Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия в международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях, круглых столах и семинарах по теме исследования: «Гарантии качества профессионального образования» (IV Международный форум, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, 2009 г.), «Менеджмент качества в образовании» (2-я Всероссийская… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы оценки качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля
- 1. 1. Научно-педагогические подходы к контролю и оценке качества профессионального образования как объекту научно-педагогического исследования
- 1. 2. Контроль качества образования как государственная функция
- 1. 3. Анализ российского и зарубежного опыта оценки качества среднего профессионального образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Педагогическая система оценки качества среднего профессионального образования московского региона
- 2. 1. Теоретическая модель оценки качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля
- 2. 2. Особенности реализации модели оценки качества среднего профессионального образования в системе образования города Москвы
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Реализация модели оценки качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля
- 3. 1. Методика оценки качества основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях введения
- ФГОС СПО третьего поколения
- 3. 2. Результаты экспериментальной работы по реализации модели оценки качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Амбросевич М.А. Многокритериальный подход к оценке управления качеством образовательного процесса: опыт применения / М. А. Амбросевич, A.M. Айзенштадт, A. JL Невзоров // Высшее образование сегодня. 2007. -№ 2. — С. 62 — 64.
- Андреев А.Н., Самойленко П. И. Проблема оценивания качества образования при переходе от средней к высшей школе // Среднее профессиональное образование. 2003, № 7. — С. 19−21.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. — 256 с.
- Анисимов В.В., Грохольская О. Г. Проблема целеполагания как основа образовательной стратегии России. Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. М.: МПУ, 2000. — С. 6−14.
- Анисимов В.В., Грохольская О. Г., Коробецкий И. А. Управление процессом развития современной образовательной системы. М., 2000. -105 с.
- Арсентьева Е.В. Моделирование в процессе обучения // Среднее профессиональное образование. 2003, № 5. — С. 15 -16.
- Асмолов А.Г. Три грани интериоризации. // Научное творчество JI.C. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. Конференции 23−25 июня 1981 г.-М:Б.и., 1981.- 189 с.
- Афанасьева Т.В. Дескрипторная модель компетенций в оценке качества результата образования / Т. В. Афанасьева // Качество инженерного образования: мировые тенденции в терминах компетенций. 2007. — № 3. — С. 46−54.
- Ашлапова Т.В., Есенков Ю. В. Система внутреннего контроля // Среднее профессиональное образование. 2003. № 11 — С. 39 — 43.
- Ахлибинский Б.В. Теория качества в науке и практике: методологический анализ. М.: Изд — во Ленинградского университета, 1989.-200 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. — 167 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. — М., 1999. 672 с.
- Бацын В.К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994. — 186 с.
- Беспалько В.П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Монография. Воронеж: Изд — во Воронежского государственного университета, 1977.-204 с.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста // Вопросы высшей школы. 1985. — № 11.- С. 42.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. — 190 с.
- Бим-Бад Б. М. Идеи педагогической антропологии в России // Советская педагогика. 1994. № 5. С.40−45.
- Блинов В.И. Компетентностный подход как методологическая основа разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования // Образовательная политика. 2008. — № 9. — С.21 — 25.
- Блинов В.И. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации. // Высшее образование в России. № 1, 2008. С. 44 50.
- Болотин, И.С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики / И. С. Болотин, Н. Д. Сорокина // Соц.-гуманит. знания. -2009.-№ 5.- С. 172−180.
- Болотов В.А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова // Педагогика. 2006. — № 1. — С. 22 — 31.
- Большой словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕС, 2001. — 784 с.
- Бондаревская E.B. Личностно-ориентированный подход к качеству образования в условиях модернизации. Ростов-на-Дону: РГПУ. — 2002. — С. 360.
- Бондаренко, Н.Д. О региональной системе оценки качества образования в Краснодарском крае / Н. Д. Бондаренко, Н. Ф. Лапшина // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. — № 4. — С. 12−17.
- Борисенков В.П. Важная отрасль педагогического знания. Педагогика. 2004. № 2. — 96 с.
- Бурдакова, И.И. Организующая роль международных стандартов качества ИСО 9001−2001 в высшем образовании / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании. 2009. — № 8. — С. 24 — 29.
- Буржуазная педагогика на современном этапе // Под. ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. М., 1984. — 120 с.
- Бутко Е.Я. Методологические основы эффективного профессионального образования, обеспечение социальной адаптации и занятости молодежи. Сборник докладов Международного конгресса занятости 2000 г. М., 1996. — С.57−59.
- Васильев В.И., Красильников В. В., Плаксий С. И., Тягунова Т. Н. Оценка качества деятельности образовательного учреждения. М: Издательство ИКАР, 2005. 320 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под. ред. В. И. Журавлева. М., 1988.-239 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Войтович Л.В. Шкала оценок школа новых отношений // Среднее профессиональное образование. 2003. № 7 — С. 21−22.
- Воронова O.E. Через инновации к новому качеству подготовки специалистов / O.E. Воронова // Высшее образование в России. — 2009. — № 1. -С. 73−76.
- Вульфсон Б.Jl. Сравнительная педагогика: История и современные проблемы. М.: Издательство УРАО, 2003. — 104 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208 с.
- Гайнанова О.В., Ткаченко Е. В. Педагогический колледж в региональной системе образования. М., 2002. — 192 с.
- Гайнулова Л.А. Сценарное моделирование инновационных образовательных процессов: методологический и теоретический аспекты // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 44 — 48.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. М: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.- 400 с.
- Гаранин Л.А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М., 1997. — 140 с.
- Гаськов В.М. Управление профессиональным обучением и подготовкой. Женева — Москва, 2000. — 386 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола. М., 1999. — 86 с.
- Глазунов А.Т., Золотарев В. Б. Регионализация профобразования: программа развития и эффективность управления. М.: Изд. центр АПО, 2002.- 104 с.
- Гордеева И.Я. Рейтинг актуальная форма контроля знаний студентов // Среднее профессиональное образование. — 2003. № 7. — С. 35 — 36.
- Горленко O.A. Менеджмент качества: анализ основных определений // Методы менеджмента качества. 2004. № 12. — С.34 — 36.
- Грохольская О.Г. Проблемы современной дидактики. Монография.- М.: ИРПО, 2004.- 168 с.
- Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993.-204 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Давыдова J1.H. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. 2005. — № 2. — С.5 — 8.
- Департамент образования города Москвы. Итоги 2009 2010 учебного года. Аналитические материалы. II часть. // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». — М: Центр «Школьная книга», 2010. — 568 с.
- Диагностика познавательных и профессиональных способностей: Сб. научных трудов. /Отв. ред. В. Д. Шадриков. -М., 1988. 150 с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956.-250 с.
- Днепров Э.Д. Три источника и три составные части нынешнего школьного кризиса. М., 1999, — 74 с.
- Довжко Ф.Е. Научные основы современных реформ в НПО. М., 2000. — 284 с.
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: «Финансы и статистика», 2000. 352 с.
- Европейская профессиональная школа / Под ред. И. П. Смирнова. -М., 1996.-96 с.
- Европейский фонд управления качеством. Модель высокого качества Европейского фонда управления качеством. СПб.: ЕФУК, 2002. — 35 с.
- Ежова Т.В. О переводе количественных показателей в их качественные аналоги при оценке качества деятельности образовательного учреждения методами статистики качеств / Т. В. Ежова, А. Н. Чурилов // Качество. Инновации. Образование. 2008. — № 6. — С. 12−17.
- Жаринова Н.Д. К вопросу об авторской педагогической технологии как основе развития студентов // Среднее профессиональное образование. -2003. № 9. -С. 11−13.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995. — 98 с.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике. — М., 1998.- 191 с.
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266−1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании».
- Зборовский Т.Е. Социология образования: В 2 ч. Социология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд — во Урал, гос. проф. — пед. ун — та, 1994. — 188 с.
- Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. М.: Академия, 2007. — 223 с. — (Высшее профессиональное образование).
- Звонников В.И. Качество образования, или Кое-что новое о вечной проблеме / В. И. Звонников // Высш. образование сегодня. 2009. — № 8. — С. 26−31.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С. 35 — 42.
- Зуев В.М., Новиков П. Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 1999.-80 с.
- Ибрагимов Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки // Среднее профессиональное образование. № 6, 2003. — С. 9 — 12.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.-304 с.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -238 с.
- Калицкий Э.М. Научные основы управления качеством профессионального образования. Минск, 2001. 85 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Школа: мониторинг качества образования. 3-е изд., испр. и допол. — М.: Педагогическое общество России, 2000. -320 с.
- Квалиметрия человека и образование: методология и практика. -Восьмой симпозиум национальной системы оценки качества образования в России. В 3 ч. Под ред. Н. А. Селезневой. М., 1999. — 583 с.
- Кириллов П.В. Управление развитием среднего профессионального образования в регионе как проблема реализации образовательной политики РФ // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д. 2006. № 10. С.174- 180.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация «Развивающее обучение». Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Кобелев О.И., Лякина О. В. Повышение качества подготовки специалистов // Среднее профессиональное образование. № 2, 2002. — С. 41−42.
- Кодекс Российской Федерации об образовании (проект). М.: ИПР СПО, 2003.-23 с.
- Козлов A.B. Формирование исследовательской творческой активности студентов в технических колледжах автомобильного профиля // Среднее профессиональное образование. 2004, № 2. — С. 33 — 34.
- Колесов В.П. Качество образования это и результат качества управления / В. П. Колесов // Ректор вуза. — 2008. — № 2. — С. 20 — 26.
- Колмыкова Е.А. Использование методических комплексов в практическом обучении // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9. -С. 35−36.
- Коломиец Б.К., Анищева Л. И., Ашеулов Ю. Б. Качество полученного среднего профессионального образования глазами выпускников // Среднее профессиональное образование. 2003, № 7. — С. 4 — 6.
- Контроль качества и содержания высшего образования со стороны работодателей // Ректор вуза. 2006. — № 9. — С. 6 — 10.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года. -ИПРСПО, 2004, — 17 с.
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования России. — 2007. № 15. — С. 18 — 29.
- Концепция развития профессиональных квалификаций. Материалы Национального агентства развития квалификаций при РСПП. Москва 2006 г. //http://www¦rspp¦ru/Default¦aspx?CatalogId=283&d по=490
- Концепция управления качеством образования: Монография. // Под ред. Е. К. Афиногенова. Саратов, 2005. — 184 с.
- Короткое Э.М. Антикризисное управление. Год выпуска: 2003 Автор: под ред. Короткова Э. М. Жанр: менеджмент Издательство: Инфра-М Серия: Высшее образование — 264 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во САМГПИ, 1994. — 164 с.
- Кривошеев В.Ф. Концепция новой общеобразовательной школы. -М, 1995.-368 с.
- Кузнецов Ю.Ф., Ячейко О. А. Развитие единой региональной образовательной информационной среды с использованием технологий дистанционного образования // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9.-С. 7−8.
- Кузьмин М.Н. Национальная школа России: традиции и современность в контексте модернизации / Труды ИНПО. Вып. 1. М., 1993. — 163 с.
- Кулемин H.A. Управление образовательными учреждениями на основе квалиметрического подхода (теоретико-методологический аспект). Ав-тореф. дис. канд. пед наук. Ижевск, 1997. — С.61 — 69.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. -М.: Прогресс, 1970.
- Кумекая И.А. Подходы к разработке методических комплексов для проведения практик // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9. -С. 36−37.
- Кязимов К.Г. Безработица и пути повышения качества рабочей силы на рынке труда. М, 2001. — 216 с. — 192 с.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к содержанию педагогического образования // Педагогика. 2000. № 3. С. 27 34.
- Леднев B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2001. 120 с.
- Лейбович А.Н. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.: ИРПО, 1992, — 144 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981, — 185 с.
- Лецких Л.А. Управление процессом изучения и обобщения передового педагогического опыта // Среднее профессиональное образование. -2003, № 7.-С. 32−33.
- Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат., 2005. — 345 с.
- Лукин Г. И. Методические основы сбалансированного функционирования рынков труда и образовательных услуг. СПб., 1994. — 274 с.
- Лушников A.M. История педагогики. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1994. — 368 с.
- Макаренко A.C. Книга для родителей. Педагогические сочинения. Т 5.-М.: 1985.-586 с.
- Макарова И.К. Совершенствование экономического механизма профессионально-технического образования. М., 1990. — 274 с.
- Макет профессионального стандарта, утвержденный распоряжением Президента РСПП от 28.06.2007 г. № ПР-46 // http://www.rspp.ru/Default.aspx?Catalogld=283&d по=1887. 12 с.
- Макеты федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования от 01.09.2008 г. // http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/22 0207m.htm. 54 с.
- Малькова З.А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971.368 с.
- Маркелова И.И. Комплексная система контроля качества образования в профессиональном лицее: Дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 269 с.
- Матвеева C.B. Контроль качества как инновационная культура профессионального образования /C.B. Матвеева // Стандарты и Мониторинг в образовании. 2008. — № 4. — С. 26 — 29.
- Медведенко Н.В. Оценка и ее взаимосвязь с контролем, измерением и диагностикой в управлении качеством образования / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова // Стандарты и Мониторинг в образовании. -2008. № 2. -С. 19−22.
- Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / Перевод с англ. Е. В. Волковой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 1999. — 61 с.
- Мигаль В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. М.: Издательский дом «Ореол-лайн», 1998. — 160 с.
- Митрофанов К.Г., Новиков A.M., Пермяков O.E. и др. Рекомендации по формированию региональных систем оценки качества образования: Методическое издание. М.: ОИЦ «Академия», 2008. — 36 с.
- Митрофанов К.Г., Новиков A.M., Пермяков O.E. и др. Приложения к рекомендациям по формированию региональных систем оценки качества образования: Методическое издание. М.: ОИЦ «Академия», 2008. — 88 с.
- Михайлова H.H., Гайворонский Н. М. Технология моделирования содержания образования. М., 2001. — 128 с.
- Мкртычан Г. А. Параметры педагогической экспериментальной деятельности // Педагогика. 2001. № 5. С.45−50.
- Моисеенко В.М., Смирнов И. П. Рынок труда и профессиональное образование. М., 1999. — 86 с.
- Мониторинг качества образования: направления и опыт //Материалы IX Симпозиума «Квалиметрия человека и образования: методология и практика». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2000. — 121 с.
- Мотова Г. Н., Наводнов В. Г. Экспертиза качества образования: европейский подход / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. М.: Национальное аккре-дитационное агентство в сфере образования, 2008. — 106 с.
- Мошер Р. и др. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. /Мошер Р., Кенни Р., Гаррод Э.- Под общей ред. Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Муравьева A.A. Модульные программы, основанные на компетенциях // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 28−30.
- Муслимова А.Ф. Развитие стремлений к самосовершенствованию и творческой самореализации // Среднее профессиональное образование. -2003. № 9.-С. 24−26.
- Назаров Ю.А. Реализация идей личностно-ориентированного подхода к профессиональному образованию в условиях его интеграции // Среднее профессиональное образование. 2003. № 5. — С. 2−5.
- Назарова O. J1. Теория и практика управления качеством образовательного процесса в профессионально-педагогическом колледже // Среднее профессиональное образование. № 11, 2003. — С. 29−31.
- Назарова О.Л. Управление качеством образовательного процесса в профессионально-педагогическом колледже // Монография. Челябинск: ЧелГНОЦ УрО РАО, 2003. — 316 с.
- Найн А.Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж. -Урал. кн. изд-во, 1993. — 213 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран (основные вопросы дидактики). М., 1978. — 80 с.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М., 2001. — 221 с.
- Никитин М.В. Попечительский совет как институт демократизации профессионального образования. М., 1999. — 138 с.
- Новиков A.M. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Минобра-зование России, 1991. — 111 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. М., 1997. — 341 с.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. М., 1996. — 136 с.
- Новикова Т.В. Самостоятельная работа студентов // Среднее профессиональное образование. 2003, № 7. — С. 43 — 44.
- Новое качество образования // Материалы международной научно-практической конференции «Мониторинг и аудит качества образования». -Петрозаводск, 2001. 120 с.
- Орлов В.И. Система методов обучения // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 39−43.
- Оценка качества профессионального образования. Доклад 5, май 2001. / Под общей редакцией В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-186 с.
- Павлов Н., Артемов А., Сидорова Т., Фролов В. Контроль знаний студентов // Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 116−121.
- Панасюк В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса. / Под научн. ред. А. И. Субетто. СПб. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. — 297 с.
- Переверезев В.Ю. Качество среднего профессионального образования: проблемный аспект // Среднее профессиональное образование. № 7, 2003.-С. 2−3.
- Переверзев В.Ю., Ковлякова В. Е. Нерешенные вопросы в разработке профессиональных и образовательных стандартов // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 2. — С. 8 — 10.
- Переверзев В.Ю., Ковлякова В. Е., Фомин С. Н. Подходы к формированию механизма сопряжения профессиональных и образовательных стандартов // Качество профессионального образования. Ежеквартальный научно-методический вестник. 2009. № 1. — С. 15 — 24.
- Переверзев В.Ю., Ковлякова В. Е., Фомин С. Н. Интеграция профессиональных и образовательных стандартов: проблемный аспект // Качество профессионального образования. Ежеквартальный научно-методический вестник. 2009. № 1. — С. 25−32.
- Пермяков O.E. Совершенствование системы качества образовательного учреждения высшего профессионального образования в контексте требований ENQA. Университетское управление: Практика и анализ, 2007. № 3(49).-С. 97- 102.
- Пермяков O.E. Методологические основы и технологии оценки индивидуальных образовательных достижений в системе профессионального образования: Монография. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. — 422 с.
- Пермяков O.E., Татур А. О., Митрофанов К. Г., Новиков A.M. и др. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. М.: ОИЦ «Академия», 2008. — 28 с.
- Петров H.H. Проблемы качества рабочей силы в Европе. Бюллетень UNEVOK № 16, 2001.-38 с.
- Подходы к построению систем оценки качества в образовании// Материалы IX Симпозиума «Квалиметрия человека и образовании: методология и практика». М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 132 с.
- Полежаева М.В., Ковлякова В. Е. Основные принципы менеджмента качества стандартов // Профессиональное образование. Столица. 2009. -№ 11 С. 30−32.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: МИРОС, 1995. — 80 с.
- Поляков В.А. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования /Материалы научно-практической конференции, Кемерово, 1995. — С. 13−16.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».
- Право на образование. Всемирный доклад по образованию. Изд-во Магистр. М., — 2000. — 42 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта //Основные материалы всероссийских педагогических чтений. Саратов, 1993 / Под ред. И. П. Смирнова. М., 1994. — 192 с.
- Программа развития СПО России на 2000 2005 г. — ИПР СПО, 2001.-31 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. — I том — 424 е., II том. -816с.
- Прохорова Г. Е. Еще раз о методической работе, или Почему у нас не получается? // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9. — С. 37−40.
- Радинская Н.А. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 18−20.
- Радионов В.Е. Проектирование образовательных систем. М., 2000. — 162 с.
- Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования/ Госстандарт России, М., 2001, 49 с.
- Реформы образования. Аналитический обзор. (Под общей редакцией В.М. Филиппова). — М., 2003. — 303 с.
- Рожкова Г. А. Творчество как составная часть профессионального мастерства // Среднее профессиональное образование. 2003, № 7. -С. 13−14.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО / Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Рубин Ю.Б. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования в мировой и российской практике / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. 2009. — № 2. — С. 7— 10.
- Рыжиков С.Н. Введение в психологию управления // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 7. — С. 46 — 48.
- Садовничий В. Как посчитать качество образования / В. Садовничий, В. Кружалин, И. Артюшина // Ректор вуза. 2008. — № 8. — С. 14−18.
- Самойлов В.А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования / В. А. Самойлов, A.A. Коваленко // Высшее образование в России. 2009. -№ 2.-С. 18−28.
- Семушина Л.Г. Разработка методики контроля готовности к профессиональной деятельности студентов ссузов // Среднее профессиональное образование. 2003. № 10. — С. 45 — 49.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. М., Высшее образование, 2006 — 357с.
- Скамницкий A.A. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего звена как основное направление модернизации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2003. № 6. — С. 3−8.
- Скамницкий A.A., Переверзев В. Ю., Фомин С. Н., Ковлякова В. Е. Профессиональный стандарт как механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования // Образовательная политика. 2008. № 5. — С. 23−30.
- Скамницкий A.A., Переверзев В. Ю., Ковлякова В. Е., Фомин С. Н. Профессиональные и образовательные стандарты: поиск механизмов взаимодействия // Среднее профессиональное образование. -2009. № 2. С. 2−5.
- Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. — 793 с.
- Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. Монография. М., 2002. — 420 с.
- Смирнов В.П., Смирнов И. П. Стандарты профессионального образования: типы, структура, оценка качества. М., 2001. — 145 с.
- Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей // http://www.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=2106 от «25» июня 2007 года.
- Становление общероссийской системы оценки качества образования // Вестник Образования России. 2007. — № 14. — С. 46 — 51.
- Стец А.П., Целищева A.B. Технология мониторинга качества образовательного процесса: социально-психологическая сфера модели специалиста // Среднее профессиональное образование. 2002. № 2. — С. 46 — 48.
- Субетто А.И. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика. СПб. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -280 с.
- Суслова Н.Ф. Система моделирования и планирования образовательной деятельности колледжа как основа реализации государственного стандарта // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9. — С. 8 — 11.
- Сюзяева E.H. Инновационные формы и методы аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов // Среднее профессиональное образование. 2003. № 7. — С. 33 — 35.
- Талызина Е.В. Управление процессом усвоения знаний. М.: 1975. -282 с.
- Ткаченко Е. В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып. 1 13,7 п.л. 1996, Вып. С. 2−21.
- Ткаченко Е.В., Глазунов Е. В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Чебоксары, 2001. — 253 с.
- Ткаченко E.B. Российское образование. Дороги реформ. Махачкала: Юпитер, 1994. — 232 с.
- Тхагапсоев Х.Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. -Нальчик, 1997.-461 с.
- Факторович A.A. Управление качеством образовательного процесса в современном вузе / A.A. Факторович // Педагогика. 2009. — № 3. — С. 80 -83.
- Фисин Ю.М. Какая оценка выше единица с плюсом или двойка с минусом // Среднее профессиональное образование. — 2003. № 7. — С. 18.
- Фор Эдгар и др. Учиться быть. Париж/Лондон. ЮНЕ-СКО/Харрап. — 1972. — 29 с.
- Форрат Н. В. Проблема качества высшего образования: мировые вызовы и их российские трансформации / Н. В. Форрат // Вопросы образования. 2009. — № 2. — С. 121 — 138.
- Фролова Г. В. Опыт и проблемы реализации модели специалиста // Среднее профессиональное образование. 2003. № 5. — С. 5−6.
- Халин В.Г. Государственное управление проектированием и разработкой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения / В. Г. Халин // Экономические науки. 2009. — № 2. — С. 341 — 347.
- Харитоненкова О.Г. Подготовка студентов к профессиональной деятельности // Среднее профессиональное образование. 2003. № 5. — С. 13 — 15.
- Шаронин Ю.В. Роль государственно-общественного управления в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 6 — 9.
- Шарошкина М.К., Лиханова Т. Н. Формирование модели системы оценки качества образования в городе Пензе // Муниципальная системаоценки качества образования. Сборник статей. Пенза: Изд. Муниципального научно-методического центра, 2009. — С. 5 — 17.
- Шарошкина М.К. Формирование модели муниципальной системы оценки качества образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Пенза: ПГУ, 2011.-№ 3.-С. 121 — 130.
- Швецова Г. Н. Становление региональной системы оценки качества образования: Республика Марий Эл / Г. Н. Швецова // Мир образования -образование в мире. 2008. — № 3. — С. 42 — 56.
- Яновский JI.M., Малов И. В. Рейтинговая оценка труда преподавателя вуза способ повышения качества преподавания Л.М. Яновский, И. В. Малов // Качество, Инновации, Образование. — 2008. — № 12. — С. 9−12.
- Ярошенко Н.Г. Проблемы проектирования содержания среднего профессионального образования в условиях введения нового поколения ГОС СПО // Среднее профессиональное образование. 2004. № 2. — С. 2 — 6.
- Ярмоленко А.В. Об одной попытке построения теории способности // Ученые записки ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1962. 98 с.
- Arcaro J.S. Quality in Education: An Implementation Hadbook. St. Lucie Press, 1995.-P. 5 -6.
- Borkowski J., Peck V., Reid M. Impulsivity and strategy transfer: Metamemory as mediator. Child Development. V.54 (2), P. 459 473.
- European Guidelines for the Validation of non formal and informal learning Draft 2.0 22 May 2008. / Интернет. — http://www.ecotec.com.
- Flavell J. Metcognition and cognitive monitoring: a new area of cognitive development inquiry. Amer. Psychologist, V.34, P. 906 — 911.
- Gagne R. M., Paradise N. E. Abilities and learning sets in knowledge acquisition//Psychological monograph, vol. 75. 1961. № 14. P. 149- 154.
- Kagan J. Reflection impulsivity: the generality and dynamics of conceptual tempo // Journal of Abnormal Psychology, 1966, V.77, — P. 17−24.
- Keirsey D. Portraits of temperament. Second edition, Del Mar. CA: Prometheus Nemesis Book Co. 1989. 235 p.
- Murray H.A. Explorations in personality. New York.: Oxford, 1938.238p.
- Murray H.A. Some basic psychological assumptions and conceptions // Dialectica. 1951. -№ 5. -P. 266−292.
- Murray H.A. Preparations for the scaffold of a comprehensive system. In S. Koch Ed. Psychology: a study of a science, vol. 3. New York.: McGraw -Hill, 1959.-P. 7−54.
- Murray H.A. Studies of stressful interpersonal disputations. // Amer. Psychologist. 1963,-№ 18.-P. 28−36.
- Murray H.A. Component of an evolving personological system. In D.L. Sills. International encyclopedia of the social sciences. New York.: Macmillam and Free Press. 1968. -№ 12. -P. 5 — 13.
- Murray H.A., Kluckhohn C. Outline of a conception of personality. In Klucrhohn, H.A. Murray, D. Schneider. Personality in nature, society and culture. 2nd Ed. New York.: Knopf. 1953. — P. 3 — 52.
- Pelley H. Intelligence, cognitive styles and brain lateralization // International Journal of Psychology, 20 (1985), P. 445 464.
- Riding R., Calvey I. Human information processing strategies and style // Behaviour and information technology, 1985, V.4, № 1, P. 19−29.
- Wechsler D. The measurement and appraisal of adult intelligence. -Baltimore: Williams and Wilkins, 1958. 216 p.
- Witkin H., Goodenouth D. Cognitive style: Essence and origine. N.Y., 1982.-P. 118−120.
- Zubin J., Eron L.D., Schumer F. An experimental approach to projective techniques. New York.: Wiley, 1965. P. 5−31.