Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ слоТилась классификация дСтских ΠΈΠ³Ρ€, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ дСтских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ подошСл П. Π€. ЛСсгафт, ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ идСя ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс обучСния русскому языку ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ «Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ» Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ русского языка, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ярко ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ знакомят Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ством русского языка, нСдостаточно ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ говорят ΠΎ Π΅Π³ΠΎ способности Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ мысли ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, всС Ρ‚ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ. Одним ΠΈΠ· ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ русского языка, являСтся ΠΈΠ³Ρ€Π°.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ дСлались Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, особСнностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚скиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, усиливая ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС, пСдагогичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ многообразия дСтских ΠΈΠ³Ρ€ оказываСтся слоТим ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ исходныС основания для ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π€. Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ срСди ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΊΡ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ особом срСдствС воспитания, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ своСй классификации ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ° (умствСнныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹), Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств (сСнсорныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹), Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹).

Π₯арактСристика Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρƒ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ психолога К. Гроса: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅, умствСнныС, сСнсорныС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ волю отнСсСны К. Гросом ΠΊ «ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ». Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΈΠ³Ρ€, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ классификации, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ «ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ». Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой упраТнСния с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ инстинктов (сСмСйныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Ρƒ, ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ слоТилась классификация дСтских ΠΈΠ³Ρ€, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ дСтских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ подошСл П. Π€. ЛСсгафт, ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ идСя ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ.

П. Π€. ЛСсгафт считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ посрСдством умствСнного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. П. Π€. ЛСсгафт Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» дСтскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ (ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ).

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ дСтскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ дСлятся Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Ρƒ П. Π€. ЛСсгафта, Π½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ самими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ взрослыми. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° творчСскими, подчСркивая ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΈ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ для отСчСствСнной дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ классификации дСтских ΠΈΠ³Ρ€. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ классификации ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ.

БущСствСнный Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ внСс Π›. Π‘. Выготский. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°Π΄ созданиСм систСмы дСтской психологии Π›. Π‘. Выготский вновь обращаСтся ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской сущности Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ прССмствСнности ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… обучСния, ΠΈ Ρ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ установлСния Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ прямыми ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния. К. Π”. Ушинский, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ осознавая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, всС ΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ выступал ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ПСдагог Π½Π΅Π±Π΅Π·ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅» расслабляСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° вмСсто Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ.

Π₯арактСристика ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивного срСдства изучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ содСрТится Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (Π”. Π›ΠΎΠΊΠΊ, К. Π”. Ушинский, И. А. Бикорский, П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π², Π”. А. ΠšΠΎΠ»ΠΎΡ†Ρ†Π°, Π›. Π‘. Выготский, Π”. Π‘. Эльконин, А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ настоящСго исслСдования: выявлСниС особСнностСй использования ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ.

НСдостаточная Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ практичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ исслСдования «Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ».

ЦСль исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1) Π΄Π°Ρ‚ΡŒ понятиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;
  • 2)Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка;
  • 3) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс обучСния русскому языку ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ, основанныС Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСдставлСна Π½Π° 39 страницах, состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ