Современные социально-экономические тенденции развития общества требуют формирования высокопрофессиональных специалистов любого направления. Трансформационные процессы в украинском обществе коснулись также и профессиональной подготовки будущих специалистов правоохранительных органов, в частности пограничного ведомства.
Общественная практика нуждается в профессионально компетентных офицерах-пограничниках, которые могут осуществлять диагностический, консультативный, организационный, просветительский, служебный и другие виды работы в профессиональной деятельности [1, 10].
В связи с вышеуказанным, перед современной образовательной парадигмой стоит задача сформировать высоко компетентных специалистов пограничного ведомства. Современные проблемы высшего образования является многоаспектными. Среди таких аспектов важно непостоянство объектов общественных наук в связи с динамичной общественной жизнью. Большинство общественных наук, социология, политология, экономическая теория, логика, непосредственно реагируют на вызовы общественного развития. На сегодня более актуальной становится проблема методики преподавания общественных дисциплин в высшей школе, в частности в высшей военной школе, где упомянутые дисциплины не являются профильными [4, 7].
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассмотрено решение данной проблемы и на которые опирается автор Обобщение результатов анализа литературы по представленной проблемы, позволило установить, что ее изучали такие ученые: Л. Боголюбов, В. Дияк, В. Николко, В. Овсянников, Л. Сумаркова, В. Титов, А. Щербина и др.
Вопрос повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, его оптимизации и интенсификации были в центре внимания таких ученых: А. Алексюка, В. Андреева, Ю. Бабанского Л. Занкова, А. Макаренко, П. Пидкасистого, В. Лозовая, В. Шаповаленко и др. [1].
Целью статьи является изложение результатов исследования психолого-педагогических особенностей оптимизации процесса преподавания общественных наук в высшем военном учебном заведении пограничного ведомства.