Основные конкуренты. Рынок шумоизоляционных материалов не полностью освоен в нашей стране, зато наличие теплоизоляционных материалов давно перестало быть новинкой. Первоначально единственным тепло — и шумоизолятором была стекловата, но еще десять лет назад проблема шумоизоляции не была столь актуальной, поэтому на первое место ставили теплоизолирующие качества товара. Сфера применения стекловаты межстеновое утепление домов только дачного типа, при этом все строители выделяли очень существенный недостаток стекловаты она вся состоит из мелких стеклянных волосков, которые сыпятся с нее, попадая на кожу, в дыхательные пути, вызывая боль, зуд и жжение.
Следующим этапом было введение на рынок минералваты. В отличие от стекловаты производители снизили содержание стекловещества, при этом спрессовав минералвату в определенные утепляющие плиты прямоугольной формы, но сфера применения осталась та же.
Сегодняшний рынок отличается большим разнообразием представленных тепло — и шумоизоляторов. Можно выделить следующие виды: минеральные плиты, пенопласт, пенополиэтилен, пластиковые стеновые панели, гипсокартон и представляемые компанией шумоизоляционные панели «Керама» .
Факторы конкурентоспособности. В целях более детального рассмотрения можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности для предлагаемого товара и товаров-конкурентов (табл.4.11, 4.12).
рынок сбыт финансовый план.
Таблица 4.11
Факторы конкурентоспособности
Таблица 4.12.
Расчет конкурентоспособности
Для отражения действительного положения того или иного материала на рынке выразим эти коэффициенты конкурентоспособности в процентном выражении.
Сначала определим весомость рассматриваемых параметров:
Как видно из обеих таблиц, показатели конкурентоспособности у предлагаемых панелей превышают те же показатели конкурентов.