Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обследование лексического словаря у детей с ОНР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составление словаря-минимума проводится в соответствии с Типовой программой воспитания и обучения в ДОУ, с учетом лексического материала, который должны усвоить дети, поступающие в старшие возрастные группы. При обследовании словаря используется прием назывании изображенных на картинках предметов, действий и т. д. Проводится запись ответов детей на занятиях монологической речи в виде отдельных… Читать ещё >

Обследование лексического словаря у детей с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для изучения состояния лексической стороны речи детей дошкольного возраста с ОНР используются следующие методы:

  • *Обследование словарного запаса по специально составленному материалу;
  • *Наблюдения за детьми в процессе учебной, предметно-практической, игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях ДОУ;
  • *Изучение медико-педагогической документации (данные анамнеза, медицинских и психологических исследований, педагогические характеристики и заключения и т. п.) логопедом.

Для обследования словаря может быть применен специально составленный обследующим словарный минимум в объеме 250−300 слов. При этом рекомендуется использовать наглядный материал из соответствующих пособий Г. А. Каше и Т. Б. Филичевой, Т. Б. Филичевой и А. В. Соболевой, О. Е. Грибовой и Т. П. Бессоновой, О. Н. Усановой и др. лексический и соответствующий иллюстративный материал отбирается с учетом следующих принципов:

  • — семантического (в словарь — минимум входят слова, обозначающие разные предметы, их части, действия, качественные характеристики предметов; слова, связанные с определением временных и пространственных отношений, например: «далеко — близко», «вверху — внизу», «сначала — потом» и др.;
  • — лексико-грамматического (в словарь включаются слова разных частей речи-существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги — в количественном соотношении, характерном для словарного запаса старших дошкольников с нормальным речевым развитием);
  • — тематического, в соответствии, с которым в пределах отдельных разрядов слов лексический материал группируется по темам.

Составление словаря-минимума проводится в соответствии с Типовой программой воспитания и обучения в ДОУ, с учетом лексического материала, который должны усвоить дети, поступающие в старшие возрастные группы. При обследовании словаря используется прием назывании изображенных на картинках предметов, действий и т. д.

Наблюдение за речью детей осуществляется в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности (логопедические занятия и различные виды предметно-практических занятий, воспитательские занятия по родному языку).

Проводится запись ответов детей на занятиях монологической речи в виде отдельных высказываний, коротких сообщений, рассказов. Метод наблюдений дает возможность получить общее представление об уровне развития спонтанной речи детей, сформированности ее грамматического строя, сформированности лексического словаря.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой