Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Типология и многообразие образовательных учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лица с ограниченными возможностями здоровья — это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями… Читать ещё >

Типология и многообразие образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов.

По организационно-правовым формам выделяют:

  • 1) государственные;
  • 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные);
  • 3) муниципальные образовательные учреждения.

В России существуют следующие типы образовательных учреждений :

  • 1) дошкольные;
  • 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования);
  • 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена);
  • 4) школы-интернаты;
  • 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся:

  • 1) детские сады;
  • 2) детские ясли;
  • 3) развивающие центры и т. д.

Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Общеобразовательные учреждения представлены:

  • 1) школами;
  • 2) гимназиями;
  • 3) лицеями.

В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д.

В структуру общеобразовательной школы входят:

  • 1) начальная;
  • 2) средняя;
  • 3) старшая школы.

Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов.

Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды:

  • 1) учреждения начального профессионального образования — подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования;
  • 2) учреждения среднего профессионального образования — подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования;
  • 3) учреждения высшего профессионального образования — готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования;
  • 4) учреждения послевузовского профессионального образования — готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья.

Лица с ограниченными возможностями здоровья — это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Основные категории детей со специальными образовательными потребностями:

1) дети с нарушением слуха;

с нарушением зре…

8) с комплексными нарушениями психофизического развития.

Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой