Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Матрица «рост-доля рынка»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В матрице БКГ используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и судьба рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности. Получаем таблицу с двумя входами (см. рис. 7.3), разбитую линиями раздела на четыре квадранта. Обращение к понятию относительной доли рынка основан на гипотезе о наличии положительной… Читать ещё >

Матрица «рост-доля рынка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В матрице БКГ используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и судьба рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности. Получаем таблицу с двумя входами (см. рис. 7.3), разбитую линиями раздела на четыре квадранта.

Применительно к оси «Рост рынка» базовая линия, разделяющая рынки с высоким и низким темпами роста, соответствует темпу роста валового национального продукта в натуральных показателях или средневзвешенному значению темпов роста различных сегментов, в которых действует фирма.

Для оси «судьба рынка» линию раздела обычно проводят через точку 1 или 1,5. Судьба рынка, превосходящая этот уровень, считается большой, и наоборот.

Матрица, таким образом, исходит из понятия относительной доли рынка, определяемой по сравнению с долей рынка, принадлежащей наиболее опасному конкуренту.

Если маркое, А принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент (марка Б) владеет долей в 20%, относительная судьба марки, А составит 0, 5 (10% / 20%). Это низкая судьба рынка, поскольку она меньше 1. Для марки Б соответствующая судьба равна 2 (20% / 10%).

Обращение к понятию относительной доли рынка основан на гипотезе о наличии положительной корреляции между долей рынка и опытом, а следовательно, и рентабельностью. С этой точки зрения владение 20% рынка, когда ближайший конкурент владеет 40% или 5%, соответствует совершенно разным конкурентным ситуациям.

Итак, каждый из четырех квадрантов описывает существенно различную ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения финансирования и выработки маркетинговой стратегии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой