Эмпирическую базу исследования составили глубинные полуструктурированные интервью с представителями 30 школ — директорами, завучами, классными руководителями и учителями математики тех классов, которые принимали участие в TIMSS и PISA (всего 117 интервью).
Для каждой группы респондентов были составлены отдельные гайды, включающие блоки вопросов, касающихся как характеристик семей учащихся, так и родительской вовлеченности. Респондентам задавались следующие общие вопросы:
- * Опираются ли учителя и администрация школы на культурный и образовательный уровень семьи?
- * Как разделяется ответственность за учебные достижения учащихся между школой и родителями?
- * На детей из семей с каким культурным уровнем школа ориентируется в большей степени?
- * Как респонденты вовлекают родителей в школьную жизнь?
Кодирование интервью проводилось в рамках методологии Grounded theory в прочтении К. Чармаз [Charmaz К., 2005, 2006], которая предполагает выстраивание теории непосредственно от данных. На первом этапе анализа каждому фрагменту интервью были присвоены коды, которые в дальнейшем позволили сформировать аналитическую рамку исследования. Для этого последовательно применялись три вида кодирования: открытое, фокусированное и осевое. Коды, относящиеся к сходным ситуациям (например, описывающие один и тот же орган школьного управления или одну и ту же практику взаимодействия) были объединены с применением процедур сравнения и вопрошания.
Кроме того, для каждой школы был составлен индивидуальный портрет, включающий характеристики семей учащихся (СЭС, уровень образования и тип занятости родителей, состав семьи), характеристики школ (тип поселения, тип школы) и характеристики самого процесса взаимодействия (динамика, формы, органы, инициатива, численность участников).