Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Специфика проведения праздников и обрядов природоведческого содержания для детей среднего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ролевые игры, основанные на моделировании социального содержания деятельности, традициях проведения праздников и обрядов: «Бабулін падворак», «Калядныя вечары», «Свята беларускіх гульняў». Воспитателям необходимо так организовать работу с детьми по расширению и пополнению знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Подвижные игры, отражающие… Читать ещё >

Специфика проведения праздников и обрядов природоведческого содержания для детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

экологический воспитание дошкольный народный Основными формами и методами приобщения детей к национальной культуре являются:

  • · специально-организованные занятия по ознакомлению с народным искусством (например «Народныя майстры Беларусі», «Знаёмства з працай ганчара» и др.);
  • · создание музейных экспозиций;
  • · выставки, организованнные в детском саду;
  • · встречи с народными умельцами и посещение мастерской художника;
  • · праздники и развлечения;
  • · рассматривание иллюстраций к белорусским народным сказкам, изделий декоративно-прикданого искусства, ремесленных изделий;
  • · дидактические и сюжетно — ролевые игры («Упрыгожым ляльцы хату да свята»);
  • · чтение произведений и инсценировки;
  • · прослушивание белорусских мелодий, исполнение песен, народных танцев) и др.

Выше перечисленные формы и методы реализуются через разнообразные виды деятельности детей в дошкольном учреждении.

Большую роль в приобщении дошкольников к национальной культуре Беларуси занимают организация этнографических выставок, работа в музеях, созданных в дошкольных учреждениях, проведение праздников, ознакомление дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства [22].

В планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста 4−5 лет, необходимо включать такие темы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Я и мое имя», «Наша Родина — Беларусь», «Наши защитники», «Милые мамы», «Великий праздник — День Победы», «Корма—мой родной городской посёлок» [23].

Воспитателям необходимо так организовать работу с детьми по расширению и пополнению знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

С этой целью необходимо использовать разнообразные виды организации игровой деятельности [24]:

  • 1) Ролевые игры, основанные на моделировании социального содержания деятельности, традициях проведения праздников и обрядов: «Бабулін падворак», «Калядныя вечары», «Свята беларускіх гульняў».
  • 2) Подвижные игры, отражающие национальные обряды, праздники: «Лянок», «Проса», «Гарлачыкі», «Млынок», «Пастух і статак», «Работнікі», «Мак», «Запляціся, пляцень».
  • 3) Игры-драматизации по мотивам белорусских песенок и сказок: «Зіма з летам сустракаецца, пра здаровейка пытаецца», «Дамавік», «Як варона салаўём прыкінулася».
  • 4) Игры-путешествия: «Экскурсия по городу», «Путешествие по Белоруссии (Курган Славы, Хатынь, Брестская крепость)», «Поездка в Минск», «Путешествие по рекам и озёрам Беларуси», «Азёры роднага краю», «Рэкі роднага краю», «Буйныя гарады Беларусі», «Запаветныя мясціны Беларусі».
  • 5) Дидактические игры: «Отбери картинки, где изображены животные, встречающиеся в наших лесах», «С какого дерева листок», «Тайны запаведнага лесу», «Магазин сувениров» др. Закреплению знаний детей о республике способствуют дидактические игры типа: «Хто дзе жыве» (Хто жыве ў Віцебску, Гомелі іг.д.), «Рэкі і азёры Беларусі», и «Расскажи мальчику из другой республики о своей стране», «Узнай и назови знаменитые места г. Минска», «Что за место, в каком городе оно находится», «Что бы ты рассказал о Минске, если бы был экскурсоводом», «Путешествие по карте Беларуси» и др. Материалом для игр служат фотографии, открытки, альбомы, гербарий, рисунки детей, значки, предметы белорусского декоративно-прикладного искусства.
  • 6) Игры соревновательного характера, стимулирующие активность детей в приобретении и демонстрации знаний национальных особенностей, традиций, фактов истории: конкурс-викторина «Спадчына», «Па сукенцы бачаць, хто такі ідзе» (знатакі беларускага адзення), «Што, дзе, калі», конкурс «Вытокі», «Крыжаванкі».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой