Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Культура образовательной среды гимназии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативно-регламентирующие обеспечение учебного процесса, основанное на использовании информационных технологий (локальные акты, базовые стандарты информационной среды, инструкции по использованию аппаратной базы и информационных ресурсов); Учебно-методические электронные ресурсы: электронные презентации, учебно-методические комплексы дисциплин (организационно-методические и учебно-методические… Читать ещё >

Культура образовательной среды гимназии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать" Сеймур Пайперт Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и способствуют быстрому прогрессу в различных областях науки и техники. Важнейшим качеством современного школьника является умение грамотно ориентироваться в современном пространстве, т. е. информационная компетентность. В условиях быстрого обновления информации необходимо не столько запоминать и накапливать информацию, сколько владея информационными технологиями, осуществлять ее грамотный поиск и строить на этой основе необходимую аналитическую базу.

Образовательная среда гимназии должна быть сформирована как информационная среда — среда, обеспечивающая активную интеграцию информационных технологий (ИТ) в образовательный процесс и создающая условия для формирования компетентного гимназиста.

Информационная среда (ИС) гимназии это: специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающий системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности и создания учебно-методических ресурсов.

Одной из важнейших задач программы развития гимназии является улучшение обеспеченности подразделений гимназии и систематизации внедрения перспективных информационных технологий. Согласно программе в гимназии планомерно обновляется парк электронно-вычислительной техники, оргтехники и технических средств обучения, создаются объективные предпосылки для формирования единой информационной среды гимназии. В гимназии функционирует локальная сеть, которая пока охватывает два компьютерных класса. Планируется объединение всех служб гимназии в одну локальную сеть. Гимназия имеет свой сайт — http://www.sch-4. narod.ru.

Компоненты информационной среды:

  • · Нормативно-регламентирующие обеспечение учебного процесса, основанное на использовании информационных технологий (локальные акты, базовые стандарты информационной среды, инструкции по использованию аппаратной базы и информационных ресурсов);
  • · Аппаратная база: технические средства хранения, воспроизведения, обработки и транспортировки информации (локально-вычислительная сеть и система коммуникаций);
  • · Информационные ресурсы;
  • · Кадровый потенциал (обеспечивающий работоспособность технических средств ИС), способный работать как с самими ресурсами поддержки информации, так и с потребителями информации;
  • · Потребители информации (учителя, гимназисты, администрация).

Ключевым компонентом ИС являются информационные ресурсы: компьютеризированные и некомпьютеризированные.

Компьютеризированные информационные ресурсы:

  • · Нормативно-правовая информация;
  • · Различного рода документация в электронной форме;
  • · Учебно-методические электронные ресурсы: электронные презентации, учебно-методические комплексы дисциплин (организационно-методические и учебно-методические материалы), учебное программное обеспечение, фото материал работы школы;
  • · Электронный каталог изданий, находящихся на хранении в библиотеке гимназии;
  • · Расписание гимназии.

Некомпьютеризированные информационные ресурсы:

  • · Документация;
  • · Библиотечные книжные фонды;
  • · Видеофильмы не преобразованные в цифровой формат.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой