Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принципы создания образовательного портала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Портал — это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок, это интеллектуальный инструмент выбора источников содержания, объединение ресурсов для представления конечному пользователю посредством простого для навигации и настройки интерфейса. При широком внедрении ИКТ… Читать ещё >

Принципы создания образовательного портала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При широком внедрении ИКТ в сферу образования возникает ряд сложных взаимосвязанных проблем по структурированию единого информационного образовательного пространства Казахстана, обеспечению эффективного сетевого доступа к нему обучающихся и преподавателей, существенному сокращению затрат времени и средств учебных заведений на вхождение в такую образовательную среду.

Современным инструментом, ориентированным на решение этих проблем, является система порталов, которые обеспечивают:

  • · размещение информационных ресурсов в среде портала (в том числе метоинформации, оперативной информации, персональной и корпоративной информации, важнейших универсальных сервисов);
  • · навигацию (на основе широкого спектра поисковых процедур и специализированных средств);
  • · доступ к ресурсам и взаимодействие пользователей.

Портал — это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок, это интеллектуальный инструмент выбора источников содержания, объединение ресурсов для представления конечному пользователю посредством простого для навигации и настройки интерфейса.

Важными характеристиками образовательного портала являются следующие [3]:

  • — персонализация для конечных пользователей — независимо от того, предназначено клиентское место портала для индивидуального пользователя или сообщества, портал должен позволять настраивать свой внешний вид, содержание и интерфейс приложений для каждого индивидуально;
  • — организация клиентского места — пользовательской рабочей среды, которая позволила бы устранить информационные перегрузки — доступ пользователя к информационным ресурсам должен быть организован наиболее удобном и консолидированном виде;
  • — распределение ресурсов — обеспечения разделения некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей. Например, к некоторым уровням могут иметь доступ только администраторы. Порталы должны обеспечивать идентификацию пользователя, т. е. поддерживать аутентификацию, единую регистрацию на сервере, создание карты прав доступа и т. д.;
  • — отслеживание выполнения работ — эта характеристика важно для персонификации портала, которая устанавливается в начале его использования конкретным человеком и нарастает по мере накопления информации о его интересах;
  • — активный доступ и отображение информации из хранилища данных — способность портала обеспечить доступ и отображение информации из множественных гетерогенных источников (реляционных, многомерных баз данных, систем управления документами, систем электронной почты, Web-серверов, новостных каналов и т. д.), также является основополагающим фактором;
  • — локализация и обнаружение нужных людей и информация — используемые поисковые механизмы должны обеспечивать как пассивное информирование и обнаружение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой