Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Виды детского труда и их воспитательные возможности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перестройка школы потребовала эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Переосмысление назначения и характера школьного труда вызвало к жизни новые… Читать ещё >

Введение. Виды детского труда и их воспитательные возможности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.

Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания. Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ трудового воспитания школьников, подготовку учителя начальных классов к этой работе внесли К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, В. Я. Стоюнин, Н. В. Касаткин, Д. Д. Семенов, Н. И. Пирогов, В. В. Водовозов, К. А. Сент-Илер, А. Ф. Гартвиг и многие другие.

В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Цель работы — изучить содержание, формы и методы трудового воспитания в начальной школе.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

Раскрыть цель и задачи трудового воспитания;

Изучить содержание и формы трудового воспитания младших школьников;

Изучить методы трудового воспитания младших школьников.

Перестройка школы потребовала эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Переосмысление назначения и характера школьного труда вызвало к жизни новые нестандартные подходы, включающие целый ряд альтернатив: от полного отказа от производственного и даже учебного труда школьников до организации школьных кооперативов, бизнес-структур, представляющих собой хозрасчетные предприятия, действующие по всем законам рыночных отношений. При этом внедряются новые технологии трудового воспитания, осуществляется дифференциация трудового образования, улучшается материальная база, вводятся новые учебные курсы.

Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нового человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой