Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

История создания плакатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постепенно, начиная с Х века, по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу стоимость этой бумаги была несоизмеримо дорогой, и лишь к концу XVI века она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой Европе и появилась такая пред плакатная форма рекламы, как «сиквиз» (siquis). Она представляла собой краткие рекламные объявления… Читать ещё >

История создания плакатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая информация

Самый первый печатный плакат, несущий в себе элемент рекламы, был произведен в 1477 году в типографии У. Кэкстона, который по происхождению был англичанином. Но стоит заметить, что в античности и средние века уже существовали пред плакатные формы наружной рекламы. К примеру, в древнем Риме бала широко распространена такая пред плакатная форма, как — графитии, что в переводе с латинского означало «царапаю». Графитии, в основном, представляли собой послания, содержащие рекламные тексты и реже рисунки, которые нацарапывались инструментами или наносились краской на стены античных домов. До наших дней сохранилось несколько таких посланий. Вот, например, на стене старинного дома, расположенного некогда на одной из самых оживленных улиц Помпей, красовалась такая надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Настенная живопись была другой пред плакатной формой античности. Так для объявления о предстоящих представлениях на стенах театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» кроме названия представления и даты, содержала живописное изображение одних из самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа [2].

Постепенно, начиная с Х века, по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу стоимость этой бумаги была несоизмеримо дорогой, и лишь к концу XVI века она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой Европе и появилась такая пред плакатная форма рекламы, как «сиквиз» (siquis). Она представляла собой краткие рекламные объявления, написанные от руки, как правило, на небольшом куске бумаги. Средневековая гравюра была другой предтечей плаката и кропотливо изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, благодаря чему, с нее можно было напечатать до двух тысяч оттисков. Однако производство печатной формы было довольно трудоемким и занимало много времени.

Благодаря изобретению совершенно нового вида печати Алоизома Зенефельда, которое носило название литография -1796 год стал революционным в истории печатных плакатов. Литографская печатная форма изготавливалась невероятно скоро, а в качестве основы печатной формы использовался экономичный известняковый камень. В результате этого, в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Пожалуй самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона, которые зачастую имели размеры 280×220.

Во второй половине XIX века в европейских странах нарастает настоящий «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские рекламные плакаты создавались такими известными художниками как А. Тулуз-Лотрек (серия плакатов для кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и др.

Если говорить о России, то активное развитие плаката в нашей стране пришлось на последнюю четверть XIX века и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства стали рекламные плакаты, созданные русскими художниками, входившими в объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е. Лансере, Л. Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты были выполнены в стиле модерн и отличались тонкой графикой, причудливостью линий и изысканными цветовыми переходами.

Сегодня можно заметить, что плакаты применяются как совершенно самостоятельное средство рекламы в виде афиш, а также в качестве составных элементов в таких рекламных конструкциях как сити-формат, пилларс и щитовая установка. Кроме того, у плаката благодаря изобретению технологий цифровой широкоформатной печати и рулонных ПВХ-носителей, появился достойный наследник — брандмауэр, представляющий собой плакат, расположенный на торцевой стене здания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой