Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Диагностика при регулярных занятиях физкультурой и спортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов. Программа диагностики включает функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для данного вида спорта физиологических систем и функций: Диагностика включает в себя… Читать ещё >

Диагностика при регулярных занятиях физкультурой и спортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза. Основа диагностики — накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными прошлых лет.

Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов. Программа диагностики включает функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для данного вида спорта физиологических систем и функций:

центральной нервной системы, вегетативной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, внутренней среды, физического развития, соматической и биологической зрелости (в тех видах спорта, в которых высокие спортивные результаты достигаются в юном возрасте),.

психофизиологического состояния.

Для решения всех этих задач были разработаны специальные программы исследования профессиональных спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной физкультурой. Исследования проводятся в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок.

Так, например, комплекс исследований в состоянии покоя включает:

* врачебный осмотр, составление медицинского и спортивного анализа;

электрокардиографию (с проведением активной ортопробы);

ультразвуковое исследование сердца (при необходимости — внутренних органов: печени, почек и т. д.);

биохимический анализ крови (при необходимости определение гормонального статуса);

антропометрические исследования (измерение размеров тела), состава тела (соотношение жировой и мышечной массы), биологического возраста и др.

При исследованиях с физическими нагрузками важное место занимает подбор средств и методов задания тестовой нагрузки. В зависимости от возраста, пола, специализации и квалификации спортсменов могут быть использованы физические нагрузки следующего характера:

ступенчато возрастающего субмаксимальной мощности с ограниченным временем работы (типа PWC170) и «до отказа» ;

предельного характера с постоянной мощностью от 1 до 7−12 мин (типа удержание критической скорости, мощности, скорости (мощности) анаэробного порога и т. п.);

с переменной скоростью (мощностью) повторного или интервального характера;

моделирование соревновательной деятельности.

При проведении диагностики тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося.

Оценка реакции сердечно-сосудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70−75 ударов в минуту, у женщины — 75−80.

Обобщение и анализ исследований, проведенных на спортсменах позволяет сформулировать факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых:

  • * физическое развитие,
  • * функциональные возможности основных физиологических систем организма,
  • * иммунный статус,
  • * психологический статус,

Следующую группу факторов, формирующих функциональную подготовленность, составляют:

  • * спортивная деятельность, ее специфика, соотнесенная с видом спорта,
  • * продолжительность занятий,
  • * успешность в достижении спортивных результатов.

Еще одна группа факторов, формирующих функциональную подготовленность, представлена методическими основами организации тренировочного процесса:

  • * режимом тренировок,
  • * объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок,
  • * соотношением средств и методов развития физических качеств, психофизической напряженностью,
  • * календарем и регламентом соревнований.

Отсутствие контроля за физическим состоянием и подготовленностью спортсменов, опирающегося на объективную диагностику, может привести к развитию переутомления, значительному снижению работоспособности и в дальнейшем — к возникновению заболеваний и травм [1−7].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой