В ходе курсовой работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы теоретически обосновать и описать возможности использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в начальной школе.
Для реализации поставленной цели были достигнуты задачи исследования:
1) осуществить анализ литературы по исследованию проблемы; 2) изучить значение использования информационно-компьютерных технологий на уроках; 3) описать виды информационно-компьютерных технологий на уроках; 4) определить особенности и требования к использованию информационно-компьютерных технологий в начальной школе; 5) проанализировать эффективность информационно-компьютерных технологий в начальной школе; 6) разработать серию фрагментов уроков с использованием информационно-компьютерных технологий.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
На современном этапе развития образования именно информационно-компьютерные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.
Главной целью внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс является появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды [11, с.56].
Применение информационно-компьютерных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.