1986, № 6, с. 42−66.
- КОНЮШЕНКО С. М. Информационная культура педагога в свете концепции индивидуальности человека// Информатика и обучение. М., 2004, № 7, с. 102−105.
- КОРКИНА JI. Н. Повышение квалификации разработки образования в области информатики и ИКТ// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
- КОРОЛЕВА К. П. Межпредметные связи и их влияние на формирование знаний и способов деятельности учащихся: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -М, 1968. -32с.
- КОТЛЕР Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. -183с.
- КРИНИЦКИЙ Н. А., МИРОНОВ Г. А, ФРОЛОВ Г. Д. Автоматизированные информационные системы// Под. ред. A.A. ДОРЫДНИЦЫНА. -М.: Наука, 1982.-381с.
- КРЕЧЕТНИКОВ К. Г. Проектирование учебных це-лей//Всероссийская научно-фактическая конференция «Информатизацияобразования-2001». Материалы конференции/Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2001. с. 141−149.
- КРУЧИНИНА Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: (Теорет. основы, эксперим. исслед.): Моногр. // Под ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1996.- 176с.
- КРЫЛОВА Г. Д., СОКОЛОВА М. И. Практикум по маркетингу. -М.: Изд-во ИНИТИ, 1995, с. 2−9.
- КУЗНЕЦОВ А. А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе//Информатика и обучение. М., 2000, — № 7, с. 2−7.
- КУЗНЕЦОВ А. А. Школьная информатика: что дальше// Информатика и обучение. 1998, № 2, 3−12 с.
- КУЗНЕЦОВ А. А., ЛЕДНЕВ B.C. Начала кибернетики. Учебные материалы по кибернетике для спец. классов. Под ред. B.C. ЛЕДНЕВА. -М.: Знание, 1968. 116 с.
- КУЗНЕЦОВ В. Г., ЗАСОРИН С. В. «1С: Предприятие: бухгалтерский учет Практический самоучитель М.: ТехБук, 2005. — 320с.
- КУРМАНАЛИНА Ш. Х. Электронная методическая система в педагогическом колледже//Школьные технологии. М., 2003, № 2, с. 101 105.
- РЯБУХИНА М. М. Новые направления развития информационных технологий в образовании//Всероссийская научно-практическая конференция „Информатизация образования-2000“. Сборник трудов участников конференции. Хабаровск, 2000, с. 49−50.
- ЛАМБЕН Ш. Ш. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996, 34−45 с.
- ЛАПЧИК М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. Омск: Издательство Омского гос. пед. ун-та, 1999. — 294с.
- ЛАТЫШЕВ В. Л. Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования //Педагогическая информатика. М., 2003, № 6, с. 113−116.
- ЛЕДНЕВ В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991, 23−43 с.
- ЛЕРНЕР П. С. Информатизация продуктивного образования старших школьников//Школьные технологии. М., 2002, № 4, с. 207−215,
- МАНН Р., МАЙЕР Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
- Маркетинг: пособие для практиков. Составитель Г. ЛАЙС. М.: Машиностроение, 1992,30−32 с.
- МАРУСЕВА И. В. Формы и методы компьютерного обучения как активизирующий аспект традиционных способов подачи учебного материала //Педагогическая информатика. — М., 1997, № 3, с. 19−22.
- МАШБИЦ Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- МЕДЫНСКИЙ В.Г., ИЛЬДЕМЕНОВ С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414с.
- Методические указания к проведению практических занятий по курсу „Маркетинг“. Под ред. проф. БАГИЕВА Г. Л., СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996, с. 37−39.
- МЕЩЕРЯКОВА Е. И. Обучать, развивая правовое мировоззре-ние//Школьные технологии. М., 2003, № 2, с. 112−117.
- МИННУЛЛИНА А. Н., ХАДИЕВА А. В. Курс обучения использования новых информационных технологий учителями предметниками// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“:
- Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. -256 с.
- МИШЕНИН А. И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1996. — 235 с.
- МИНЬКОВИЧ Т. В. Системный подход к структурированию процесса обучения информационным технологиям// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
- МИХАЙЛОВА Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. // Маркетинг, 1999, № 1, с. 38−84.
- МОНАХОВ В. М. Концепция создания и внедрения новых информационных технологий обучения//Проектирование новых технологий обучения. М.: Изд-во НИИ ООО АПН СССР, 1991. с.4−30.
- МОНАХОВ В. М. Введение в теорию педагогических технологий // Труды III Всероссийского научно-методического симпозиума (ИНФОРОСЕЛЬШ-2005) Анапа. М.- типография ФГУП „ПИК Винити“, 2005, с. 64−71.
- МОНАХОВА Л. Ю. Новое научное направление информационная педагогика //Обучение как основа государственного устройства России в XXI веке. — СПб, 2000. — 179с.
- НАЗАРОВ С. В., ПЕРШИКОВ В. И., ТАФИНЦЕВ В. А. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1995. -248с.
- НАУМОВА А. И. Практикум по курсу „Менеджмент“ М., 1998 -54-ббс.
- НЕМЧИНОВА Т. В. Методика организации работы учащихся с задачами на уроках информатики в классах гуманитарной ориентации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1999,13−16 с.
- НИКИТЕНКО С. Г. Многопрофильные образовательные серверы в Интернете//Школьные технологии. М., 2003. — № 2. — с.95−100
- НИКИТЕНКО С. Г. Учебно-методический комплекс информатика для классов социально-экономического профиля// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
- НИКИТИНА Г. В., РОМАНЕНКО В. Н. Третья волна, информатика и педагогика //Педагогическая информатика. М., 2000, № 2. — с. 66−70.
- НИКИТИНА Т. П. Некоторые аспекты изучения компьютерных технологий обработки данных в курсе информатики// XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2004, с. 129−130.
- НОВИКОВ Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ — Пресс, 2004. — 67 с.
- ОДИНЦОВ Б. Е. Проектирование экономических экспертных систем.-М.: ЮНИТИ, 1996.-160 с.
- ОЙХМАН Е. Г., ПОПОВ Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 333 с.
- ОСПЕННИКОВА Е. В. Информационно-образовательная среда современного школьника// Локальные технологии. М., 2002, № 4, с. 25−35
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике /А. А. КУЗНЕЦОВ, Л.Е. САМОВОЛЬНОВА, Н.Д. УГРИНОВИЧ. М. Дрофа, 2001. 34с.
- ПЛЕХАНОВ С. П. Технология написания выводов по работе-М.: Типография издательства МЭИ, 2003. -19 с.
- ПЛЕХАНОВ С. П. Технология вступления с докладами, научными сообщениями и лекциями М.: Типография издательства МЭИ, 2003. -14 с.
- Преподавание информатики: Учебное пособие //Я. А. Ваграмен-ко, П. И. КОЛЫХАЛОВ, В. А. КОРОЛЕВ и др. М.: Изд-во МОПИ, 1990, 34−87с.
- Практикум по курсу „Менеджмент“ / под. Ред. А. И. Наумова., -М.: ГАРДАРИКА, 1998 г. -296 с.
- Программно-методические материалы: Информатика 7−11 кл. // Сост. Л. Е. САМОВОЛЬНОВА. М. Дрофа, 2001, с. 12−15 с.
- РАДЧЕНКО М. Г. 1С: Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М., ООО „1С Паблиминг“, 2004.-46с.vy
- РАИХЕРТ Т. Н. Методика применения офисных программ в курсе „Информационные технологии в экономике“ // XIV конференция-выставка „Информационные технологии в образовании“: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
- РОБЕРТ И. В. Информатизация образования в России: достижения, проблемы, перспективы //Magister. М., 2000, № 6, с. 31−37.
- РОБЕРТ И. В. Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учебно-методическое пособие. Раздел I. Информация, информационная деятельность, информационное взаимодействие. -М.: Изд-во УР АО, 2001, с. 20−32.
- РОБЕРТ И.В. О понятийном аппарате информатизации образования// Информатика и обучение. М., 2002, № 12, с. 2−6.
- РОБЕРТ И. В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах// Информатика и обучение. М., 2001, № 5, с. 12- 16.
- РОБЕРТ И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М, 1994. — 23с.
- РОБСОН М., УЛЛАХ Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ., Под редакцией Н.Д. ЭРИАШВИЛИ. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. -227с.
- РУМЯНЦЕВ И. А., СМИРНОВ В. А., СТЕПАНОВ С. А. Информационная школа //Педагогическая информатика. М., 2001, № 4, с. 314
- РЯЗАНЦЕВА Н. А» РЯЗАНЦЕВ Д.Н. «1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы. Спб.: БХВ — Петербург. 2004. — 367с.
- САМОЙЛОВ В. Н. Технология моделирования сложных процессов. -Дубна: ОИЯИ, 1999, с. 56−39.
- САМОЙЛОВ В. Н. Технология информационного обеспечения поддержки сложных процессов. Дубна, 2000, с. 46−57.
- СЕМАКИН И.Г., ХЕННЕР Е. К. Образовательный стандарт по информатике: анализ и реализация// Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1997, № 14, с. 2,7
- СЕРИКОВ В. В. Личностно ориентированное обучение: проблема роли информационных технологий//Х юбилейная конференция -выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть Ш. — М: МИФИ, 2000. — 188 с.
- СКВОРЦОВ А. Б. Имитационное моделирование и технология экспертных систем в управлении инфокоммуникационной компанией. М.: Радио и связь, 2002. — 232с.
- СМОЛЯНИНОВА О. Г. Проблемы и перспективы использования ИКТ: психологические аспекты// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М: МИФИ, 2004. — 256с.
- СМОЛЯНИНОВА О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study: M.- сборник «Инновации в российском образовании», ВПО, 2000 г, с. 34 38.
- СОФРОНОВА Н. В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Чебоксары, 1999. с. 34−40.
- Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. академика БЕЛЯЕВСКОГО И. К. М.: Финансы и статистика, 1995, -143 с.
- ТЕЛЬЦОВ Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. -М.: Синтег, 1999, 2−54 с.
- Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники/А.П. ЕРШОВ, H. М. ШАНСКИЙ, А. П. ОКУНЕВА, Н. В. БАСКО- под ред. H. М. ШАНСКОГО. М.: Просвещение, 1991.-159 с.
- ТИМКИН В. M Содержание и методы обучения информатике во внешкольном образовательном учреждении: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новосибирск, 2000.-19с.
- ТИТОВА Ю. Ф. Методика обучения моделированию в базовом курсе информатики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 2002. — 18с.
- ТУПИКИНА Е. М. Некоторые аспекты необходимости изучения компьютерных технологий//Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования-2000». Сборник трудов участников конференции. Хабаровск, 2000, с. 180−181.
- ТРЕТЬЯКОВ П. И, СЕННОВСКИЙ И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997, 2−30 с.
- УГРИНОВИЧ Н. Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. М., БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 164с.
- УГРИНОВИЧ Н. Д. Учебный и программно-методический комплекс по курсу «Информатика и ИКТ» // XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть П. М.: МИФИ, 2004. — 256с.
- УСОВА А. В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования: Лекция. Челябинск: Изд-во «Факел», 1996. с. 2−12.
- УСПЕНСКИЙ В. А., СЕМЕНОВ А. Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. М.: Наука, 1987. — 288с.
- ФЕДОРОВ О. А. Компьютерные технологии в системе современного образования /Информатизация образования-2003: Научные труды и материалы конференции АИО, Волгоград, 12−15 мая 2003 г. М.- Волгоград, 2003, с. 198−201.
- ХОДЯКОВА Н. В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград, 1996.-21 с.
- ХАММЕР М., ЧАМПИ ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб. Изд-во СпбУ, 1997. — 328с.
- ХАНСЕН Г., ХАНСЕН ДЖ. Базы данных: разработка и управление: Пер с англ. М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999, 113−143 с.
- Хорошева И.П., Кремлева C.B. «1С:бухгалтерия 7.7: Практический курс для начинающего пользователя М.: общесво «Знание» — 141с.
- ШЕБЕКО Ю. А. Имитационное моделирование и ситуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений. М.: Тора-Инфо Центр, 1999.-205с.
- ШИЛОВА О. Н. Информационная педагогика и ее принципы// XIV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть П. М.: МИФИ, 2004. с. 98−99 с.
- ШУТИКОВА М. И. Методические аспекты информационному моделированию в профильном курсе информатики для классов гуманитарного направления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2000. -16с.