Принципы создания образовательного портала
Портал — это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок, это интеллектуальный инструмент выбора источников содержания, объединение ресурсов для представления конечному пользователю посредством простого для навигации и настройки интерфейса. При широком внедрении ИКТ… Читать ещё >
Принципы создания образовательного портала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При широком внедрении ИКТ в сферу образования возникает ряд сложных взаимосвязанных проблем по структурированию единого информационного образовательного пространства Казахстана, обеспечению эффективного сетевого доступа к нему обучающихся и преподавателей, существенному сокращению затрат времени и средств учебных заведений на вхождение в такую образовательную среду.
Современным инструментом, ориентированным на решение этих проблем, является система порталов, которые обеспечивают:
- · размещение информационных ресурсов в среде портала (в том числе метоинформации, оперативной информации, персональной и корпоративной информации, важнейших универсальных сервисов);
- · навигацию (на основе широкого спектра поисковых процедур и специализированных средств);
- · доступ к ресурсам и взаимодействие пользователей.
Портал — это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок, это интеллектуальный инструмент выбора источников содержания, объединение ресурсов для представления конечному пользователю посредством простого для навигации и настройки интерфейса.
Важными характеристиками образовательного портала являются следующие [3]:
- — персонализация для конечных пользователей — независимо от того, предназначено клиентское место портала для индивидуального пользователя или сообщества, портал должен позволять настраивать свой внешний вид, содержание и интерфейс приложений для каждого индивидуально;
- — организация клиентского места — пользовательской рабочей среды, которая позволила бы устранить информационные перегрузки — доступ пользователя к информационным ресурсам должен быть организован наиболее удобном и консолидированном виде;
- — распределение ресурсов — обеспечения разделения некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей. Например, к некоторым уровням могут иметь доступ только администраторы. Порталы должны обеспечивать идентификацию пользователя, т. е. поддерживать аутентификацию, единую регистрацию на сервере, создание карты прав доступа и т. д.;
- — отслеживание выполнения работ — эта характеристика важно для персонификации портала, которая устанавливается в начале его использования конкретным человеком и нарастает по мере накопления информации о его интересах;
- — активный доступ и отображение информации из хранилища данных — способность портала обеспечить доступ и отображение информации из множественных гетерогенных источников (реляционных, многомерных баз данных, систем управления документами, систем электронной почты, Web-серверов, новостных каналов и т. д.), также является основополагающим фактором;
- — локализация и обнаружение нужных людей и информация — используемые поисковые механизмы должны обеспечивать как пассивное информирование и обнаружение.