Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Компьютеризация модульного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях повышения эффективности продуктивности модульного обучения целесообразно обеспечить учебный процесс компьютерной поддержкой, т. е. компьютеризировать модульное обучение. Воспитательную, направленную на развитие различных качеств личности и, прежде всего, на развитие мотивации учения, профессиональной направленности личности. Коммуникативную, реализуемую педагогом, модуле, обучающимся… Читать ещё >

Компьютеризация модульного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целях повышения эффективности продуктивности модульного обучения целесообразно обеспечить учебный процесс компьютерной поддержкой, т. е. компьютеризировать модульное обучение.

В дидактическом процессе модульного обучения, осуществляемом без компьютерной поддержки, реализуется комплекс педагогических функций, некоторые из них педагог частично или полностью передаёт модулю (модульной программе), а через него и самому обучающемуся. Это относится к информационной, контролирующей и управляющей функциям, входящим в структуру комплекса, охватывающего следующие функции [26, с. 123 ] :

Информационно — выбирающую, с помощью которой для каждого обучающегося индивидуализируется содержание обучения.

Информационно — предъявляющую, нацеленную на представление информации обучающемуся.

Информационно — иллюстрирующую, реализуемую непосредственно через модуль или входящие в его комплекс наглядные средства обучения.

Управляющую учебными действиями, с помощью которой реализуется управление действиями обучаемого.

Тренажёрскую, направленную на формирование и развитие у обучающихся умений и навыков практической деятельности.

Консультативную, реализуемую педагогом в непосредственном взаимодействии с каждым обучающимся; данная функция может реализовываться через модуль, предназначенный исключительно для самостоятельной работы обучающихся с целью самообразования.

Координирующую, с помощью которого ведётся координация всего процесса обучения, осуществляемая как правило педагогом.

Коммуникативную, реализуемую педагогом, модуле, обучающимся, нацеленную на осуществление диалоговых контактов в процессе обучения.

Воспитательную, направленную на развитие различных качеств личности и, прежде всего, на развитие мотивации учения, профессиональной направленности личности.

В настоящее время для компьютерной поддержки процесса обучения наряду с традиционными, контролирующими и игровыми системами применяются диалоговые системы для автоматизированного решения задач. С помощью автоматизированных обучающих систем в учебном процессе осуществляется анализ учебной ситуации и выдача требуемых рекомендаций, а также проверка степени усвоения.

Таким образом, можно утверждать, что широкая компьютеризация модульного обучения возможно, но при этом ни в коем случае не следует абсолютизировать использование ЭВМ. Основным средством модульного обучения пока остаётся модуль в печатном виде. Эффективность и продуктивность обучения можно повысить, разнообразив организацию познавательной деятельности обучающихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой