Взаимодействие школы и семьи в подготовке учащихся к профильному обучению
Диссертация
Дополняя эти идеи с учетом особенностей исследуемой проблемы, мы полагаем, что сотрудничество школы и семьи в подготовке учащихся к профильному обучению должно быть направлено на объединение усилий по оказанию помощи взрослеющему человеку в осознанном выборе профиля обучения с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и профессионально-ориентированных интересов, а также интересов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Организационно-теоретический потенциал взаимодействия школы и семьи в подготовке учащихся к профильному обучению
- 1. 1. Профессиональное самоопределение учащихся 8−9-х классов в структуре профильного обучения
- 1. 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия на этапе модернизации российской школы
- 1. 3. Организационно-педагогические условия повышения эффективности взаимодействия школы и семьи в организации предпрофильного обучения учащихся
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Основные направления сотрудничества педагогов и родителей в подготовке школьников к профильному обучению
- 2. 1. Конструирование модели сотрудничества школы и семьи в организации предпрофильного обучения
- 2. 2. Реализация идей сотрудничества в целостном педагогическом процессе
- 2. 3. Апробация модели сотрудничества педагогов и родителей в предпрофильном обучении: результаты экспериментальной работы
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Практическая психология Текст.: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. М.: Академический проект, 2001. — 480с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А.Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 334с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А.Абульханова-Славская- М., 1991. — 420с.
- Авво, Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения Текст.: учеб.-метод. пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б.В.Аббо- под ред. А. П. Тряпициной. -СПб.: КАРО, 2005.-96с.
- Азаров, Ю.П. Педагогика семейных отношений Текст. / Ю. П. Азаров. -М.: Просвещение, 1977. 128с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. Минск: Изд-во БГУ, 1990. — 560с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М., 2001. -464с.
- Артемова, Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения Текст. / Л. К. Артемова // Школьные технологии: 2003. — № 4. — С.22−31.
- Артюхова, И. С. Ценности цели подрастающего поколения Текст. / И. С. Артюхова // Директор школы. — 2001. — № 10 — С.4215.
- Артюхова, И. С. Ценности, которые они выбирают Текст. / И. С. Артюхова // Директор школы. 2001. — № 9. — С.45−53.
- Атутов, П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и политехнической школы Текст. / П. Р. Атутов. -М.: Педагогика, 1986- 175с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368с.
- Афанасьева, Т.П. Профильное обучение: педагогическая система и управление Текст. / Т. П. Афанасьева. М.: АПК и ПРО, 2005. — 83с.
- Афанасьева, Т.П. Планирование и организация- учебно-воспитательного процесса в системе профильного обучения Текст. / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова, Н. Я. Стрельцова, А. Н. Томазова. М.: АПКи-ПРО, 2003.- 160с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин. М., 1998. — 320с.
- Байбородова, JI.B. Педагогические основы взаимодействия шкоsлы и семьи в воспитании Текст. / Л. Байбородова // Воспитательная работа в школе. -2003. -№ 4. С.8−12.
- Бахвалов, JI. Компьютерное моделирование — долгий путь к сияющим вершинам? Электронный ресурс. / Л. Бахвалов // Компьютерра, 1997. Режим доступа: http: // www.computerra.ru / offline / 1997 / 217 / 814 /
- Бережнова, Е.В. Прикладное исследование в педагогике: монография Текст. / Е. В. Бережнова. М.: Волгоград: Перемена, 2003. — 164с.
- Берулава, М.Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации Текст. / М. Н. Берулава // Педагогика. 2008. -№ 7. — С.3−7.
- Беспалько, В.П. Качество образовательного процесса Текст. / В. П. Беспалько // Школьные технологии. 2007. — № 3. — С. 164−166.
- Беспалько, В.П. Не пора ли менять стратегию образования? Текст. / В. П. Беспалько // Педагогика. 2001. — № 9. — С.87−95.
- Блонский, П.П. Личность ребенка и воспитание Текст. / П. П. Блонкий. Психология и дети. 1917. — № 1. — С.4−15.
- Богданов, А.В. Создание системы дистанционного профессионального образования: от планирования до программной реализации Текст. / А. В. Богданов, Г. Г. Клюев, Г. А. Кондрашкова // Вопросы статистики. 2001. -№ 3. — С.56−57.
- Боговарова, В.А. Социально-педагогические условия совершенствования семейного воспитания в период современного развития общества Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Боговарова. Казань, 1993. — 18с.
- Бодал ев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения Текст. / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. 1994. — № 1. — С. 122−127.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности Текст. / Л.И.Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 209с.
- Болдырев, Н.И. Классный руководитель Текст. / Н. И. Болдырев. М.: Просвещение, 1971. — 264с.
- Болотов, В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение Текст. / В. Болотов // Воспитание школьников. — 2004. — № 1. — С.2—7. — ISSN-0130−0776.
- Большая современная энциклопедия. Педагогика. Текст.- Сост. Е. П. Рапацевич. -Мн.: Современное слово, 2005. 720с.
- Большой энциклопедический словарь: философия, социология, эзотеризм, политэкономия Текст.- Главн. науч. ред. и сост. С. Ю. Солодовников. — М.: МФЦП, 2002. -1008с.
- Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2007. — № 3. — С.3−14.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону, 2000. 352с.
- Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований Текст.: учебное пособие для высших учебных заведений / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова — М.: Академия- 2008. 320с.
- Бочарова, В.Г. Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях Текст. / В. Г. Бочарова, Г. Н. Филонов // Обучение социальной работе в России М.: Аргус, 1997. — 4.2. — С.4−12.
- Броневщук, С. Г. Профильное образование старшеклассников
- Текст. / С. Г. Броневщук // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов. -М., 2002. С.277−297.
- Броневщук, С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания: в помощь руководителям и учителям школы Текст. / С. Г. Броневщук. М.: Витязь-М., 2004. — 207с.
- Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности Текст. / Л. П. Буева. М.: Изд. МГУ, 1988. — 268с.
- Бурцева, И. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы Текст. / И. Бурцева, Д. Ермаков // Народное образование. — 2006. — № 2. — С.129−135.
- Бушмина, З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства: опыт учителя начальных классов Текст. / З. П. Бушмина // Начальная школа. 2000. — № 5 — С.88−92.
- Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра Текст.: книга для учителей и родителей / М. И. Буянов. — М.: Просвещение, 1988.—207с.
- Ваграменко, Я.А. Педагогический виртуальный университет: основные задачи, принципы построения, структура информационных ресурсов Текст. / Я. А. Ваграменко, Б. И. Зобов, А. П. Осипов // Педагогическая информатика. 2002. — № 1. — С.10−13.
- Васильева, З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности Текст.: научно-методическое пособие для студентов педагогических институтов и учителей школ / З. И. Васильева. JL, 1973. — 138с.
- Веденеева, Г. Школа и семья: способы взаимодействия Текст. / Г. Веденеева // Сельская школа. — 2003. № 2. — С.28−35.
- Вентцель, К.Н. Новые пути воспитания и образования детей Текст. / К. Н. Вентцель. М., 1932. — 110с.
- Влазнев, А.И. Профильное обучение: варианты решения Текст. / А. И. Влазнев, В. А. Филимонов // Профильная школа: 2004. — № 2. — С.39−41
- Власюк, И.В. Приоритеты семейной политики с позиций социального педагога Текст. / И. В. Власюк // Педагогика. 2007. — № 3. — С. 120−123.
- Водолад, С.Н. Влияние процессов информатизации на изучение разделов тригонометрии. Физико-математические науки и информационные образовательные технологии Текст.: сборник статей / С. Н. Водолад. Курск, 1999.- С.41−43.
- Всеобщая декларация прав человека Текст. // Права человека: сб. универсальных и региональных международных документов. — М., 1990. 37с.
- Вульфов, Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности Текст. // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 1. — М. — Тула: изд-во АСОПиР, 1993. — С.59−72.
- Вяземский, Е.Е. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы Текст. / Е. Е. Вяземский. М.: АПКиПРО, 2003. — 136с.
- Газман, О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию Текст. / О. С. Газман // Новые ценности образования. 1996. — № 6. — С. 10−39.
- Гапоненко, А.В. Методы педагогической поддержки профильного и профессионального самоопределения старшеклассников в учебном процессе Текст. / А. В. Гапоненко // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. — С.218−223.
- Гапоненко, А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Гапоненко. -М., 2003. 21с.
- Гафурова, Н.В. Интегральная модель интеллектуально-личностного развития учащихся в системе образования Текст.: монография / Н. В. Гафурова. М.: МАКС Пресс, 2004. — 220с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. — М.: Педагогика, 1987. -263с.
- Гладкая, И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки Текст.: учебно-методическое пособие для учителей /
- И.В.Гладкая, С. П. Ильина, С.В.Ривкина- под.ред. А. П. Тряпицкой. СПб.: КА-РО, 2005.- 128с.
- Годник, С.М. О сущности профессионально-педагогической деятельности Текст. / С. М. Годник // Приобщение к педагогической профессии. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. — 73с.
- Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника Текст. / А. Е. Голомшток // Воспитательная концепция профессиональной ориентации. — М.: Педагогика, 1979. — 160с.
- Гончаров, Н.К. Еще раз о дифференцированном обучении в старших классах общеобразовательной школы Текст. // Н. К. Гончаров. М.: Советская педагогика, 1963. — № 2. -С.46−50.
- Гранкин, А.Ю. Семья как пространство нравственности Текст. /
- Гребенников, И.В. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи Текст. / И. В. Гребенников // Социологические исследования. — 1982. № 2. — С.35−36
- Гребенников, И.В. Основы семейной жизни Текст. / И. В. Гребенников.-М.: Просвещение, 1991, — 156с.
- Губанова, М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассника Электронный ресурс. / М. И. Губанова. Режим доступа: da. cross-ipk.ru / section. php
- Гуров, В.Н. Семья и школа: деятелыюстные взаимоотношения Текст. / В. Н. Гуров // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С.37−41.
- Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьей Текст. /
- B.Н.Гуров. М.: Педагогическое образование России, 2002. — 85с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования Текст. / В. В. Давыдов. М.:1. Педагогика, 1986. 239с.
- Дорофеев, Г. В. Дифференциация в обучении математики Текст. / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. 1990. — № 6. -С. 15−20.
- Древницкая, H.JI. Организационная модель дифференциации обучения учащихся профильных классов общеобразовательной школы Текст. / Н. Л. Древницкая // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. 2001. — № 1 (7). — С.60−63.
- Журкина, А.Я. Методика формирования профессионального самоуправления школьников на различных возрастных этапах Текст.: кн. для учителя / А. Я. Журкина, С. Н. Чистякова. Кемерово, 1996. — СЛ 49−153.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований Текст.: учебное пособие для студентов пед. вузов / В. И. Загвязинский, Р.Атаханов. М.: Академия- 2003, — 208с.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования Текст.: учеб. пособие / Е.С.Заир-Бек. СПб.: Просвещение, 1995. — 234с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст.: от 10.07.1992 г. № 3266−1 (ред. от 23.12.2003).- М.: Омега-Л, 2008. 98с.
- Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников Текст. / Н. Н. Захаров. М.: Просвещение, 1988. — 272с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие Текст. / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд. перераб. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Модек, 2003. 480с.
- Иващенко, Г. М. Педагогический коллектив и пионерская дружина Текст.: кн. для учителя / Г. М. Иващенко, Л.П.Иванова- под ред. Л. П. Ивановой. М.: Просвещение, 1987. — 206с.
- Игощев, Б.М. Дополнительное профессиональное образование: новые ориентиры развития Текст. / Б. М. Игощев // Педагогика. 2008. — № 2. — С.44−48.
- Кабаченко, Т.Н. Психология в управлении человеческими ресурсами Текст.: учеб. пособие. / Т. Н. Кабаченко. СПб.: Питер, 2003. — 400с.
- Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе Текст.: учеб. пособие / М. Г. Казакина. Л.: ЛГПИ, 1989.-83с.
- Капралова, P.M. Работа классного руководителя с родителями учащихся Текст. / Р. М. Капралова. М.: Просвещение, 1998. — 328с.
- Караковский, В.А. Воспитание для всех Текст. / В. А. Караковский. М.: Народное образование, 2008. — 240с.
- Каспржак, А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе Текст. / А. Г. Каспржак. М.: Новая школа, 2005. — С.3−9.
- Кичева, И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века Текст. / И. В. Кичева. Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — 404с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 — 512с.
- Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профкон-сультации Текст. / Е. А. Климов. М.: Знание, 1983. — 96с.
- Кобзарсва, И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения Текст. / И. Н. Кобзарева, Э. Е. Толгурова, В. В. Долганина, В. С. Горгома. Ставрополь: СГПИ, 2006. — 276с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.- Ростов-на-Дону, 2005. — 448с.
- Кожевникова, М.Э. Методика формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению в контексте профильного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Э. Кожевникова. Тольятти, 2003.-22с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование Текст. / И. А. Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская. М.: Академия, 2007. — 288с.
- Коломинский, А.Я. Изучение педагогического взаимодействия Текст. / А. Я. Коломинский // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. Зб^Ю.
- Конникова, Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника Текст. / Т. Е. Конникова. JL, 1970. — 125с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Модернизация российского образования (Тематическое приложение № 1 к журналу «Вестник образования»). — М.: Просвещение, 2003.-96с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Текст. // Школьные технологии. 2002 — № 4. — С.79−91.
- Краевский, В.В. Основы обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: дидактика и методика Текст. /
- B.В.Краевский М.: Академия, 2007. — 351с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Академия, 2006. — 400с.
- Краевский, В.В. Теоретические основы процесса обучения в современной школе Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер. М., 1989. — 68с.
- Краткая философская энциклопедия- под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лютченко. М.: Прогресс — Энциклопедия, 1994. — С.66.
- Крупская, Н.К. Проблемы коммунистического воспитания Текст.: собр. соч./ Н. К. Крупская // М., 1980. — Т.2. — 225с.
- Крылова, Н.Б. Теория и практика педагогической поддержки и заботы Текст. / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования: — 1996. № 6.1. C.18−21.
- Крючков, В.К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родители» Текст. / В. К. Крючков // Педагогика. 2002. — № 9. — С.27−32.
- Кузнецов, А.А. Новая структура и содержание образования на старшей ступени школы Текст. / А. А. Кузнецов, Л. О. Филатова. М.: Новая школа, 2005.-148с.
- Кузнецов, А.А. Новый базисный учебный план основа реализации профильного обучения в старшем звене средней школы Текст. /
- A.А.Кузнецов, Л. О. Филатова. М.: АПК и ПРО, 2004. — 78с.
- Ладушкина, Н.Н. Профильное обучение на старшей ступени школы как условие организации непрерывного образования Текст. / Н.Н.Ладушкина// Народное образование. 2007. — № 5. — С.110−112.
- Лебедева, В.Л. Проблемы руководства жизненным самоопределением личности старшеклассников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук /
- B.Л.Лебедева. М., 1974. — 24с.
- Лебедева, В.П. Индивидуальные траектории образования учащихся профессиональной школы Текст. / В. П. Лебедева, В. А. Орлов, В. А. Ясвин // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов. М., 2002. -630с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива Текст. / B.C.Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 312с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: избранные психологические произведения // А. Н. Леонтьев. В 2 т. — Т.2. — М.: Педагогика, 1983. — С. 159−165.
- Лернер, П. С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы Текст. / П. С. Лернер // Школьные технологии. 2003. — № 3 — С. 12−62.
- Лернер, П. С. Роль элективных курсов в профильном обучении Текст. / П. С. Лернер // Профильная школа. 2004. — № 3. — С.12−18.
- Лидак, Л.В. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии Текст. / Л. В. Лидак, О. А. Колосова.- Минеральные Воды, 2008.138с.
- Лось, М.В. Школьный учебник и новые информационные технологии обучения (на примере учебников математики) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Лось. Владикавказ, 1999. — 19с.
- Маишева, В.А. Работа с родителями Текст. / В. А. Маишева. — М.: Просвещение, 1982.— 64с.
- Макаев, В.В. Педагогика для социальных работников Текст.: учеб. пособие / В. В. Макаев, А. К. Казалиева. Черкесск, 2000. — 250с.
- Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей Текст. / А. С. Макаренко. М.: Учпедиздат, 1953. — 75с.
- Макаренко, А.С. Семья и воспитание детей Текст.: изб. пед. соч. / А. С. Макаренко. Т.2. — М., 1977. — 560с.
- Макареня, А.А. Избранные труды Педагогика. Педагогическая культура. Андрагогика Текст. / А. А. Макареня. Т. 3. — Тюмень: ТОГИРРО, 2000. — 225с.
- Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети Текст. / Л. И. Маленкова. М., 2000. — 235с.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников Текст. / Т. Н. Мальковская. -М.: Педагогика, 1988. 139с.
- Мартина, Н.К. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Н. К. Мартина. Сургут, 2006.- 19с.
- Марьенко, И. С. Организация и руководство воспитательной работой в школе Текст. / И. С. Марьенко. -М.: Просвещение, 1980. 183с.
- Масюкова, Н.А. Проектирование в образовании Текст. / Н. А. Масюкова. Минск, 1999. — 1 Юс.
- Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения Текст.- под ред. С. Н. Чистяковой. М., 2003.- 21с.
- Мирошниченко, А.А. Система профориентации и адаптационной работы с молодежью в условиях города Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. А. Мирошниченко. Челябинск, 1980.- 175с.
- Михайлова, В.П. Организационно-педагогические условия введения профильного обучения в старших классах учреждений общего образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Михайлова. — М., 2006. — 21с.
- Моисеев, A.M. Многообразие школ: плюсы и минусы Текст. / А. М. Моисеев, М. М. Поташник // Народное образование. 1997. — № 4. — С.8−12.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград, 1995. — 68с.
- Мониторинг эксперимента Текст.- под ред. А. В. Баранникова. -М., 2003.-84с.
- Мудрик, А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих Текст.: книга для учащихся / А. В. Мудрик. М., 1990. — 189с.
- Наседкина, Е.И. Активизация воспитательной деятельности родителей Текст. / Е. И. Наседкина. М.: Просвещение, 1977. — 157с.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования Текст. / А. Д. Наследов. СПб., 2006. — 195с.
- Национальная доктрина образования Текст.: материалы Всероссийского совещания работников образования. М., 2000. — 87с.
- Недвецкая, М.Н. Социальное партнерство школы и семьи в сфере управления образовательным учреждением Текст. / М. Н. Недвецкая // Наука и школа. 2006. — № 5. — С.8−11
- Недвецкая, М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия Текст. / М. Н. Недвецкая. М.: Изд-во АПК и ПГТРО, 2005. -148с.
- Недвецкая, М. Н. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи Текст. / М. Н. Недвецкая. М., — 2006. — 170с.
- Немов, Е.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников Текст.: учебно-методическое пособие / Е. В. Немов. М.: АПК и ПРО, 2003. — 68с.
- Немова, Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения Текст.: дидактические материалы к учебным занятиям / Н. В. Немова. М.: АПК и ПРО, 2003. — 14с.
- Низова, A.M. Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании учащихся Текст. / А. М. Низова. М., 1976. — 430с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 2008. — № 9. — С.3−12.
- Николов, JI. Структуры человеческой деятельности Текст. / Л. Николов- под ред. Л. Г. Буевой. — М.: Прогресс, 1984. 176с.
- Новейший психологический словарь Текст.- под ред. В. Б. Шапаря. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 808с.
- Новиков, A.M. Методология образования Текст. / А. М. Новикова. М.: Эгвес, 2002. — 320с.
- Новикова, Л.И. Воспитательные системы как фактор гуманизации межличностных отношений Текст. / Л. И. Новикова // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1993. — С. 145- 149.
- Новикова, Л.И. Школа и среда Текст. / Л. И. Новикова. М.: Педагогика, 1985.-86с.
- Новикова, Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся Текст. / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская // Профильная школа, 2004. № 2. — С.48−56.
- Новикова, Т.Г. Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы Текст. / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская // Профильная школа. 2005. -№ 1. — С.4−12.
- Новожилова, Н.В. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения Текст. / Н. В. Новожилова, М. М. Фирсова // Теория и практика образовательной технологии. — М.: НИИ школьных технологий, 2004. — 192с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.- под. ред. Е. С. Полат. М., 2000.- 68с.
- Новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов Текст.: сб. нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов- под.ред. А. Г. Капустняк, Л. О. Рослова, Л. М. Рыбченкова. М.: АПК и ПРО, 2004. — 96с.
- Обозов, Н.Н. Межличностные отношения Текст. / Н. Н. Обозов. — Л., 1979.-210с.
- Образование для XXI века Текст. // Доклад ЮНЕСКО. ЮНЕСКО, 1997.
- Образование и семья: проблемы диагностики Текст.: материалы Международной научно-практической конференции 19−20 апреля 2007 г.: сб. научных трудов. СПб., 2007. — 1 Юс.
- Образовательные технологии в профильном обучении Текст.: сб. статей- под. ред. С. В. Хлудовой. Ленинск-Кузнецкий: Изд-во МС — 2005. — 96с.
- Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Просвещение, 1996. — 352с.
- Околелов, О.П. Дистанционное обучение Текст. /
- О.П.Околелов. Липецк: Изд-во ЛГТУ, 1999. — 83с.
- Организация сотрудничества школы и семьи Текст. // Воспитание школьников. 2002. — № 3. — С.25−28.
- Орлов, В.А. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками Текст. / В. А. Орлов. Минск, 1992. — № 2. — С.5−12.
- Орлов, С.А. Технологии разработки программного обеспечения Текст.: учебник / С. А. Орлов СПб.: Питер, 2002. — 464с.
- Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение Текст. / И. М. Осмоловская. -М.: Сентябрь, 2002. 160с.
- Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / И. М. Осмоловская. — М.: Изд-во «Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. -С.160−161.
- Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. М. Павлютенков. М., 1984. — 22с.
- Пархоменко, Е.И. Профессиональное самоопределение учащихся 5—7 классов в процессе творческой проектной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. И. Пархоменко. Брянск, 2001. — 25 с
- Педагогика Текст.: учеб. пособие- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. — 576с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст.- под ред. Б.М.Бим-Бада.- М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 528с.
- Педагогическое консультирование Текст.- под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. — 320с.
- Пинский, А.А. Родители наши главные союзники Текст. / А. Пинский // Известия науки. — 29.08.2003. — С.5−7.
- Пинский, А.А. Будут ли перенесены сроки перехода старшей школы на профильное обучение? Текст. / А. Пинский // Первое сентября. -№ 30. 2003. — С.7−8.
- Пинский, А.А. Концепция профильного обучения: все идет по плану Текст. / А. А. Пинский // Народное образование. 2004. — № 1. — С.55−58.
- Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения Текст.: методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2005. — 124с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: учебник / И. П. Подласый. -М.: Высшее образование, 2008. — 540с.
- Подласый, И.П. Учитель, рынок, технология Текст. / И. П. Подласый // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С.3−10.
- Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по педагогике и образованию Текст. / В. М. Полонский. М., 2000. — 368с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст.: практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др.- под.ред. М. М. Поташника. -М.: Педагогическое общество России, 2004. — 448с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст.: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.- под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб.: Питер, 2002. — 560с.
- Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Итоги эксперимента, перспективы развития Текст. -М.: Альянс-Пресс, 2004. 160с.