Анализируя работу магазина «Пламя» я сделала вывод о том, что данный магазин является типичным предприятием торговли со своими недостатками и плюсами.
В магазине рациональное размещение товаров, позволяющее правильно организовать торговые и технологические процессы. В связи с чем уменьшаются затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале, удачно организованы покупательские потоки в зоне обслуживания, увеличивается пропускная способность магазина.
Однако, при размещении в торговом зале молочных товаров не учли их оборачиваемость. Молочные товары требуют более частого пополнения товарных запасов витрины, чем овощи и фрукты, а ближе ко входу в складские помещения находится отдел «Овощи-фрукты». Было бы рационально поменять эти два отдела («Молочный» и «Овощи-фрукты») местами.
В целом работа магазина «Пламя» удовлетворительная. Для поддержания своей позиции на рынке, чтобы быть более заметными среди конкурентов необходимо совершенствовать оперативные процессы деятельности магазина:
- — Организовать планомерное товароснабжение. Это позволит вести приемку товаров каждый день равными партиями за меньший период времени и ускорит тем самым процесс доведения товаров до покупателей;
- — Создать карты-схемы размещения товаров в магазине, чтобы работники легко ориентировались в торговом зале и на складе. Это способствует быстрому пополнению товарных запасов;
- — Большинство товаров в торговом зале укладывать вертикальным способом для лучшей ориентации покупателей в отделах, а значит для возможного ускорения продажи товаров.
Предложения по совершенствованию оперативных процессов магазина «Пламя» направлены на быстрое доведение товаров до покупателей и повышение уровня обслуживания. Правильно организованное продвижение товаров позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации, то есть выполнять задачу работы магазина — извлечение максимальной прибыли от деятельности предприятия.
В магазине наблюдается положительная динамика товарооборота. Для перспективного развития магазина «Пламя» и увеличения прибыли следует расширить спектр предлагаемых дополнительных услуг.