Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активно рассматриваются перспективы применения в школе новейших технических средств как мощного источника информации и самообразования, гарантирующих успешную модернизацию учебной деятельности. Использование техники рушит стереотипность в уроках, позволяет по-новому вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом. Развитие технического прогресса сегодня позволяет создавать новые… Читать ещё >

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие научного и технического прогрессов и достижений мировой цивилизации послужило мощным стимулом для модернизации и развития идей мировой педагогики и системы образования.

Новые тенденции современного развития мирового образовательного процесса:

  • 1) большинство педагогов, даже далеких от радикальных решений, настаивают на индивидуализированном обучении. Важно, чтобы в учебно-воспитательном процессе учитывались личные способности и интересы учащегося;
  • 2) необходимо увеличить внимание к личности за счет уменьшения численности учеников в классе, сокращения учебной недели и изменения классно-урочной системы;
  • 3) интенсификация учебного процесса.

Для индивидуализации образования характерны следующие черты:

  • 1) индивидуальный режим (гибкое расписание);
  • 2) индивидуальный ритм изучения учебного материала;
  • 3) использование особых дидактических материалов для самостоятельной работы;
  • 4) фиксирование минимума и максимума объема усвоения учебного материала;
  • 5) подвижные учебные группы;
  • 6) учитель в роли консультанта и координатора;
  • 7) самостоятельный выбор режима обучения;
  • 8) сотрудничество ученика и учителя.

Сегодня одновременно сосуществуют традиционные и нетрадиционные системы обучения.

Характеристики традиционного обучения:

  • 1) последовательное формирование знаний, умений и навыков;
  • 2) варианты уроков при традиционном обучении разнообразны: урок-открытие, урок-дискуссия, урок-экскурсия и др.

Особенности нетрадиционных моделей обучения:

  • 1) они условно разделяются на две группы — репродуктивной и поисковой ориентации;
  • 2) постепенное внедрение предложений, касающиеся модернизации режимов, методов, форм обучения. В некоторых странах меняется ритм учебного года. В отдельных школах ученики располагаются не за стандартными партами, а в удобной позе вокруг учителя;
  • 3) широкое использование нестандартных приемов преподавания;
  • 4) все новшества базируются на необходимости развивать у ребенка творческие способности и инициативу, поэтому на первый план выходит самостоятельная работа учащихся;
  • 5) активно рассматриваются перспективы применения в школе новейших технических средств как мощного источника информации и самообразования, гарантирующих успешную модернизацию учебной деятельности. Использование техники рушит стереотипность в уроках, позволяет по-новому вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом. Развитие технического прогресса сегодня позволяет создавать новые технологии, которые могут увеличить информативность, интенсивность и результативность образования. Хотя использование в школе телекомьютерных устройств порождает и ряд проблем. Среди них — нехватка опытных специалистов для работы с новой техникой, вопросы соблюдения гигиены и охраны здоровья школьников и др.

В России разработана методика опережающего обучения, где трудные темы изучаются в первую очередь (С. Н. Лысенкова) и методика «коллективного способа учебной работы», где каждый школьник расширяет свои знания с помощью товарищей (В. К. Дья ченко, А. С. Соколов) .

Ш. А. Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, опытный педагог, в своих научных работах призывает современных учителей строить свои отношения с детьми прежде всего на глубоком и серьезном уважении к ребенку как к активно развивающемуся человеку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой