Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Методика обучения детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не забывать о том, что главным условием для формирования умения рассуждать является организация содержательного обучения воспитателя с детьми, при котором создаются ситуации, побуждающие детей пользоваться объяснительно — доказательной речью. Для поддержания у детей устойчивого интереса к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов нужно, чтобы загадки, речевые логические… Читать ещё >

Заключение. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

В старшем и дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическая речь, являются описание, повествование и элементарные рассуждения. В советской, российской и зарубежной психолого-педагогической литературе нет единого мнения о том, когда у детей появляется способность к рассуждению. Одни (Ж. Пиаже, М. Н. Шардаков, М. Д. Громов и др.) считают, что эта способность зарождается в 9−12 лет. Другие (В. Штерн, К. Бюллер, П. П. Блонский и др.) появление этой способности относят к дошкольному возрасту.

Мы придерживаемся последней точки зрения и всей своей работой доказываем это положение.

Все методы и приёмы обучения должны быть направлены на то, чтобы дошкольники усваивали фактический материал, упражнялись в самостоятельном мышлении, приучались к ясным и обоснованным доказательствам.

Доказательство — это приём умственной деятельности, состоящий в обосновании определённого положения путём приведения суждений, истинность которых несомненна. Оно является сложным мыслительным действием, в котором объединяются анализ, выделение существенного, сопоставление, синтез.

Данный тип монологической речи нечасто используется в детском саду, поэтому мы в своей работе рассказываем о важности этой разновидности монологической речи, о возможности использования загадок и речевых логических задач для формирования монолога-рассуждения, назвали ситуации, побуждающие детей пользоваться объяснительно-доказательной речью, используя разнообразный наглядный материал.

Введение

моментов, требующих самостоятельного мышления, действует на детей, как дуновение свежего ветерка. Удачно поставленный вопрос, проблемная ситуация меняют выражение лиц детей, весь их облик. Глаза оживают. Лица становятся осмысленнее. Некоторые немного хмурят лбы, морщат носы, что-то шепчут: это отражение их умственного напряжения.

Но вот лица постепенно начинают улыбаться, глаза блестеть. Ответ найден!

Дошкольники любознательны и пытливы, они жаждут постоянной деятельности, и от воспитателей зависит направление этой деятельности.

Анализ результатов эксперимента позволил разработать рекомендации для будущих воспитателей по совершенствованию монологической доказательной речи:

  • 1. Обучение высказываниям типа рассуждений на занятиях целесообразно начинать с опоры на разнообразный наглядный материал.
  • 2. Не забывать о том, что главным условием для формирования умения рассуждать является организация содержательного обучения воспитателя с детьми, при котором создаются ситуации, побуждающие детей пользоваться объяснительно — доказательной речью.
  • 3. Необходимо давать образец и план доказательства. Это лучше всего сделать с помощью последовательной постановки вопросов.
  • 4. Чтобы вызвать у детей потребность в рассуждении и доказательстве, надо обязательно ставить перед ребёнком конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что эта отгадка правильна.
  • 5. Для поддержания у детей устойчивого интереса к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов нужно, чтобы загадки, речевые логические задачи преподносились в эмоциональной занимательной форме.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой