Сегментирование позволяет выделять однородные части исследовательского рынка и детализировать аналитическую работу применительно к характерам и группам покупателей.
В ходе анализа сегментирования может производиться с использованием различных критерий.
К географическим признакам рынка относятся: площадь и границы регионов, плотность населения, уровень урбанизации, особенности климата, исторических обычаев.
Демографические признаки (как критерии): пол, возраст, жизненный цикл семьи, специфические запросы потребителя.
Сегментация по социально-экономическим критериям проводится для выделения однородных групп по социальной и профессиональной принадлежности, уровню образования.
Поведенческие критерии связаны с особенностями процесса принятия потребителем решения о покупке и включает стимулы и мотивы совершения покупок (белый и чёрный ящик потребителя, искомые выгоды, интенсивность покупок).
При проведении сегментации рынка используются методы групповых, стратификации, случайных и не случайных выборок.
Сегментирование рынка имеет конечной целью выбор целевых сегментов, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям организации и особенностям развития рынка.
Требования к выбору сегментов:1)Сегмент должен быть однороден по критерию;2)Сегмент рынка должен иметь доступные каналы сбыта;3)Необходимо всегда вести учёт изменений ёмкости сегмента;4)Ёмкость сегмента рынка должна соответствовать возможностям организации.