Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов.
По организационно-правовым формам выделяют:
- 1) государственные;
- 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные);
- 3) муниципальные образовательные учреждения.
В России существуют следующие типы образовательных учреждений :
- 1) дошкольные;
- 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования);
- 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена);
- 4) школы-интернаты;
- 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся:
- 1) детские сады;
- 2) детские ясли;
- 3) развивающие центры и т. д.
Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Общеобразовательные учреждения представлены:
- 1) школами;
- 2) гимназиями;
- 3) лицеями.
В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д.
В структуру общеобразовательной школы входят:
- 1) начальная;
- 2) средняя;
- 3) старшая школы.
Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов.
Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды:
- 1) учреждения начального профессионального образования — подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования;
- 2) учреждения среднего профессионального образования — подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования;
- 3) учреждения высшего профессионального образования — готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования;
- 4) учреждения послевузовского профессионального образования — готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья.
Лица с ограниченными возможностями здоровья — это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
Основные категории детей со специальными образовательными потребностями:
1) дети с нарушением слуха;
с нарушением зре…
8) с комплексными нарушениями психофизического развития.
Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги.