Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младшего школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза исследования: если учебный процесс в начальной школе конструировать с направленностью на творчество и творческую деятельность, то создаются дополнительные условия для развития познавательной деятельности младших школьников. Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии творчества на развитие познавательной деятельности младших школьников. Читать ещё >

Введение. Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные социально-экономические условия ведут за собой ужесточение требований к образованию. Школа играет решающую роль в становлении и развитии активной личности учащихся. Развитие познавательной деятельности в этом смысле остается одной из актуальных проблем в педагогике начальной школы [1].

Многие ученые считают, что развитие познавательной деятельности является главным условием формирования творческой личности учащихся (К.А. Абульханова-Славская, Г. С. Альтшуллер, И. Я. Андреев, А. Н. Лук, Ш. А. Амонашвили, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин и др.) [2, 3, 5, 6]. В основе успешного развития познавательной деятельности лежит творчество как учителя, так и ученика.

На сегодняшний день в педагогической науке имеется ряд исследований, направленных на изучение познавательной деятельности младших школьников. Однако, проблема творчества, творческой деятельности как средства развития познавательной деятельности младших школьников, на наш взгляд, изучена недостаточно. Разработка данной проблемы является целью нашего исследования.

Объект исследования: целостный педагогический процесс в начальной школе.

Предмет исследования: развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе.

Гипотеза исследования: если учебный процесс в начальной школе конструировать с направленностью на творчество и творческую деятельность, то создаются дополнительные условия для развития познавательной деятельности младших школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать специальную литературу по проблеме творчества и развития познавательной деятельности
  • 2. Раскрыть сущность творчества и его роль в развитии познавательной деятельности учащихся
  • 3. Провести педагогический эксперимент и по результатам разработать методические рекомендации по развитию познавательной деятельности

Новизна исследования заключается в обосновании творчества как высшей степени познавательной деятельности.

Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии творчества на развитие познавательной деятельности младших школьников.

Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по развитию познавательной деятельности Методологическая основа: теория личности, теория деятельности, теория целостного педагогического процесса, труды ученых Л. С. Выготского, Н. Ф. Талызиной, Г. И. Щукиной, Д. Б. Эльконина и др.

Методы исследования: тестирование, анкетирование, эксперимент, беседы, анализ продуктов деятельности, анализ теоретических источников и школьной документации.

База исследования: Урицкая средняя школа Сарыкольского района.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой