Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Понятие игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н. К. Крупской. Объект исследования — процесс обучения русскому языку Предмет исследования — методы и приемы обучения грамматике… Читать ещё >

Введение. Понятие игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема моей курсовой работы «Игра как метод обучения грамматике и правописанию» актуальна.

Актуальность темы

определяется тем, что одной из основных причин того, что ученики школы теряют интерес к изучению русского языка, заключается, на наш взгляд, в том, что учителя не всегда ярко и увлекательно знакомят детей с богатством русского языка, недостаточно убедительно говорят о его способности выражать мысли и чувства, все тоны и оттенки. Одним из эффективных методов, позволяющих повысить интерес к изучению русского языка, является игра.

В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе. В силу многообразия детских игр оказывается сложим определить исходные основания для их классификация. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают данной концепции. Так, Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гроса: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гросом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н. К. Крупской.

П. Ф. Лесгафт считал, что дошкольный возраст — период имитации новых впечатлений и их осознания посредством умственного труда. П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами).

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П. Ф. Лесгафта, но называются немного иначе: игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особенность — самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.

Существенный вклад в разработку теории игры внес Л. С. Выготский. В связи с работой над созданием системы детской психологии Л. С. Выготский вновь обращается к игре как ведущему типу деятельности детей дошкольного возраста и разрабатывает гипотезу о психологической сущности развернутой формы ролевой игры Изучение игры как приема и метода обучения особенно важно и с точки зрения организации преемственности между дошкольным и начальным звеном образовательной системы в методах обучения, и с позиций установления адекватной пропорции между прямыми и косвенными методами обучения. К. Д. Ушинский, хорошо осознавая необходимость использования игры как приема в учении, все же активно выступал против так называемого игрового обучения. Педагог небезосновательно считал, что «играющее учение» расслабляет ребенка вместо того, чтобы укреплять его.

Характеристика игры как эффективного средства изучения детей содержится в работах отечественных и зарубежных авторов (Д. Локк, К. Д. Ушинский, И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев, Д. А. Колоцца, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко и др.).

Вышеизложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определилопроблему настоящего исследования: выявление особенностей использования игры как метода обучения грамматике и правописанию.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость для методики преподавания грамматики и правописания определили тему исследования «Игра как метод обучения грамматике и правописанию».

Цель исследования: изучить игру как метод обучения грамматике и правописанию Задачи исследования:

  • 1) дать понятие игры;
  • 2)рассмотреть классификацию игр на уроках русского языка;
  • 3) изучить опыт учителей-практиков по использованию игр на уроках обучения грамматике и правописанию.

Объект исследования — процесс обучения русскому языку Предмет исследования — методы и приемы обучения грамматике и правописанию, основанные на игровой деятельности Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования.

Структура работы. Работа представлена на 39 страницах, состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы и приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой