Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° скорочтСния Π½Π° иностранном языкС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Под скорочтСниСм понимаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ чтСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ рСгрСссии ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… студСнтов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ тСкста. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° прСдпринята ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° скорочтСния Π½Π° иностранном языкС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ исслСдовании ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ тСорСтичСски ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ скорочтСниС ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния иностранным языкам ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ рассмотрСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы:

  • 1) Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ основноС срСдство обучСния иностранному языку наряду с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнта, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ зафиксированного тСкста. ИмСнно Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ наибольшиС возмоТности для воспитания ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ развития студСнта: для развития психики Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, чувств, эмоций, для развития мировоззрСния, для нравствСнного ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСского воспитания.
  • 2) Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ чтСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ИЯ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π˜Π―. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских исслСдованиях Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² чтСния насчитываСтся Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ΅ мноТСство, ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ 3 основным ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ: классификация Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психичСских процСссов, пСдагогичСская ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ мСтодичСская классификации.
  • 3) Для формирования всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности студСнта Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π˜Π― ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ отводится особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Помимо знакомства с Ρ…удоТСствСнными произвСдСниями, сюда относится Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-публицистичСских тСкстов, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… статСй, писСм, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСспондСнции, рассказов, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСкстов ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 4) Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΎ установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ способС прочтСния Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста студСнты ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ трудностями, ΠΊΠ°ΠΊ:

ь Ρ Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡΠΌΠΈ, ь Ρ Π°Ρ€Ρ‚икуляциСй, ь Ρ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌ зрСния, ь Ρ ΠΎΡ‚сутствиСм Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ стратСгии, ь Ρ ΠΎΡ‚сутствиСм внимания ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ.

  • 5) Π’ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ОИЯ остро встал вопрос ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ качСства чтСния. Наряду с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ чтСния появились Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, примСняСмыС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ скорочтСния.
  • Β· Под скорочтСниСм понимаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ чтСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ рСгрСссии ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… студСнтов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ тСкста.
  • 6) Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° прСдпринята ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π˜Π―, состоящСго ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ выявлСнных трудностСй, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ способС чтСния.
  • 7) ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ качСствСнный ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ выдвинутая Π½Π°ΠΌΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° — студСнты ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ скорочтСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

ь Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· рСгрСссий, ь Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ» ,.

ь Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом тСкст вслух, ь Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ смысловыми Π±Π»ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ь Π²Ρ‹Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ самоС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅.

8) Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, начатая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° скорочтСния ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс осознанного чтСния ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ