Возможности и место информационных технологий в системе ДО
Центральное место, конечно же, занимает Интернет. За последние годы технологии всемирной компьютерной сети Интернет все чаще стали использоваться при организации дистанционного обучения. Этому во многом способствуют такие характеристики сети, как высокая скорость и надежность передачи данных в различных форматах (текст, графические изображения, звук и видео). Интернет предоставляет возможность… Читать ещё >
Возможности и место информационных технологий в системе ДО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже отмечалось, ДО формируется как система, объединяющая в открытое образовательное пространство несколько разнородных сред существования обучающихся, в которых осуществляется образование: учебную среду, среду профессиональную и среду социальную. Предположим, что обучение в каждой из этих сред с успехом может осуществляться по специальным формам и методам, которые основываются на использовании информационных средств и информационных технологий.
Каким же требованиям должны удовлетворять информационные средства и технологии, применяемые в ДО, каково их место в этом учебном процессе, и о каких средствах и технологиях может идти речь? Совершенно очевидно, что информационные средства и технологии, используемые в ДО, должны соответствовать средствам и технологиям, принятым в социальной и профессиональной среде обучающихся. Условно эти средства и технологии можно разделить на два пересекающихся подмножества:
- — системы и средства, используемые для передачи информации — социальной и профессиональной: телефон, многочисленные разновидности телевизионных систем, компьютерные системы, включенные в локальные и глобальные сети;
- -системы и средства, обеспечивающие преобразование и управление информацией. Это, как правило, автономные или сетевые компьютерные системы с развитой инфраструктурой периферийных устройств (сканеры, принтеры, видеопроекторы и т. п.), использующие специальное программное обеспечение.
Вам, вероятно, знакомы уже некоторые свойства этих средств. Для тех, кто еше слабо использует компьютеры и информационные технологии в своей работе, отметим, что характерной чертой всех современных информационных систем в настоящее время является их ориентированность на непрофессионального пользователя.
Выпишите в два столбика известные вам средства и системы, которые вы или ваши знакомые используют для передачи и обработки информации. Сопоставьте возможности этих средств и систем, удобство работы с ними, затраты времени на освоение.
Средства, которые используете вы | Средства, которые используют ваши знакомые | Характеристики используемых средств | ||
возможности | удобство работы | затраты времени на освоение | ||
Задание_
Мы полагаем, что этот небольшой анализ позволит вам сосредоточить свое внимание на том разнообразии технических средств и возможностей, которые уже могут быть доступны вам и, скорее всего, уже доступны обучающимся. Какими же информационными средствами можно пользоваться тьютору и какими средствами пользуются опытные тьюторы? Рассмотрим особенности основных из них с точки зрения развития.
Центральное место, конечно же, занимает Интернет. За последние годы технологии всемирной компьютерной сети Интернет все чаще стали использоваться при организации дистанционного обучения. Этому во многом способствуют такие характеристики сети, как высокая скорость и надежность передачи данных в различных форматах (текст, графические изображения, звук и видео). Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших web-учебников (HTML-текстов), так и сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т. д.
Примерно каждые два года в Интернет появляются новые технологии, а вместе с ними новые программные средства и устройства, включая и такие, которые можно использовать для создания и поддержки дистанционных курсов. Заглядывая в недалекое будущее дистанционного обучения, отметим лишь несколько тенденций в эволюции технологий Интернет, которые могут повлиять на его использование вами в своей деятельности. Судите сами.