В целях повышения эффективности продуктивности модульного обучения целесообразно обеспечить учебный процесс компьютерной поддержкой, т. е. компьютеризировать модульное обучение.
В дидактическом процессе модульного обучения, осуществляемом без компьютерной поддержки, реализуется комплекс педагогических функций, некоторые из них педагог частично или полностью передаёт модулю (модульной программе), а через него и самому обучающемуся. Это относится к информационной, контролирующей и управляющей функциям, входящим в структуру комплекса, охватывающего следующие функции [26, с. 123 ] :
Информационно — выбирающую, с помощью которой для каждого обучающегося индивидуализируется содержание обучения.
Информационно — предъявляющую, нацеленную на представление информации обучающемуся.
Информационно — иллюстрирующую, реализуемую непосредственно через модуль или входящие в его комплекс наглядные средства обучения.
Управляющую учебными действиями, с помощью которой реализуется управление действиями обучаемого.
Тренажёрскую, направленную на формирование и развитие у обучающихся умений и навыков практической деятельности.
Консультативную, реализуемую педагогом в непосредственном взаимодействии с каждым обучающимся; данная функция может реализовываться через модуль, предназначенный исключительно для самостоятельной работы обучающихся с целью самообразования.
Координирующую, с помощью которого ведётся координация всего процесса обучения, осуществляемая как правило педагогом.
Коммуникативную, реализуемую педагогом, модуле, обучающимся, нацеленную на осуществление диалоговых контактов в процессе обучения.
Воспитательную, направленную на развитие различных качеств личности и, прежде всего, на развитие мотивации учения, профессиональной направленности личности.
В настоящее время для компьютерной поддержки процесса обучения наряду с традиционными, контролирующими и игровыми системами применяются диалоговые системы для автоматизированного решения задач. С помощью автоматизированных обучающих систем в учебном процессе осуществляется анализ учебной ситуации и выдача требуемых рекомендаций, а также проверка степени усвоения.
Таким образом, можно утверждать, что широкая компьютеризация модульного обучения возможно, но при этом ни в коем случае не следует абсолютизировать использование ЭВМ. Основным средством модульного обучения пока остаётся модуль в печатном виде. Эффективность и продуктивность обучения можно повысить, разнообразив организацию познавательной деятельности обучающихся.