Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Ранжирование бизнес–процессов

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В его обязанности входит обеспечение выполнения планов по собственной продукции; организация технологического процесса обработки сырья, составление меню, ежедневное проведение бракеража изделий кухни, составление графика выхода работников на работу. Он контролирует соблюдение работниками санитарных правил на производстве, нормы закладки сырья и выхода готовой продукции. Заведующий производством… Читать ещё >

Ранжирование бизнес–процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
    • 1. Понятие и сущность бизнес-процесса
    • 2. Основные этапы, их характеристика и взаимосвязь
    • 3. Краткая характеристика предприятия
    • 4. Ранжирование бизнес-процессов предприятия
    • 5. Реинжиниринг бизнес-процесса за счет внедрением информационных технологий в рестораном бизнесе
    • 6. Совершенствование системы управления на основе процессного подхода
    • Заключение
    • Список используемой литературы
    • Введение
    • Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
    • Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:
    • — определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
    • — определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т. п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.
    • Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
    • Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.
    • Цель контрольной работы рассмотреть ранжирование бизнес-процессов, а также предложить разработка стратегии процессного совершенствования.
    • Задачами контрольной работы являются:

— Понятие и сущность бизнес-процесса;

— Основные этапы, их характеристика и взаимосвязь;

— Краткая характеристика предприятия;

— Реинжиниринг бизнеспроцесса.

Объект контрольной работы является ресторанный бизнес.

Предмет контрольной работы является ранжирование бизнес-процессов.

1. Понятие и сущность бизнес-процесса Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте ISO 9000:2000 принят термин «процесс», однако в настоящее время эти термины можно считать синонимами.

Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта (номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др.).

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций и т. п., а детальное описание процессов само по себе не представляет ценности [6,с.12].

Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимальной эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

Бизнес-инжиниринг состоит из моделирования бизнес-процессов (разработка модели «как есть», её анализ, разработка модели «как надо») и разработки и реализации плана перехода к состоянию «как надо».

Существует множество определений или интерпретаций базовой категории РБП понятия «БП». К сожалению, не только мнения авторов по этому вопросу не сходятся, но число этих мнений превышает количество авторов. Приведем основные из определений. Бизнес-процесс это:

Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя [4,с.11].

Набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности.

Структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или — специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или — структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка.

Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя услуг/товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги/товара.

Множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или — полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса.

Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга.

Любые виды деятельности в работе организации. Систематизированное последовательное исполнение функциональных операций, которые приносят специфический результат.

Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Таким образом, авторы работ, посвященных РБП, и организации — разработчики стандартов «раскрашивают» различными оттенками многогранное понятие «бизнес-процесс». В зависимости от задач внимание авторов акцентируется лишь на одном или нескольких его свойствах.

Например, БП как целевая организационная деятельность (действия);

получение продукта (услуги/товара) — одна из основных целей процесса;

БП — это система;

БП — механизм получения добавочной стоимости и т. д.

Некоторые авторы отождествляют понятия «БП» и «проект». Заметим, что многие «ключевые» свойства БП выделяются без должного обоснования.

Например, в качестве свойства БП никак нельзя задавать признак «действие над ресурсами», т.к. это свойственно любому процессу без исключения. Да и само понятие «действие» априори подразумевает присутствие ресурса.

Так же не являются отличительными признаками: формирование добавочной стоимости, целевая направленность и т. п.

Здравый смысл подсказывает, что вероятно наиболее выверенными являются определения, прошедшие тщательные процедуры согласований в авторитетных организациях, которым делегирована ответственность за разработку стандартов или рекомендаций к ним (например, определения 9 — 11).

Тем не менее, авторитет гуру РБП и важность затронутой темы для формирования общего языка общения между проводниками РБП, руководством организации, внешними исполнителями и методологами РБП создают проблемную ситуацию, которая настоятельно требует разрешения.

Для устранения выявленных несоответствий в определениях можно было бы использовать формальные методы теории определений[5,с.45].

Однако, можно избежать использования подобных громоздких процедур, если положиться на формальную логику, а также использование некоторых уже апробированных формализмов, предлагаемых в исследованиях операций.

2. Основные этапы, их характеристика и взаимосвязь Зачастую это связано с тем, что данная группа руководителей предпочитает решать вопросы без предварительного глубокого анализа проблемы на интуитивном уровне. Может быть, в каких-то случаях опыт и помогает, но в большинстве случаев к решению проблем это не приводит.

Как известно, при ремонте автомобиля в автосервисе сначала проводится диагностика, при лечении пациента в больнице сначала проводится его обследование — при решении проблем в компаниях должна быть аналогичная ситуация.

И одним из наиболее эффективных инструментов анализа проблемной ситуации, на наш взгляд, является описание бизнес-процессов (или проведение анализа уже описанных бизнес-процессов).

Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких этапов проекта и требует не только больших затрат времени, но и глубокого и вдумчивого подхода к анализу процессов. Процессы можно описывать, используя различные инструменты: EXCEL, BPWin, ARIS, MS Visio.

Главное то, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов.

В этом случае немаловажной является квалификация руководителя проекта и внешних аналитиков, которые должны иметь достаточный уровень образования в сфере экономики предприятия и менеджмента и достаточный опыт реализации подобных проектов.

Наш опыт и опыт специалистов по процессному управлению говорит о том, что описание тотально всех процессов предприятия на нижнем уровне детализации (т.е. доведенное до первичных документов) является некорректно поставленной задачей. Ни одна группа сколь угодно увлеченных такой задачей специалистов не довела ее до конечного результата.

Глубину описания, на наш взгляд, необходимо варьировать в зависимости от поставленных задач проекта и специфики конкретного процесса. Так, в результате работы над проектами по описанию и регламентации бизнес-процессов нами проводилось описание основных бизнес-процессов до уровней, приведенных в таблице 1.

Таблица 1. Уровни описания основных бизнес-процессов

Процесс

Число уровней декомпозиции

Производство

5−7

Сбыт

Маркетинг

Снабжение

Логистика

Разработка продукта

Наиболее трудоемкими для описания являются производственные процессы — число уровней описания в машиностроительной компании достигало семи.

Однако для каждой конкретной компании должно быть определено свое число уровней описания производственных процессов, которое бы позволило без проблем анализировать процесс и составить регламентирующую документацию.

Процессный подход, разработанный Робертом Капланом и Робином Купером, основан на том, что ценность (стоимость) любого предприятия создается во внутренних бизнес-процессах. Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия.

Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов.

Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность.

В соответствии с методологией управления компанией на базе системы сбалансированных показателей основные внутренние бизнес-процессы разделяются на четыре блока:

— Операционный менеджмент

— Взаимоотношения с клиентами

— Инновации

— Вклад в развитие общества Ранее считалось, что операционный менеджмент — это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей.

На самом деле основные бизнес-процессы операционной деятельности несколько шире:

— Развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками

— Производство товаров и услуг

— Доставка товаров и услуг клиентам

— Управление рисками

Каждый из основных бизнес-процессов операционного менеджмента делится на множество подпроцессов. Например, развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками делится на поиск, заказ, получение, входной контроль, возврат, хранение, оплату.

Управление бизнес-процессами, ориентированными на высокую эффективность и производительность, позволяет предприятию сделать клиентам привлекательное предложение потребительной ценности:

— Конкурентные цены

— Превосходное качество

— Своевременная покупка

— Отличный выбор

Бизнес-процессы управления отношениями с клиентами в современной конкурентной среде не менее важны, чем бизнес-процессы операционного менеджмента.

Основные бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами:

— Выбор клиентов

— Привлечение клиентов

— Сохранение клиентской базы

— Развитие взаимоотношений с клиентами

Каждый из основных бизнес-процессов управления взаимоотношений с клиентами также делится на множество подпроцессов. Так, например, бизнес-процесс «выбор клиентов» означает процесс определения наиболее выгодных для предприятия клиентов, процесс разработки предложения потребительной ценности, процессы создания имиджа товаров и услуг, привлекательных именно для этих клиентов.

Для того, чтобы иметь устойчивое конкурентное преимущество, компания должна не останавливаться на достигнутом, а постоянно работать над инновациями товаров, услуг, технологий, процессов. Удачные инновации способствуют привлечению покупателей, расширению клиентской базы и росту прибыли.

Основные инновационные бизнес-процессы:

— Выявление возможностей для создания новых товаров и услуг

— Проектирование и создание новых товаров и услуг

— Продвижение новых товаров и услуг на рынок

Любая компания должна постоянно подтверждать свое право на производство и продажу товаров и услуг.

Компания управляет регулирующими и социальными процессами по нескольким направлениям:

— Окружающая среда

— Безопасность и здоровье

— Трудоустройство

— Инвестирование в общество.

Системный подход к управлению, основанный на управлении бизнес-процессами, позволит предприятию реализовать стратегию максимально эффективным способом.

3. Краткая характеристика предприятия Пивной клуб «Амбар» расположен в центральной и самой оживленной части города. К данному предприятию обеспечен удобный подъезд автомобилей к автомобильной стоянке, расположенной у входа. С торца здания предусмотрен еще один въезд на территорию хозяйственного двора.

Въезды на автостоянку и хозяйственный двор не пересекаются. На территории участка проходит канализация, водопровод, высоковольтный кабель. Зеленые же насаждения на участке предприятия полностью отсутствуют.

Пивной клуб «Амбар» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

Руководство предприятия осуществляет директор. В помощь директору создан специализированный отдел — бухгалтерия.

Функции структурных подразделений Пивного клуба «Амбар»:

1. Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т. д.

2.Зал обслуживания: реализация продукции.

3. Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе.

Трудовой договор заключается ежегодно. В нем предусматриваются взаимные обязательства сторон, заключающих договор.

Правила внутреннего трудового распорядка содержат основные положения, определяющие порядок работы предприятия.

Права и обязанности отдельных категорий работников изложены в Основных правилах работы предприятий общественного питания.

Директор предприятия общественного питания является руководителем и организатором коллектива, воспитывающим работников в духе честности, преданности делу, любви к своей профессии.

Директор предприятия имеет право распоряжаться финансами и кредитами; подписывать денежные документы; заключать договоры и соглашения с поставщиками; производить текущий и капитальный ремонт предприятия и оборудования; реализовывать лишнее оборудование и др.

Заведующий производством назначается директором предприятия и подписывает договор о материальной ответственности.

В его обязанности входит обеспечение выполнения планов по собственной продукции; организация технологического процесса обработки сырья, составление меню, ежедневное проведение бракеража изделий кухни, составление графика выхода работников на работу. Он контролирует соблюдение работниками санитарных правил на производстве, нормы закладки сырья и выхода готовой продукции. Заведующий производством обязан своевременно сдавать в бухгалтерию отчет о реализации и отпуске готовой продукции. За грубые нарушения он имеет право отстранить работника от работы.

Администратор организует работу официантов, сборщиков посуды, уборщиков зала и других работников, занятых обслуживанием посетителей. Он распределяет обязанности между работниками, составляет графики выхода на работу и др.

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер сводит годовой баланс, ведет учет движения товара, перечисляет налоги, начисляет заработную плату, осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции: отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа; консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров; проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением; учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием; организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок.

Часы работы Пивного клуба «Амбар» с 12 часов дня до 06 часов утра, но повара приступают к работе с 11 часов утра. В штате числятся 10 поваров и работают они 2/2. В каждом цехе работает один сотрудник. На данном предприятии применяется смешанный график работы. Часть поваров работает с 11:00—21:00, другая 21:00—06:00. Недостаток — отсутствие четкого построения смен, усложнение планирования рабочего времени и контроля за выходом на работу.

Создание благоприятных условий труда на рабочем месте способствует повышению работоспособности. Большое значение при этом придается уменьшению мышечной нагрузки за счет механизации производственных процессов, налаживанию ритмичности в работе, обеспечению нормального напряжения у работников внимания, зрения, слуха.

Значительное влияние на человека в процессе труда оказывают факторы производственной среды:

санитарно-гигиенические,

психофизиологические и социальные.

В целом в Пивном клубе «Амбар» созданы благоприятные условия труда и отдыха.

В каждом цеху работает по одному повару, и каждый цех оснащен современным оборудованием. В целом предприятие правильно и компактно организовало рабочие места в цехах. Но некоторое оборудование на данном предприятии устарело и требует замены.

Ресторан выпускает разнообразный ассортимент блюд сложного приготовления собственного производства, включающим заказные и фирменные блюда, покупные товары (винно-водочные, табачные и кондитерские изделия).

Также на предприятии имеются технологические карты, в которых указана рецептура и технология приготовления блюд или изделий, а также расход сырья на определенное количество блюд.

4. Ранжирование бизнеспроцессов предприятия Текущие бизнес процессы предприятия

1. Обслуживания гостя в ресторане

Таблица 2

Бизнес процессы

Исполнители

1.Встреча гостя

2.Размещения

Официант

3.Подача меню

Официант

4.Прием заказа

Официант

5.Выполнение заказа

Повар

6.Подача заказа

Официант

7.Расчет

Официант

2. Обеспечение запасами в ресторане Таблица 3

Бизнес процессы

Исполнители

Подсчет потребности в запасах

Менеджер

Заявка на заказ

Бухгалтер

Поступление запасов на склад

Менеджер склада

Выставление счета по договору

Бухгалтер

Расчет с поставщиками

Бухгалтер

3. Организация финансовой отчетности

Таблица 4

Бизнес процессы

Исполнители

Запрос на подготовку отчета

Администрация

Оценка запроса, идентификации требуемой информации

Финансовый директор

Сбор информации

Сотрудник

Предоставление информации

Все отделы

Обработка информации

Сотрудник

Подготовка отчета

Финансовый директор

Получение отчета

Администрация

Понятно, что в работе над процессами не последнюю роль играют экономические соображения. Они служат критериями для ранжирования действий, образующих бизнес-процесс, что способствует выявлению конкретных объектов первоочередного совершенствования.

Благодаря этому облегчается процесс планирования улучшений, их реализации, проверки достигнутых результатов и внедрения их в жизнь в случае успеха. То есть это помогает осуществлять последовательные циклы Шухарта-Деминга.

Системы оперативного управленческого Учета (например, ABC-анализ) связывают экономику и бизнес-процессы. Они позволяют также замкнуть цепь обратной связи в процессе оперативного управления бизнесом через бюджетный процесс и принятие управленческих решений менеджментом.

После расчета степени возможности проведения изменений в бизнес-процессах эту величину нужно ввести в матрицу ранжирования как третье измерение, в результате чего получиться трехмерный куб, из которого нужно выбрать бизнес-процессы, являющиеся самыми важными, самыми проблемными и обладающие высокой степенью возможности проведения изменений.

На практике построение и применение трехмерной матрицы ранжирования, представляющей из себя трехмерный куб, является задачей проблематичной, так как не все могут одинаково хорошо ориентироваться в трехмерном пространстве.

Поэтому задачу ранжирования и выбора приоритетных бизнес-процессов на основе трех критериев решают с использованием таблицы ранжирования.

Итоговый показатель, характеризующий приоритетность бизнес-процесса вычисляется как сумма трех рассчитанных ранее степеней важности, проблемности и возможности проведения изменений.

Напомним, что степень важности процесса измеряется по шкале от 1 до 8, а степени проблемности и возможности проведения изменений по шкале от 1 до 5.

В результате полученная степень приоритетности бизнес-процесса может лежать в диапазоне от 3 до 18.

Таблица 5

Бизнес-процессы

Важность (по шкале 1−8)1-наименее важный5-наиболее важный

Проблемность (по шкале 1−5)1-наименее проблемный5-наиболее проблемный

Возможность проведения изменений (по шкале 1−5)1-наименее возможно5-наиболее возможно

Приоритетность = Важность +Проблемность+ Возможность (по шкале 3−18)3-наименее приоритетный18-наиболее приоритетный

1. Организация финансовой отчетности

2. Обеспечение запасами в ресторане

3. Обслуживания гостя в ресторане

При заполнении анкет с оценкой степени важности, проблемности и возможности проведения изменений в бизнес-процессах у сотрудников компаний часто возникает мнение, что эта методика мало, что дает нового. Они считают, что ситуацию о проблемности, важности и возможности проведения изменений они осознавали ранее и держали в голове.

Частично это так, и сотрудники организаций часто на интуитивном уровне «чувствуют» какой бизнес-процесс является более важным, а какой более проблемным.

5. Реинжиниринг бизнес-процесса за счет внедрением информационных технологий в рестораном бизнесе

В течение последних лет весьма значительными стали затраты на подготовку финансовой отчетности для различных государственных учреждений, включая налоговые органы.

В результате успешно проведенного, в течение немногим более одного года, реинжиниринга своего бизнес-процесса, типа «выполнение заказов», компания может достигнуть сокращения времени реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и может, таким образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.

На каждом предприятии общепита, будь то ресторан, кафе, бар, ночной клуб, развлекательный комплекс или корпоративная столовая, зачастую первостепенное значение придается вопросам обеспечения учета и контроля, позволяющим повысить эффективность работы, качество обслуживания и конкурентоспособность заведения.

Автоматизированный программно-аппаратный комплекс «Эксперт», созданный кампанией «АВЕРС Технолоджи», уже не первый год, эффективно занимающийся внедрением информационных технологий в ресторанном бизнесе и индустрии развлечений.

Универсальность комплекса «Эксперт» состоит в его легкой и быстрой настройке в соответствии с теми схемами работы, которые существуют на предприятии. Программа комплекса включает в себя несколько частей, предназначены для работы с разграничением уровня доступа персонала к системе (по операциям, залам, видам оплаты, и типам скидок).

АРМ Официанта, Бармена, Кассира, Администратора зала. Ведение счетов, печать заказа на производства и в бары, печать фискальных чеков.

Торговая часть системы Эксперт предназначена для ведения счетов клиентов — в течение всего их пребывания в ресторане.

Работа системы по ведению конкретного счета начинается с момента прихода гостей — хостесс смотрит, какие столики свободны и предлагает посетителям занять их.

После этого официант принимает заказ и вносит его в систему — заказ автоматически распечатывается на специальных принтерах, установленных на производствах и в барах, где его получают повара и бармены. На заказах указывается информация о том, с какого столика и во сколько сделан заказ, какой официант обслуживает этот столик — все это позволяет избежать путаницы при выдаче готовых блюд.

В подавляющем большинстве случаев гости обращаются к официанту с заказом больше, чем один раз за вечер, поэтому в системе предусмотрена возможность дозаказа (заказа в уже имеющийся счет), разумеется, эта операция ничем не отличается от ввода заказа в новый счет — официант выбирает нужный счет и вводит в него дополнительные позиции.

Для исправления ошибок при вводе / принятии заказа существует процедура отмены (удаления).

При этом, в случае, если заказ еще не был распечатан на принтере, удаление происходит в сразу же, а в случае, если заказ уже был распечатан, совершающий удаление сотрудник (обычно право на удаления после печати дается администратору зала) обязан указать причину удаления (список причин составляется пользователем системы), после чего на принтере распечатывается отказ.

Один официант может вести несколько счетов одновременно, причем возможно настроить систему таким образом, что официант сможет открывать только счета, обслуживаемые им.

Печать счета может осуществляться как на рулонном сервис-принтере, так и на специализированном, на подкладном бланке с фирменной символикой ресторана.

Распечатанный счет блокируется, в него нельзя ввести никаких изменений. В случае отказа гостя оплатить предоставленный счет (случай редкий для хорошего ресторана) по причине несоответствия счета действительности или некачественного обслуживания, необходимо отменить печать счета (сделать распечатанный бланк недействительным) и только после этого внести изменения в счет. Право на это действие обычно дается только администратору.

После получения оплаты по счету в системе необходимо указать, что счет был оплачен и тип платежа (наличный, кредитная карта и т. д.)

Список платежей настраивается пользователем в соответствии со списком принимаемых в ресторане типов оплаты. Если к системе подключено фискальное устройство (фискальный регистратор), то при внесении оплаты по счету автоматически печатается фискальный чек, который необходимо передать посетителю.

Приведённый реинжиниринг процесса использование позволит значительно сократить издержки путем перераспределения ответственности за выполнение различных задач. Не в последнюю очередь улучшение направлено на систематический сбор требуемой информации из различных отделов, делая ненужными эти огромные всеобъемлющие усилия.

6. Совершенствование системы управления на основе процессного подхода

Традиционный функциональный подход к управлению основывается на том, что рассматривает деятельность Компаний как совокупность действий отдельных элементов линейно-функциональной иерархии.

Процессный подход рассматривает деятельность Компаний в виде совокупности бизнеспроцессов, «пронизывающих» элементы оргструктуры Компании.

Сама же система управления в общем смысле есть не что иное, как совокупность подходов и методов и реализующих их механизмов управления в организации.

Рис. 1. Деятельность организации как совокупность процессов

бизнес реинжинириг ресторанный управление

Совершенствование системы управления на основе процессного подхода заключается в постановке в Компании в рамках регулярного менеджмента механизма управления, основанного на системном представлении деятельности организации в виде совокупности бизнес-процессов.

Представляет собой отстройку организации и ее взаимодействия с внешней средой с целью максимального использования новых возможностей и угроз с одной стороны и эффективного использования внутренних ресурсов организации — с другой.

При совершенствовании системы управления и, собственно, всей деятельности Компании начать следует с описания продуктов или услуг, которые Компания намерена производить, затем описать бизнес-процессы, которые обеспечивают весь производственный цикл, после чего выстраивается оргструктура и планово-бюджетная система.

Процессный подход предусматривает формирование оргструктуры предприятия не вокруг функциональных подразделений, а вокруг бизнес-процессов.

Основная идея заключается в том, чтобы перейти от организационной структуры Компании, которая сложилась эволюционно, к той, что наиболее точно соответствует целям, задачам и планам развития ее бизнеса.

Система управления включает в себя следующие основные блоки:

Стратегия и цели;

Продукты и бизнес-процессы;

Организационная структура;

Планово-бюджетная система.

Совершенствование стратегии и целей подразумевает разработку миссии и стратегической карты целей Компании и ее подразделений, выявление проблемных областей в Компании, описание сильных и слабых сторон Компании, возможностей и угроз Компании во внешней среде на основе ряда технологий и методик, таких как:

SWOT-анализ, система сбалансированных показателей (Balanced Scoreсard) с использованием ARIS BSC и др.

Совершенствование продуктов и бизнес-процессов заключается в разработке методологии описания бизнес-процессов и технологии проведения проекта по описанию деятельности Компании.

Пилотное моделирование бизнес-процессов Компании с целью демонстрации возможности реализации выработанной методологии, описание бизнес-процессов Компании.

Реинжиниринг бизнес-процессов Компании с проведением расчетов стоимости и времени выполнения бизнес-процессов путем применения различных методик, например, методики ABC-анализа с использованием ARIS ABC.

В целом процессная модель Компании является основой для проведения анализа бизнеспроцессов, который часто приводит к выводам о необходимости их реорганизации.

Результатом являются разработанные модели процессов предприятия «как должно быть», описывающие более рациональную технологию выполнения процессов, а также база данных о процессах, материальных и информационных потоках, ресурсах, доступная для анализа.

Совершенствование организационной структуры состоит в оптимизации оргструктуры компании в соответствии со стратегией, целями и процессами Компании.

Как правило, оргструктура рассматривается Компаниями в качестве пассивной и достаточно стабильной внутренней характеристики, которая в большинстве случаев складывается в результате эволюционного развития, что в условиях динамичной быстроменяющейся внешней среды не всегда приводит к эффективному функционированию Компании.

Совершенствование планово-бюджетной системы состоит в оптимизации структуры бюджетов Компании и схем распределения средств (включая мотивационные схемы на уровне сотрудников) в соответствии со стратегией, целями, процессами и оргструктурой Компании.

Таким образом, в предлагаемом подходе к построению системы управления продукты и процессы должны служить реализации стратегии Компании и достижению ее целей, оргструктура компании должна меняться в соответствии с целями и структурой процессов Компании, планово-бюджетная система должна способствовать реализации целей Компании и соответствовать оргструктуре компании.

Заключение

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть».

После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением.

В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть». Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

Список используемой литературы

1. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э. А. Уткин, Б. А. Котляр, Б. М. Рапопорт — М.: Экмос, 2012.

2. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довиденко — М.: РДЛ, 2011.

3. Белявский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2012.

4. Березин И. Интеллектуальный капитал//Эксперт. — 2012. — № 25. — С. 68−70.

5. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг — СПб.: Питер, 2012.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой