Введение.
Военно-педагогическое воспитание
Особенность военно-педагогического процесса проявляется и в том, что обучение военнослужащих специальности в подразделении проходит в условиях различного уровня их общеобразовательной подготовки: по одной и той же программе обучаются воины, имеющие высшее, незаконченное высшее, среднее, а иногда и неполное среднее образование, что требует максимальной индивидуализации обучения. Под воинским… Читать ещё >
Введение. Военно-педагогическое воспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Военный педагогический процесс — это организованная и целенаправленная деятельность военнослужащих с целью формирования необходимых знаний, навыков и умений, боевых и морально-психологических качеств личности воина и воинских коллективов.
Военно-педагогический процесс представляет сложное социальное явление, включающее в себя воинское обучение и воспитание, которые выступают в неразрывной связи друг с другом.
Под воинским обучением понимается организованный и целенаправленный процесс передачи воинам военных знаний, навыков и умений, необходимых для практической деятельности, а также подготовки и сглаживания воинских коллективов (подразделений, частей, соединений) для ведения боевых действий (выполнения боевых задач).
В ходе обучения и воспитания осуществляется развитие военнослужащих, т. е., совершенствование их умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями военной специальности, производится психологическая подготовка, заключающаяся в формировании у военнослужащих эмоционально-волевой устойчивости и внутренней готовности к действиям в бою, в сложных и опасных ситуациях, в резко меняющейся обстановке, при длительном нервно-психологическом напряжении, при преодолении тягот и трудностей, связанных с выполнением воинского долга, как в военное, так и мирное время.
Сущность военно-педагогического процесса заключается в целенаправленной организаторской и учебно-воспитательной деятельности командиров и штабов по подготовке военных специалистов, подразделений и частей к успешному ведению боевых действий (выполнению боевых задач) в условиях современной войны. Воинская направленность, специфические условия труда и быта воинов решающим образом влияют на содержание, методику проведения военно-педагогического процесса, определяют его характерные особенности. Актуальность данного исследования заключается в том, что существенной особенностью военно-педагогического процесса является то, что он осуществляется в неразрывном единстве со служебной деятельностью военнослужащих и носит ярко выраженный практический характер. Получаемые военнослужащими знания, навыки и умения в процессе обучения сразу же применяются при несении боевого дежурства, выполнении регламентированных работ, боевых задач и т. д. Это, с одной стороны, требует высокой прочности знаний, навыков и умений воинов, а с другой — способствует закреплению и поддержанию боевой и мобилизационной готовности.
В связи с этим мы обозначили такую цель нашего исследования — изучение функций и основных задач военной педагогики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- 1. Раскрыть сущность военно-педагогического процесса;
- 2. Дать определение предмету и объекту военной педагогики;
- 3. Проанализировать основные функции военной педагогики;
- 4. Рассмотреть задачи военно-педагогического процесса.
Особенность военно-педагогического процесса проявляется и в том, что обучение военнослужащих специальности в подразделении проходит в условиях различного уровня их общеобразовательной подготовки: по одной и той же программе обучаются воины, имеющие высшее, незаконченное высшее, среднее, а иногда и неполное среднее образование, что требует максимальной индивидуализации обучения.
Таковы сущность военно-педагогического процесса и его особенности, которые необходимо знать и учитывать при организации процесса обучения.